Структура урока (этапы урока) | Планируемые результаты | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
I.Организационный | Цель – проверка готовности к уроку. |
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала | Настрой учащихся на работу, выявить знания детей о том, кого они считают животными, реализация двигательной активности. | Разгадать фотографии-загадки: если на фото животное – делаете прыжок, если это не животное – хлопок | При появлении каждого фото, дети выполняют определённые действия: при появлении животного – прыжок, при появлении не животного – хлопок. | Несколько уроков мы знакомились с тем, что нас окружает. Сегодня начинается наше новое увлекательное путешествие. Встаньте около своих мест. Мы отправляемся в царство животных.. Ребятам демонстрируются слайды «Животные». Давайте порадуем Мудрую Сову и попробуем разобраться с этой нелёгкой задачей |
III. Этап актуализации знаний. | Актуализация знаний | Рассказать о насекомых | Дети называют признаки насекомых. | Насекомые. Что вы о них знаете? |
IV. Этап изучения новых знаний.
| Выявление существенных признаков. Умение наблюдать, делать выводы на основе наблюдений | Работа с учебником и иллюстрациями | Кладут фишку на насекомое, объясняют выбор.
| Откройте учебник на странице 16-17. В правой части листа животные. Назовите их. Покажите насекомое. Почему его выбрали? (работа в парах) |
| Дети перечисляют. Всё что называет кто-то из ребят, все остальные находят на картинке. | Давайте рассмотрим насекомое. Рассмотрите муху. Какие части тела вы наблюдаете у насекомых? Что необычного вы заметили? |
Много ног. 6. Ответы детей. Паук. У него 8 ног. | Что необычного вы заметили? Сколько их? Проверьте, правильно ли вы выбрали насекомое. Есть ли у него главный признак – 6 ног. Кто был уверен в своём ответе сразу? Почему сомневались? Давайте вернёмся к картинкам. Есть ли среди них лишнее? Почему? |
Знание о насекомых и умение их различать. Знание правил работы за компьютером. Умение работать с мультимедийной презентацией. | Просмотр презентации по инструкции
| Называют правила работы за компьютером по плакату на стенде. Просмотр слайдов с изображением насекомых по инструкции.
Презентация «Повторим»  Делают вывод: Насекомые – это живые существа, у которых 6 ног, голова, грудь, брюшко, чувствительные усики. Многие из них приносят пользу природе и человеку, но есть и такие, которые вредят. Некоторые виды насекомых нуждаются в нашей защите | Кто же такие насекомые? Посмотрите презентацию «Кто такие насекомые?» Для этого повторим правила работы за компьютером.
Посмотрим презентацию Инструкция: 1. Щёлкнуть 2 раза по презентации на рабочем столе. 2. Далее нажимать указательным пальцем на левую часть мыши для появления следующего слайда на экране. 3. При завершении просмотра нажать на правую часть мыши, затем на «завершить показ слайдов» |
Усвоение порядка действий при работе с цифровым микроскопом. Знакомство со строением насекомых на примере мухи, бабочки. |
1.Рассмотрите комнатную муху. Рассмотрите на разном увеличении. Найдите сложные глаза, они очень крупные Сделайте фото 2.Рассмотрите крыло мухи. Сделайте фото жилок 3.Рассмотрите вторую пару крыльев у мух Сделайте фото 4.Рассмотрите ноги у мухи.
Рассматривание частей бабочки. | Приготовить части насекомых Подготовить к работе микроскоп.. Дети наблюдают за действием учителя и запоминают этапы подготовки ЦМ к работе. Выполняют задание. Сложные глаза мухи состоят из простых глазок, словно мозаика. Мухи, в отличие от других насекомых, имеют только два крыла! Крылья перепончатые, имеют жилки. Вторая пара крыльев у мух превратилась в жужжальца, поэтому мухи сильно жужжат при полете. Ног у мухи 3 пары. Ноги имеют членистое строение, поэтому насекомых относят к типу Членистоногие. На концах лапок – присоски, чтобы ходить по гладкой поверхности (по стеклу). Дети под руководством учителя рассматривают части бабочки. | Рассмотрим части насекомых через Цифровой микроскоп (лапка мухи, бабочки, крылья,
Что для этого необходимо сделать? Подготовка к работе, пошаговая инструкция: 1. Поставим микроскоп на ровную поверхность; 2. Подключим блок питания к разъёму питания на микроскопе и электросети; 3. Подключим цифровое устройство к порту USB;; 4. Найдём на рабочем столе значок цифрового микроскопа в виде зелёного конуса со словом «Микроскоп»; 5. Дважды щёлкнем значок ; 6.Разместим образец лапки мухи по центру между предметными стёклами, выбрав 4Х объектив; 9. Нажмём кнопку со значком «микроскоп», чтобы инициировать захват изображения в микроскоп; 7. Смотря в окуляр медленно вращаем фокусирующий маховик до появления чёткого изображения; 8. Аккуратно поднимем вверх зеркало увеличения, тем самым постепенно увеличим кратность изображения; 7. Нажмём на значок с изображением фотоаппарата; 8. В нижней части интерфейсе (для показа созданных объектов) появится изображение; 9. Сохраним полученное изображение нажатием в верхней части на значок с изображением дискеты или распечатаем полученное изображение.
Сделайте вывод по результатам исследования частей мухи через ЦМ Приложение № 1(результат исследования: фото)
Для общего ознакомления рассмотрим части бабочки. Сравним их с частями мухи Приложение № 2(результат исследования: кадры) |
V.Этап применения изученного. Практическая работа учащихся.
Зрительная гимнастика | Умение выражать мысли, строить суждения на основе жизненного опыта | Рассказать о жизни бабочки. | С помощью иллюстраций, дети рассказывают о жизни бабочки. Дополняют друг друга | На протяжении своей недолгой жизни насекомым часто приходится менять своё обличие. Они проходят несколько этапов развития. Вы можете наблюдать это на примере бабочки. Расскажите об этом. |
Варианты ответов детей: для красоты, опыляют растения (без опыления насекомых цветок не превратится в плод), санитары, корм для птиц … | Мы узнали, что насекомых очень много. А для чего они нужны? Какую пользу приносят? |
Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение расслабиться | Извлечение информации из мультимедийной презентации. | Дети выбирают нужные картинки и объясняют, какие насекомые приносят пользу. Дети выполняют упражнения для глаз. | Ребята, вы знаете о пользе насекомых. А как их можно беречь? Перед вами появятся иллюстрации. Надо выбрать те картинки насекомых, которые приносят пользу. (Для просмотра мультимедийной презентации использую ЭОР, я нажимаю на ПК клавишу Ctrl и на сноску. появляется изображение) http://www.youtube.com/watch?v=KPsJj28jEmg Представьте, что в класс залетел жук. Я буду называть его движение, а вы повторяете его глазками: вверх – вниз, влево – вправо, круговое движение в обе стороны, близко – далеко, закройте глаза ладошками. Жук улетел. Можно продолжать работать |
VI. Этап контроля и самоконтроля
| Умение определять насекомого по его характеристикам кроссворд. Умение пользоваться дополнительной литературой | Отгадать кроссворд.
Сравнить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Оценить уровень выполнения задания с помощью «Светофора» | Отгадывают.
При необходимости пользуются учебником или атласом-определителем. Дети, умеющие читать, могут проявить свои возможности. Сравнивают с эталоном. Самооценка. | Предлагаю вам отгадать кроссворд, который поможет вспомнить разных насекомых, а, может быть, узнать новых. Отгадывать можно в любом порядке. Оценить умение определять насекомого по его характеристикам с помощью сигнальных карточек «Светофор» |
VII. Этап подведения итогов занятия. | Составление целого из частей, в том числе самостоятельно дополняя недостающие компоненты. | Сформулировать вывод по уроку | Дети самостоятельно формулируют вывод, используя слова подсказки. | Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие насекомые?
|
VIII. Этап рефлексии | Осознание качества и уровня усвоения | Оценить уровень своего умения определять и различать насекомых среди других видов животных. Оценить работу на уроке | Работа детей со шкалами самооценки. Несколько ребят проговаривают для всех. Работа детей со смайликами. | Оцените свою работу на уроке по «волшебной линеечке» Если понравился вам урок, если вы работали активно, с интересом, узнали для себя новое, то выберите весёлый смайлик, если нет, то печальный. |