Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, Г) Организуется работа в группах. Учитель предлагает детям по иллюстрации и по названию предположить, о чем будет идти речь в сказке. Используется прием «Корзина идей» (прием из развития критического мышления). Дети обмениваются информацией в группах. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. Все сведения кратко записываются в "Корзине идей", даже если они ошибочны. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации. (К, И) Перед чтением сказки учитель ставит перед детьми проблемный вопрос: «Узнайте, почему петухи из сказки остались голодными?» (К, И) Учитель читает сказку, используя чтение с остановками. Детям предлагается предположить, как будут разворачиваться события в сказке. (К, И) После чтения сказки учитель предлагает детям ответить на вопросы: - Почему петухи из сказки остались голодными? (К, Г) Организуется работа в группах. Учитель предлагает детям придумать свой конец сказки. Трехьязычие: этеш, петух, cock. Динамическая пауза. Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку, Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да смотри не упади. Наклоняемся вперед. Кто до пола достает? Работа в прописи. (К, И) Учитель предлагает детям ответить на вопрос: «Кто главные персонажи сказки?» (Пестрый и серый петухи) (И, Ф) Учащимся предлагается раскрасить петухов в прописи в соответствии с их окрасом. (К, И) Под рисунком детям предлагается записать слова, описывающие главных персонажей сказки, используя слова-помощники из прописи. Используется направляемое письмо, чтобы помочь учащимся выбрать слова для описания персонажей. (К, И) Учитель просит учащихся предположить, как будто им незнаком главный герой. Смогли бы они, основываясь на написанных словах, представить его? Детям предлагается рассказать о пестром и сером петухе, пользуясь записями, которые они сделали в прописи. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Ах, красавец-петушок. На головке - гребешок, (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх.) Лапы кверху поднимает, (поднять руки вверх поочередно и опустить плавно вниз.) Важно головой качает, (наклонить голову вниз, а затем вверх поднять.) Раньше всех петух встает, Громко на заре поет: (разводить и сводить указательный и большой палец.) Кукареку! Хватит спать! Всем давно пора вставать, (поднять руки резко вверх.) (К, И) Класс делится на пары, в которые входят учащиеся с одинаковыми способностями. Учащиеся сидят спиной к спине, чтобы они не могли видеть друг друга. Один учащийся описывает персонаж, а второй учащийся, не видя этой картинки, должен догадаться, кто это. Учащиеся должны слушать внимательно описание и догадаться, о ком идет речь, после нескольких предложений. Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с дерущимися мальчиками и порассуждать, почему так говорят: «Ведут себя, как петухи». (К, Г) Организуется работа в группах. Учитель предлагает детям представить, что произошел конфликт между одноклассниками. Детям предлагается разыграть сценку с друзьями, используя слова, которые помогут уладить конфликт. (Извини, пожалуйста! Давай...) (К, И) Организуется обсуждение пословицы: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». Работа в прописи. (К, И) Выполняется слого-звуковой анализ слов: петухи, сказка. (К, И) Детям предлагается сделать вывод и определить, чему учит сказка. (Главная мысль текста.) Записывается предложение-вывод. Используется прием комментирования. После записи предложения детям предлагается проверить написание слов в предложении и исправить ошибки, если они есть. Работа по учебнику. (К, И) Детям предлагается самостоятельно прочитать информацию «Этоинтересно!» и рассказать, что они запомнили из текста. (К, И) Ученикам предлагается изобразить петушка с помощью теневоготеатра. |