Педагог: Боброва О.В. Класс: 3 Кол-во уч-ся:
Цель: Раскрыть значение для человека о.ч.ц. внутреннего покоя через проявление таких качеств как: жизнерадостность, оптимизм. Задачи: 1.Способствовать раскрытию значения понятий «пессимизм», «оптимизм», «жизнерадостность», обучению позитивному мышлению 2.Способствовать развитию умения различать эмоции, распознавать те, которые нарушают состояние внутреннего покоя и преобразовывать их. 3.Способствовать воспитанию уравновешенной, жизнерадостной личности. | Ресурсы:(материалы, источники) Муз оформление для позитивного настроя, мультфильм «Ах и Ох» Карточки с названием качеств личности, куклы-рукавички для инсценировки притчи, карточки с заданиями для работы в группах . |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете. Пожалуйста, сядьте удобно, спинка прямая. Руки положите на колени или на стол. Закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. Под лучами света бутон медленно раскрывается лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, каждое желание. Представьте, что свет начинает распространяться по вашему телу. Мысленно опустите свет по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дела и будут помогать всем. Свет опускается к ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги приведут вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только добрые, хорошие слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее, видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет вашим родным, учителям, друзьям. Пошлите свет и тем, с кем временное непонимание. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, все живое. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет...» побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...Теперь поместите этот свет в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо. Проверка домашнего задания. Оно задано учащимся как опережающее на уроке№16. По учебнику прочесть рассказ Л.Воронковой «Радости», стр.51-53 учебника. Вопросы, помогающие уточнить содержание прочитанного: -Вспомни, как звали героев рассказа? -Чем ребята делились друг с другом? -Радость кого из них тебе понравилась? Почему? Вопросы, помогающие выявить ценность: -Объясните слова Тани о радостях Ванюшки «А может, у него этих радостей побольше, чем у нас». -Что помогает Ванюшке находить эти радости? В чём их особенность? -Что радует вас? -Какое значение имеет для человека радость? | Примечания Каждое занятие хорошо начинать и заканчивать минутами позитивного настроя. Уч-ся становятся более восприимчивыми к тому, что им преподают, хорошо ведут себя на занятии. Начинаем практиковать с двух минут, постепенно увеличивая время до пяти минут. Без умения концентрировать-ся образовательный процесс невозможен. |
Позитивное высказывание (цитата). «События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения». Уолли Эймос -Как вы понимаете смысл этого высказывания? -Давайте повторим хором громко, тихо, шёпотом на ушко соседу. -Теперь прочитают те ребята, чей день рождения - чётное число. -Кто из вас запомнил и может повторить цитату урока? | Заучивание цитат приводит к очищению подсознания уч-ся. Развивает правдивую речь, рождает позитивные мысли. |
Просмотр мультфильма «Ох и Ах», беседа. Учащиеся после просмотра мультфильма отвачают на вопросы: Учитель предлагает ребятам, работая в парах, распределить карточки с названием качеств в два столбика. В первый столбик- качества, характеризующие Аха, а во второй- Оха. (Качества: уверенность, бодрость, равнодушие, лень, энергичность, сомнение, уныние, интерес, вялость, целеустремленность, скука, жизнерадостность). Коллективная проверка задания. В каждом столбике будет равное количество карточек с качествами – по 6. Возможно, кто-то из ребят интуитивно сразу образует антонимические пары. Отметить и поблагодарить. -Знаете ли вы, ребята, слово, которым можно заменить все слова-качества первого столбика? Второго? Обратимся к учебнику. Откройте его на стр.55, прочтите: Оптимизм помогает человеку поверить в себя, найти выход из различных ситуаций. -Как называют человека, обладающего этим качеством? Чтение определений по учебнику стр.51: Оптимист - жизнерадостный и уверенный в себе человек. Пессимист - человек, который мрачно воспринимает действи- тельность. - Кому из них легче живётся? Почему? | |
Рассказывание сказки «Всё к лучшему» учителем. Однажды в Изумрудном лесу объявили набор в Школу Олимпийского Резерва для лягушат, которые хотят научиться прыгать в высоту. Зачислить могли только одного. Лягушат, желающих поучаствовать в отборочном соревновании, оказалось немало. Среди них был и Тим, у которого задняя правая лапка была короче левой.
Со всего Изумрудного Леса собрались его обитатели, чтобы посмотреть, как лягушки будут соревноваться и посмеяться над ними, так как задание казалось невыполнимым: планка была расположена очень высоко. Соревнование началось и лягушки ринулись брать высоту. И тут же начались насмешки со стороны лесных жителей: - «Это же невозможно, что они о себе вообразили!» - громко каркнула Ворона. - «Вам никогда не перепрыгнуть планку!» - съехидничала Лиса.
Неудачи преследовали лягушат. Планка все время падала. Высота не покорялась. Звери продолжали кричать: - «Это же так тяжело, вы такие маленькие и слабые! У вас такие коротенькие лапки!» - ревел Медведь
- «Вы же лягушки, а не кенгуру!» - дружно кричали звери. Слыша эти насмешки, все больше лягушат покидали соревнование.
Прошло еще немного времени, и все лягушата кроме Тима отказались от своей цели. И только Тим упорно повторял попытку за попыткой. Несмотря на насмешки, громкие высказывания «невозможно» он прыгал все выше и выше.
И вот настал тот миг, когда лягушонок Тим стал победителем, высота была взята. Все были удивлены. «Как же этот маленький лягушонок смог так высоко прыгнуть?» К нему подошли зрители и стали поздравлять с победой. Тим молчал. Тетушка Сова, корреспондент Лесной газеты, спросила: «Как тебе это удалось? Какой у тебя секрет?» Тим снова молчал. Тогда другие лягушата пояснили, что Тим еще и не слышит. Он просто была глухой! Он не слышал, что это "невозможно". А на майке у него было написано «Если сначала у тебя не получается, попытайся, попытайся, попытайся еще!» Вопросы по содержанию сказки: -Какое событие произошло в Изумрудном Лесу? -Назови участников сказки. -Для чего соревновались лягушата? -Кому удалось взять высоту? Вопросы, раскрывающие ценностное значение сказки: -Что помогло Тиму победить? -Что важно для достижения цели? Почему? -Какие слова сказки могут стать для тебя девизом в жизни? Почему? -Почему сказка называется «Всё к лучшему»? | У детей в этом возрасте живое воображение. Им легко поверить в сказку. Здоровое воображение помогает развитию творчества, что будет благом для ребёнка всю жизнь. Сказка, рассказ, притча, история (взятые не из учебника), поведан-ные учителем – это подарок детям на каждом уроке. |
Творческая деятельность. Групповая работа. Учителем предлагаются кажущиеся на первый взгляд негативные ситуации, а ребята находят в них положительные моменты. Игра «Меняем – на +». -Наступило долгожданное воскресенье, когда ваш знакомый собирался поехать в горы на пикник с семьей. С утра пошел дождь… - Сосед забыл взять с собой ключи от квартиры. Придя домой, вынужден стоять у двери, дожидаясь вечера, когда придут члены семьи… - Ваш друг целый вечер решал трудные задачи. У него все получилось. Друг очень хотел ответить на уроке. Учитель вызвал другого. Хорошую отметку получить не удалось… - По приказу директора ваш класс занимается в первую смену. Вашего друга это сильно огорчает: утром надо рано просыпаться… | Развивает сотрудничество, согласованность в действиях, ответственность. |
Групповое пение. «Мы желаем счастья Вам» Слова: Шаферан И. Музыка: Намин С. В мире, где кружится снег шальной, Где моря грозят крутой волной, Где подолгу добрую Ждём порой мы весть, Чтобы было легче в трудный час, Нужно верить каждому из нас, Нужно верить каждому В то, что счастье есть. Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире большом, Как солнце по утрам, Пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам, И оно должно быть таким, Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим. | Нравственная песня приобретает настоящее качество, когда она наполнена дыханием сердца, способна притягивать позитивное, дает вдохновение. |
8 Домашнее задание - По учебнику прочесть рассказ «Близнецы» стр.54 - В тетради выполнить задание 1,2, на стр.41 | Домашнее задание носит опережающий характер. |
Заключительная минута тишины - Вспомните самые лучшие моменты урока. Поместите их в свое сердце. Сохраните. Благодарю за урок. | |