kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подбор предметов по качественному признаку. Форме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 2 класса для детей с ТМНР 

обобщение знаний о геометрических формах в игровой форме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подбор предметов по качественному признаку. Форме.»

Учебный предмет – математические представления

Тема – Подбор предметов по качественному признаку. Форме.

Вид урока – обобщения, повторения полученных знаний

Цель урока - повторить и уточнить представления учащихся о форме предметов.

Задачи:

Образовательные

-закреплять знание изученных геометрических форм,

-упражнять в умении соотносить предметы по форме и размеру.

- формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме,

- развивать умение находить и на ощупь определять форму предмета.

-вырабатывать навыки классификации по определенному признаку

- учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира

Коррекционно- развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

-развивать зрительное и слуховое внимание и память;

- развивать тактильное восприятие

-учить сочетать движение и речь.

Воспитательные:

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами

(умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.). - воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.

Методы:

- словесные (объяснение);

- наглядные (показ, иллюстрация, демонстрация, наблюдение);

- практические (аппликация).

Оборудование: мультимедиа проектор (презентация), компьютер, демонстрационный материал по теме урока, колобок круглый, «колобок» квадратный, Игра «Волшебный мешочек» с предметами разных форм (круг, квадрат, треугольник –объемные),3 корзиночки с объемной геометрической фигурой в каждой (круг, квадрат, треугольник), раздаточный геометрический материал, д/и «Найди предмет такой же формы»: карточки с изображением рукавичек с узором из геометрических фигур, д/и «Почини комбинезон»: материал для аппликации из геометрических фигур, д/подвижная игра: раздаточный материал, Д/И «Подарки для бабушки и дедушки»










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Коррекционная направленность

Оборудование

I.Орг. момент



















Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку


Все захлопали в ладошки, дружно, веселее

Застучали наши ножки, громко и быстрее

По коленочкам ударим, тише, тише, тише

Ручки наши поднимаем, выше-выше-выше

Завертелись наши ручки, снова опустились

Покружились мы на месте и остановились

Игра «Настроение»

- Какое у вас сегодня настроение? Покажите











Выполняют движения по тексту












Улыбаются или хмурятся



Эмоциональный настрой уч-ся на успешное занятие













Эмоциональный настрой уч-ся на успешное занятие

Слайд 1.

















II.Основной этап



1.Актуализация знаний



































2. Введение в тему урока

















3. Усвоение новых способов действий



























































































Динамическая пауза








4. Проверка понимания изученного







5. Закрепление знаний и способов действий
















6. Применение знаний и способов действий










7.Обощение и систематизация знаний

















III.Домашнее задание







IV. Итог урока. Рефлексия.





  1. Упражнение «Рассмотри и покажи»


  • Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?


- На доске круг, квадрат и треугольник разного цвета.

- Покажите круг красного цвета

-Покажите квадрат красного цвета

- Покажите треугольник красного цвета

- Покажите квадрат желтого цвета

- Покажите круг желтого цвета

- Покажите треугольник желтого цвета

- Покажите квадрат синего цвета

- Покажите треугольник синего цвета

-Покажите круг синего цвета


  1. Уточнение названий основных фигур


-У вас на столе лежат конверты с геометрическими фигурами.

- Покажите, пожалуйста, круг. - Обведите его пальчиком. Он круглый.

- Какого он цвета?

- Покажите квадрат

- Какого он цвета?

- Покажите треугольник.

- Какого он цвета?




- Молодцы. Посмотрите, из какой сказки здесь сказочные герои? Колобок.

-Вот к нам сегодня в гости прикатился колобок.

(Показываю квадратного колобка).


  • Нет, это не колобок.

  • Почему? Он может катиться? - Он квадратный или круглый?

  • Правильно. Это не настоящий колобок.

  • А вот и настоящий колобок. колобок катился, катился и к нам прикатился. Этот колобок какой? (круглый)


Тема нашего занятия «подбор предметов по форме».

Сегодня на занятии мы будем сравнивать разные предметы с геометрическими фигурами.


  1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» «Упражнение на тактильное восприятие геометрических фигур.



- Колобок принес с собой мешочек и задает нам задание.

Пока он шел, он все предметы рассыпал и перепутал. А сам правильно разложить их не может, поможем ему?

У колобка 3 корзинки:

- Посмотрите, в этой корзинке лежали предметы круглой формы


-Давайте в мешке поищем предметы круглой формы и сложим в эту корзинку

- Посмотрите, в этой корзинке лежали предметы квадратной формы


-Давайте в мешке поищем предметы квадратной формы и сложим в эту корзинку


- Посмотрите, в этой корзинке лежали предметы треугольной формы


-Давайте в мешке поищем предметы треугольной формы и сложим в эту корзинку





Колобок предлагает поиграть с пальчиками


- Колобок - румяный бок

Укатился за порог!




Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог!







Покатился Колобок

По тропинке во лесок! 



Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!





Встретил он в лесу Зайчонка,

И зубастого Волчонка, 


Мишку косолапого. 


А, Лисичка, Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! 





- Колобок предлагает вам еще задание: Рассмотреть внимательно картинки, подобрать и положить на них фишки соответствующей формы



  1. Д/И. «Найди предмет такой же формы»



-Колобок предлагает с ним потанцевать


Танцевальная физминутка с колобком «Прыг-скок»






- Колобок предлагает выполнить

аппликационную работу.


Д/И. «Зашей комбинезон»





Подвижная дидактическая игра «Найди такой же»


















Упражнения с интерактивной доской

Дидактическая игра «Закрой окошко в домике»


-Катился колобок, катился и дорога привела его в сказочный город. У жителей случилась беда, они не могут закрыть окошки в домиках. Поможем им?



  1. Зрительная гимнастика «Колобок»


  1. Группировка предметов по форме. Д/И «Подарки для бабушки и дедушки»

- Катился Колобок по тропинке и привела она его к железной дороге. Что он там увидел? Колобок решил сесть в поезд и на нем вернуться к бабушке и дедушке.

- Давайте, соберём подарки для бабушки и отправим с Колобком в поезде.










- Колобок на прощание дает вам еще задание:

- Соедините предметы одинаковой

формы




Пожелаем Колобку счастливого пути. Мы вместе с Колобком проделали долгий путь. Наш урок окончен. Вы все замечательно потрудились. Молодцы!


Игра «Настроение»








Показывают на мультимедийной доске

























Находят на партах, обводят пальчиком










Отвечают




























Берут в руки, ощупывают




Ищут на ощупь. Кладут в корзинку



Берут в руки, ощупывают



Ищут на ощупь. Кладут в корзинку




Берут в руки, ощупывают


Ищут на ощупь. Кладут в корзинку











Левая кисть лежит на коленях ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, "катаем" шарик - водим поверх левой ладошки)


Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями).

Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части


Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони

сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Кулачки сжать и послогово "потопать" по коленям).


Пальцы обеих рук быстро соединить в замок).










закрыть фигуры картинками такой же формы.






Динамическая пауза на имитацию движений






Подбирают заплатки по форме и цвету







Под музыку ищут на ковре геометрические фигуры. Относят и кладут на изображение на карточке
















Находят геометрическую фигуру идентичную окошку в доме, передвигают на свое место.









Следят за передвижениями колобка




Берут карточку с изображением предмета и кладут в соответствующий кармашек-вагон: часы, мяч – круг; зонтик, морковка, косынка – треугольник; носовой платок - квадрат














Актуализация представлений о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) и сенсорных эталонах.







Выработка навыков классификации по определенному признаку.













Коррекция памяти на основе упражнений в узнава­нии






































Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения


































Пальчиковая гимнастика



































Специальный коррекционный прием для коррекции восприятия формы (на основе операций исключения, обобщения).


Упражнение на снятие утомления, на координацию движения, чувство ритма.




(Межпредметные связи: математические представления, окружающий природный мир, ИЗО)




Упражнение на развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики















(Межпредметные связи: математические представления, окружающий природный мир Упражнения на закрепление умения подбирать нужные формы разными способами


Снятие зрительного напряжения



Упражнения на закрепление умения подбирать нужные формы разными способами


Работа у доски. Задание на зрительное восприятие и внимание










Упражнения на закрепление умения подбирать нужные формы разными способами














Слайд 2. «Геометрические фигуры»


























Работа с раздаточным геометрическим материалом






















Слайд 3. «Тема урока»














«Волшебный мешочек» с игрушками квадратной, треугольной и круглой формы по числу детей



3 корзины, в одной по объемной фигуре в каждой: круглой, треугольной, квадратной формы

















































Карточки с изображением предметов геометрической формы, фишки с изображением геометрических форм (круг, квадрат, треугольник)




Слайд 4.











Карточки с изображением разноцветных комбинезонов с «дырками»

заплатки разного цвета и формы.



Слайд 5.

Музыкальный фон.


Карточки с изображением варежек с узором из геометрической фигуры. На ковре геометрические фигуры







Слайд 6.











Слайд 7.







Картинка паровозика с кармашками – геометрическими фигурами














Работа по карточкам.






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Подбор предметов по качественному признаку. Форме.

Автор: Быковская Наталия Алексеевна

Дата: 17.09.2020

Номер свидетельства: 557742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Познавательное развитие дошкольника в процессе детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(79) "poznavatielnoierazvitiiedoshkolnikavprotsiessiedietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "298276"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456312365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства