"Под единым шаныраком" классный час, посвященный Дню Независимости Республики Казахстан
"Под единым шаныраком" классный час, посвященный Дню Независимости Республики Казахстан
Классный час: «Под единым шаныраком»
Цель:
активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать общий кругозор.
способствовать формированию у детей понятий «Независимость», «Шанырак», чувства гордости за свою страну, причастность к судьбе своей страны.
воспитывать уважительное отношение к прошлому Казахстана и толерантное отношение друг к другу.
Форма: Беседа.
Оформление: Государственная символика, эпиграф урока, «Астана — сердце Евразии» — иллюстрационный материал с изображением достопримечательностей столицы РК, выставка книг об Астане, творческие рисунки учащихся на тему: «Казахстан — моя Родина!», пословицы и поговорки о Родине.
Оборудование: Гимн. Физическая карта РК. Государственный гимн РК (аудиозапись), слайды о столице, музыкальные заставки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Под единым шаныраком" классный час, посвященный Дню Независимости Республики Казахстан »
Классный час: «Под единым шаныраком»
Цель:
активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать общий кругозор.
способствовать формированию у детей понятий «Независимость», «Шанырак», чувства гордости за свою страну, причастность к судьбе своей страны.
воспитывать уважительное отношение к прошлому Казахстана и толерантное отношение друг к другу.
Форма: Беседа.
Оформление: Государственная символика, эпиграф урока, «Астана — сердце Евразии» — иллюстрационный материал с изображением достопримечательностей столицы РК, выставка книг об Астане, творческие рисунки учащихся на тему: «Казахстан — моя Родина!», пословицы и поговорки о Родине.
Оборудование: Гимн. Физическая карта РК. Государственный гимн РК (аудиозапись), слайды о столице, музыкальные заставки.
Подготовительная работа. С активом класса готовятся праздничные календари с основными датами государства. «Хронолетики» — самолетики из бумаги, сделанные детьми для игровых моментов.
Ожидаемый результат:
Учащиеся узнают, какие преобразования произошли в государстве на пути к независимости.
Результаты мероприятия дадут возможность выявить творческие навыки учащихся, умение выражать точку зрения и по необходимости отстаивать ее.
Учащиеся осознают о своей причастности к истории своего народа.
Вступительное слово учителя. Объявляется тема урока, перед учащимися ставятся цели. Звучит Гимн Республики Казахстан.
Учитель: Казахстан 16 декабря 1986 году стал независимым государством. До этого счастливого дня казахский народ в своей истории пережил немало трудностей и страданий. Триста лет он был лишен независимости. Около 200 лет он был под гнетом царской России. А 75 лет, будучи в составе Советского Союза, был полностью лишен самостоятельности.
Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком.
Отсюда и тема нашего урока «Под единым шаныраком». Шанырак — это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака — это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак — это дом, а уыки — это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все — народ Казахстана. Исходя из этого, эпиграфом стали строки из стихов:
Казахи мы и русские, карелы и корейцы, Мы черные, и русые, и смуглые, и белые. В Казахстане — на земле родной, Живем мы все большой и дружной семьей.
Под фоновую музыку чтецы читают стихи о Казахстане.
I чтец:
Эта школа — наш дом, Наше общее счастье, С нею встречи мы ждем, Чтобы вместе собраться, Разных народов сыны — Здесь как одна мы семья. Разные мы, но равны, Будь это ты или я.
II чтец:
В Казахстане — сердце настежь, Двери настежь для друзей. Если друг приходит в дом, В доме веселей. Ходит с песней по дворам Дружбы караван. Ты всегда в душе моей, Мирный Казахстан!
III чтец:
Мы дружной семьею живем в Казахстане Татары, уйгуры и русские с нами. Так пусть же крепнет во веки веков Дружба народов всех возрастов.
IV чтец:
Дружба народов — не просто слова, Дружба народов навеки жива. Дружба народов — счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете.
V чтец:
Дружба народов — бескрайний простор, Мир и согласие, девичий хор, Звонкая песнь чабана молодого, Сад, виноград возле дома родного.
Учитель:
Родина…Это слово знакомо и дорого каждому человеку. И для каждого она имеет свой смысл, свое значение. Вот как об этом говорит в своем стихотворении костанайский поэт Петр Черныш:
Что такое Родина? Все, что сердцем пройдено: Отчая сторонка, братья и сестренка, Зорек полыхание, первое свиданье, Памяти следы, счастья и беды, Вечный зов полей, стаи журавлей, Неба голубень, от березок пень, Долы и леса, на траве роса…
Да, конечно, Родина — место, где мы родились, где живем, это дома, леса, поля, которые окружают нас. Очень точно такое место называют малой родиной. У каждого человека своя маленькая Родина. Для многих — это наш город Аркалык. А Республика Казахстан — это общая Родина для всех, кто живет на этой земле. Человек не может жить без родины. Очень хорошо говорят об этом народные пословицы. «Человек без родины, словно соловей без песни». Ребята продолжают и приводят свои пословицы.
Вопросы учащимся:
Как называется ваша малая Родина?
Что вы можете о ней рассказать?
Учитель:
Ребята, а сегодня для нашего мероприятия учащиеся подготовили стихотворения собственного сочинения. Давайте послушаем их.
Родные напевы
Вольный ветер степи и запах полыни В детстве моем оставили след. Тюльпаны прекрасны в девичьем имени И на полях изумительный плед. Зелень травы, душистые росы, Пение птиц, посвист сурка. Шумны и прекрасны весенние грозы, Родные напевы слышны в них слегка. Быстрый орел распустил свои крылья, Символом гордым страны нашей стал. Сильный, бесстрашный, на солнце сверкая, Мощью представил весь Казахстан.
Учитель:
После обретения статуса независимости в государстве произошли большие преобразования. Одним из них является новая столица. Астана — это символ обновления Казахстана. Это символ надежды и уверенности нации, обретшей свободу, в своем процветающем будущем и в будущем своих потомков.
В книге «Сердце Евразии» Нурсултан Назарбаев отметил: «Отныне и на века здесь, в центре страны, будут приниматься решения, судьбоносные для народа. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины! Отсюда Казахстан будет определять свою историческую судьбу в преддверии третьего тысячелетия». Астана — сердце Казахстана. Как и всякое сердце, новая столица сумела вдохнуть жизнь во все регионы Казахстана и поднять национальный дух и самосознание.
В Астане уже можно прокладывать туристические маршруты. Новая столица гармонично сочетает в себе богатое наследие прошлого и лучшие достижения современности: здесь есть, что посмотреть как любителю старины, так и современности. Монумент «Астана-Байтерек», президентский центр культуры, пирамида мира и согласия и многие другие культурные достопримечательности. Астана удивляет своими чудесами даже самых искушенных знатоков прекрасного. А сегодня у нас есть возможность заочно посетить достопримечательности города. И в этом мне помогут мои экскурсоводы.
I экскурсовод:
В монументе Астана-Байтерек символично все — и золотое солнце в кроне, и высота в 97 метров, и внутренняя архитектура, разделенная на три зоны и олицетворяющая три основы мироздания, известен далеко за пределами Казахстана. Этот «тополь» (по-казахски — байтерек) из металла, стекла и бетона уникален по архитектурной мысли.
Впервые в мире шар диаметром 22 метра и весом в 300 тонн из стекла «хамелеон», меняющего цвет в зависимости от солнечного света, «взял» рекордную высоту. Монумент «Астана-Байтерек» — символ нового этапа в жизни казахстанцев. Идея создания уникального сооружения, которому в мире нет аналогов, принадлежит Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. «Астана-Байтерек», возвышающийся над молодой столицей, является символом, визитной карточкой Астаны.
II экскурсовод:
На пересечении двух крупных магистралей Астаны — проспекта Республики и улицы Бараева — можно увидеть величественный белоснежный ансамбль Президентского центра культуры Республики Казахстан. В архитектуре столицы это одно из самых красивейших зданий. С высоты птичьего полета оно представляет собой круг с расходящимися лучами на четыре стороны света, что символично для традиционной культуры казахского народа. Дань тюркской традиции — голубой купол, возвышающийся над землей, дарит городу аромат Востока.
Образованный путем слияния Государственного музея Республики Казахстан и Республиканской публичной библиотеки им. С. Сейфуллина, комплекс стал неким «аккумулятором» духовного наследия и культурной традиции казахстанского народа. В центральном зале музея представлена коллекция подарков Президенту Республики Казахстан. Она состоит из даров, преподнесенных Н.А. Назарбаеву от глав государств и правительств разных стран. Библиотека Президентского центра культуры располагает богатейшим фондом, который насчитывает более 700 тысяч книг — на этих страницах вся история Казахстана.
Ш экскурсовод:
«Все в мире боится времени, только время боится пирамид», — так говорили древние египтяне и строили свои загадочные пирамиды, увековечивая имена фараонов во времени и пространстве. Архитектурных построек, подобных дворцу мира и согласия в Астане, в мире не существует, здесь уже состоялся съезд представителей различных мировых и национальных религий. Внутри него разместился музей культуры, университет цивилизаций, оперный театр на 1500 мест. А поддерживают все это великолепие четыре мощные опоры — символические руки мира. Это своего рода демонстрация религиозной толерантности, доброй воли Казахстана. Автор уникального проекта — прославленный британский архитектор Норман Фостер. Пирамида связала левый и правый берега Ишима.
Учитель:
Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни… И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане:
На просторах Казахстана Много разных народов живет. Все народы, как братья равны, Всем народам — любовь и почет. Мир — солнышке и детям, Мир — природе, мир — весне! Мир — былинке, мир — планете! Мир — всем людям на Земле!
Проводится конкур на лучший рисунок на тему «Мой Казахстан» .