kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Почему слова,которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и с маленькой буквы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

.)учить детей распознавать,когда слово пишется с маленькой буквы,а когда –с большой; повторитьнаписание большой буквы в названиях городов, деревень,морей,имен,фамилий людей,в кличках животных; упражняться в постановке ударения в словах,делении слова на слоги;.)учить детей распознавать,когда слово пишется с маленькой буквы,а когда –с большой; повторитьнаписание большой буквы в названиях городов, деревень,морей,имен,фамилий людей,в кличках животных; упражняться в постановке ударения в словах,делении слова на слоги;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Почему слова,которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и с маленькой буквы»»

Урок русского языка

1 класс

Тема урока: « Почему слова,которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и с маленькой буквы»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока:

1.)учить детей распознавать,когда слово пишется с маленькой буквы,а когда –с большой; повторитьнаписание большой буквы в названиях городов, деревень,морей,имен,фамилий людей,в кличках животных; упражняться в постановке ударения в словах,делении слова на слоги;

2.)развивать познавательную активность учащихся через творческую деятельность;развивать понятийный аппарат,речь,каллиграфический навык письма;развивать умение сравнивать,обобщать,делать выводы,формировать навык коллективной работы;

3.)повышать мотивацию учения,отрабатывать навыки самооценки,способствовать формированию дружного коллектива и разносторонне развитой личности, воспитание взаимоуважения,аккуратности.

Оборудование:

1.)наглядные пособия( схема предложения, кукла клоун, карточки для игры);

2.)учебник русского языка для 1 класса(авторы Р. Н. Бунеев , Е. В. Бунеева,

О. В. Пронина); карточки для работы в паре, сигнальные карточки для самооценки, рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса(авторы Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева).









  1. Орг.момент.

Сегодня за окном замечательная погода. Представьте себе ,что у вас

в ладошках солнечный зайчик.Улыбнитесь ему,и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга.Пожелай им удачи.

2.Чистописание.

1.)Откройте свои тетради на с.18.

- А сейчас давайте вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадочку открою За работу я возьмусь.

И наклонно положу,Запишем число.

Я, друзья,от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

Рассмотрите героя нашего урока.

Кто это? Чем он огорчен? Какое имя вы бы ему дали? Как его напишите? Этого клоуна зовут Фуки-Нуки. Он очень любит гулять в лесу и собирать ягоды. Рассмотрите рисунок , догадались какую ягоду собирает клоун? (землянику) Элементы каких букв есть в этой веточке?(буквы к, п) Нарисуйте эти веточки, закрасьте ягоды красным карандашом.



2.)Написание строчной буквы к и сочетаний.

На первой строке изображена буква к и сочетания. Какое сочетание является опасным местом при написании?(чк) Напишите данные буквы и сочетания.

3.)Чтение и запись слов.

Прочитайте слова, которые нельзя переносить?(кок,крюк,бок,клок)

А в каких словах можно допустить ошибку?(печка,сказка)

На какие 2 группы вы разбили бы слова и по какому признаку?(по кол-ву слогов, по вопросу-кто? Что? По кол-ву букв к в слове)

Запишите слова, разделите чертой на слоги.

4.)Упражнение для самоконтроля.

Жил-был клоун Фуки-Нуки,

В школе он учил науки.

А писать он не умел,

В это время Фу ревел.

Покажите-ка, ребятки,

Буквы лучшие в тетрадке.

(Ученики обводят карандашом лучшие буквы в кружок.)

3.Словарная работа.

1.) Игра « Распутай слова»

Вот так горе! Вот беда!

Как запутались слова!

Все они из трех слогов.

Кто помочь словам готов?

Со бекор ба ре зи ка за на (На доске карточки , дети выходят исоставляют слова)

- Запишите в тетради слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.(Собака, береза, корзина)

- Составьте предложение по схеме: ___ ____ собака ______.

( Дома живет собака Белка.)

- Почему в предложении два слова записаны с большой буквы?( Начало предложения ,кличка собаки.) А какие еще слова мы пишем с большой буквы?

4.Сообщение темы и цели урока.

-Прочитайте строчки из стихотворения Е.Руженцева.

Прибежали в город Львов Двадцать пять веселых львов.

- Какие слова в этих строчках звучат одинаково , а пишутся по-

разному? Почему?

- Знаете ли вы еще такие слова?(орел, Орел,Тигр,тигр,Красноеморе,красное пальто, Белое море, белое платье,Тихий океан,тихийвечер,

Индийский океан, индийский мальчик.Записаны на карточках, на доске.)

Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать, когда слово пишется с маленькой буквы , а когда- с большой.

5. Физ.минутка.

6. Тренировочные упражнения.

1.Упр.34 - Прочитайте задание и текст упражнения.с.31

-Прочитайте первое сочетание.(Гриб чернушка.)

- Какую букву напишем на месте пропуска? Почему?( строчную ч, это название гриба.)

- Запишем это сочетание.( Один ученик на доске)

- Обозначает ли буква е мягкость согласного / ч / в слове чернушка?( Нет,

Звук / ч / всегда мягкий.)

Запись словосочетаний. Подчеркнем заглавную ч и опасные места в словах. (Курочка Чернушка ,Черное море, черное платье ,деревня Черемушки,расцвела черемуха.)

- Когда мы писали слова с большой буквы?

2. Работа в паре.

Объясни почему слова, которые звучат одинаково ,написаны по-разному- с большой и маленькой буквы?

(На карточках )

зеленый Огонек пушистая Белка

конь огонек щенок снежок

белый пушок первый Снежок

кот Пушок

коза белка

7. Итог урока.

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Оцените свою работу на уроке.

- Зеленый круг- все сделал сам, мне было интересно.

- Синий- я работал хорошо,мне было интересно, но трудно.

- Красный- я старался , но многое не вышло, я устал.

- Я считаю,что мы раскрыли тему нашего урока и справились с целями и задачами , которые перед нами стояли.

- Спасибо за работу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковалева Елена Алексеевна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства