kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПлПлан-конспект урока по самопознанию. "Жизнерадостность и оптимизм", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве "подарка", с которым учитель приходит на каждый урок самоознания, Боброва О.В. рассказывает ученикам сказку собственного сочинения "Всё к лучшему". События разворачиваются в Изумрудном лесу в школе олимпийского резерва. Репортаж ведёт опытный журналист Тётушка Сова. Победитель-лягушонок Тим. В чём секрет его успеха вы сможете узнать, прочитав разработку урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПлПлан-конспект урока по самопознанию. "Жизнерадостность и оптимизм", 3 класс»

План урока «Самопознание»


Школа КГУ ОШ 155 Дата № 17 Тема: Жизнерадостность и оптимизм

Ценность: Внутренний покой Качества: Жизнерадостность, оптимизм, пессимизм

Педагог: Боброва О.В. Класс: 3 Кол-во уч-ся:


Цель: Раскрыть значение для человека о.ч.ц. внутреннего покоя через проявление таких качеств как: жизнерадостность, оптимизм.



Задачи:

1.Способствовать раскрытию значения понятий «пессимизм», «оптимизм», «жизнерадостность», обучению позитивному мышлению

2.Способствовать развитию умения различать эмоции, распознавать те, которые нарушают состояние внутреннего покоя и преобразовывать их.

3.Способствовать воспитанию уравновешенной, жизнерадостной личности.


Ресурсы:(материалы, источники)

Муз оформление для позитивного настроя, мультфильм «Ах и Ох» Карточки с названием качеств личности, куклы-рукавички для инсценировки притчи, карточки с заданиями для работы в группах .

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинка прямая. Руки положите на колени или на стол. Закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. Под лучами света бутон медленно раскрывается лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, каждое желание. Представьте, что свет начинает распространяться по вашему телу. Мысленно опустите свет по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дела и будут помогать всем. Свет опускается к ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги приведут вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только добрые, хорошие слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее, видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет вашим родным, учителям, друзьям. Пошлите свет и тем, с кем временное непонимание. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, все живое. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет...» побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...Теперь поместите этот свет в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания.

Оно задано учащимся как опережающее на уроке№16. По учебнику прочесть рассказ Л.Воронковой «Радости», стр.51-53 учебника.

Вопросы, помогающие уточнить содержание прочитанного:

-Вспомни, как звали героев рассказа?

-Чем ребята делились друг с другом?

-Радость кого из них тебе понравилась? Почему?

Вопросы, помогающие выявить ценность:

-Объясните слова Тани о радостях Ванюшки «А может, у него этих радостей побольше, чем у нас».

-Что помогает Ванюшке находить эти радости? В чём их особенность?

-Что радует вас?

-Какое значение имеет для человека радость?

Примечания

Каждое занятие хорошо начинать и заканчивать минутами позитивного настроя. Уч-ся становятся более восприимчивыми к тому, что им преподают, хорошо ведут себя на занятии. Начинаем практиковать с двух минут, постепенно увеличивая время до пяти минут. Без умения концентрировать-ся образовательный процесс невозможен.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения».

Уолли Эймос

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Давайте повторим хором громко, тихо, шёпотом на ушко соседу.

-Теперь прочитают те ребята, чей день рождения - чётное число.

-Кто из вас запомнил и может повторить цитату урока?

Заучивание цитат приводит к очищению подсознания уч-ся. Развивает правдивую речь, рождает позитивные мысли.

  1. Просмотр мультфильма «Ох и Ах», беседа.

Учащиеся после просмотра мультфильма отвачают на вопросы:

  • С кем из героев вы бы хотели подружиться? Почему?

  • Чем отличается Ох от Аха?


Учитель предлагает ребятам, работая в парах, распределить карточки с названием качеств в два столбика. В первый столбик- качества, характеризующие Аха, а во второй- Оха.

(Качества: уверенность, бодрость, равнодушие, лень, энергичность, сомнение, уныние, интерес, вялость, целеустремленность, скука, жизнерадостность).

Коллективная проверка задания. В каждом столбике будет равное количество карточек с качествами – по 6. Возможно, кто-то из ребят интуитивно сразу образует антонимические пары. Отметить и поблагодарить.

-Знаете ли вы, ребята, слово, которым можно заменить все слова-качества первого столбика? Второго?

Обратимся к учебнику. Откройте его на стр.55, прочтите:

Оптимизм помогает человеку поверить в себя, найти выход из различных ситуаций.

-Как называют человека, обладающего этим качеством?

Чтение определений по учебнику стр.51:

Оптимист - жизнерадостный и уверенный в себе человек.

Пессимист - человек, который мрачно воспринимает действи-

тельность.

- Кому из них легче живётся? Почему?


  1. Рассказывание сказки «Всё к лучшему» учителем.

Однажды в Изумрудном лесу объявили набор в Школу Олимпийского Резерва для лягушат, которые хотят научиться прыгать в высоту. Зачислить могли только одного.
Лягушат, желающих поучаствовать в отборочном соревновании, оказалось немало. Среди них был и Тим, у которого задняя правая лапка была короче левой.

Со всего Изумрудного Леса собрались его обитатели, чтобы посмотреть, как лягушки будут соревноваться и посмеяться над ними, так как задание казалось невыполнимым: планка была расположена очень высоко.

Соревнование началось и лягушки ринулись брать высоту.

И тут же начались насмешки со стороны лесных жителей:

- «Это же невозможно, что они о себе вообразили!» - громко каркнула Ворона.
- «Вам никогда не перепрыгнуть планку!» - съехидничала Лиса.

Неудачи преследовали лягушат. Планка все время падала. Высота не покорялась.
Звери продолжали кричать:
- «Это же так тяжело, вы такие маленькие и слабые! У вас такие коротенькие лапки!» - ревел Медведь

- «Вы же лягушки, а не кенгуру!» - дружно кричали звери.
Слыша эти насмешки, все больше лягушат покидали соревнование.

Прошло еще немного времени, и все лягушата кроме Тима отказались от своей цели.
И только Тим упорно повторял попытку за попыткой. Несмотря на насмешки, громкие высказывания «невозможно» он прыгал все выше и выше.

И вот настал тот миг, когда лягушонок Тим стал победителем, высота была взята.
Все были удивлены. «Как же этот маленький лягушонок смог так высоко прыгнуть?»

К нему подошли зрители и стали поздравлять с победой. Тим молчал. Тетушка Сова, корреспондент Лесной газеты, спросила: «Как тебе это удалось? Какой у тебя секрет?»
Тим снова молчал. Тогда другие лягушата пояснили, что Тим еще и не слышит.
Он просто была глухой! Он не слышал, что это "невозможно". А на майке у него было написано «Если сначала у тебя не получается, попытайся, попытайся, попытайся еще!»

Вопросы по содержанию сказки:

-Какое событие произошло в Изумрудном Лесу?

-Назови участников сказки.

-Для чего соревновались лягушата?

-Кому удалось взять высоту?

Вопросы, раскрывающие ценностное значение сказки:

-Что помогло Тиму победить?

-Что важно для достижения цели? Почему?

-Какие слова сказки могут стать для тебя девизом в жизни? Почему?

-Почему сказка называется «Всё к лучшему»?


У детей в этом возрасте живое воображение. Им легко поверить в сказку. Здоровое воображение помогает развитию творчества, что будет благом для ребёнка всю жизнь. Сказка, рассказ, притча, история (взятые не из учебника), поведан-ные учителем – это подарок детям на каждом уроке.

  1. Творческая деятельность. Групповая работа.

Учителем предлагаются кажущиеся на первый взгляд негативные ситуации, а ребята находят в них положительные моменты. Игра «Меняем – на +».

-Наступило долгожданное воскресенье, когда ваш знакомый собирался поехать в горы на пикник с семьей. С утра пошел дождь…

- Сосед забыл взять с собой ключи от квартиры. Придя домой, вынужден стоять у двери, дожидаясь вечера, когда придут члены семьи…

- Ваш друг целый вечер решал трудные задачи. У него все получилось. Друг очень хотел ответить на уроке. Учитель вызвал другого. Хорошую отметку получить не удалось…

- По приказу директора ваш класс занимается в первую смену. Вашего друга это сильно огорчает: утром надо рано просыпаться…


Развивает сотрудничество, согласованность в действиях, ответственность.

  1. Групповое пение.

«Мы желаем счастья Вам» Слова: Шаферан И. Музыка: Намин С.


В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.



Нравственная песня приобретает настоящее качество, когда она наполнена дыханием сердца, способна притягивать позитивное, дает вдохновение.

8 Домашнее задание

- По учебнику прочесть рассказ «Близнецы» стр.54

- В тетради выполнить задание 1,2, на стр.41


Домашнее задание носит опережающий характер.

  1. Заключительная минута тишины

- Вспомните самые лучшие моменты урока. Поместите их в свое сердце. Сохраните. Благодарю за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПлПлан-конспект урока по самопознанию. "Жизнерадостность и оптимизм", 3 класс

Автор: Боброва Ольга Викторовна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства