Актуализация знаний. | Беседа. Ребята, какой скоро праздник? – Новый год. И кто приносит нам подарки? – Дед мороз. Где живет дед мороз? – в Великом Устюге Каждый год сотни ребят пишут письма деду морозу, но совсем не вспоминают о снегурочке. Знаете ли вы откуда родом Снегурочка? (информация на слайдах) Итак, что же вы узнали о Снегурочке? | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. |
Постановка учебной проблемы. | 1. Проблемы урока. – что любит снегурочка, что она коллекционирует? – Значит что мы будем сегодня создавать? – подарок для Снегурочки. Какой эффект достигается сочетанием повторяющихся и отличающихся элементов? 2. Анализ образца – Как называется изделие, каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности? Какую технику выполнения можно предложить? – Что делает группу элементов единой композицией? – Из каких материалов можно изготовить елочку? – К какой основе их можно прикрепить и каким способом? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? | 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 4. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. 5. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Развитие умения - применения нового знания. | 1. Самостоятельная работа. Ученики продумывают композицию и технику выполнения елочки, определяют требования к елочке, исходя из имеющихся у них материалов, рассчитывают их количество и распределяют роли. Каждый ученик изготавливает один или несколько елочек с опорой на образец. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Совместно обсуждается качество каждого изразца (точность, аккуратность, соответствие другим элементам панно, композиция, элементы творчества) и качество панно в целом. Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать то, что ты задумал? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу | 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в парах и группах. Регулятивные УУД 1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Итог урока. | – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике. | Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |