|   Организацион  ный этап       |    Здравствуйте, дети.    Сейчас, ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У вас хорошее настроение? Пусть оно сохранится до конца этого занятия.   |    Ученики стоят около стульев. Слушают. Выполняют действия по инструкции. Принимают правила поведения на занятии. Занимают свои рабочие места.      |    Понимать и выполнять правила школьной жизни      |  
  |   Мотивацион  ный этап.     |    Слайд  На доске написана пословица: «Терпение и труд, всё перетрут»  - Ребята как вы понимаете эти слова?  Дети объясняют значение пословицы.  (Благодаря усердию, настойчивости и старанию,  можно многого добиться, нельзя опускать руки, нужно терпеливо идти к намеченной цели.)  - Хотите сегодня чему-нибудь научиться?  - Да  - Начинаем наше занятие  Загадывание загадок  Слайд        Платье потерялось, а пуговки остались.      Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы.       Слайд  Рассказ:  Рябина - род листопадных морозостойких кустарников и деревьев семейства розоцветных. Ботаническое название рябины - Sorbus aucuparia, родовое название происходит от кельтского слова «sor», что значит «терпкий», а видовое — от латинского «aucupari», переводящегося «ловить птиц». Похоже, что название произошло от лакомящихся плодами рябины птиц. В мире насчитывается более 100 видов рябины (по некоторым подсчетам почти до двухсот), при этом около трети видов произрастает на территории стран бывшего СССР. Рябина широко распространена не только в России, Украине и Белоруссии, но и по всей Европе и Азии, а также в странах Северной Америки.  Легенда о рябине  Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом и девушка решила убежать из родного дома. Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду. Колдун дождался пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу        |        Слушают, отвечают, переключают внимание на слайд.                                                      Анализируют содержание изображения, соотносят его со своим жизненным опытом. Делают вывод.                                     |    Принимать  и сохранять задачу внеклассного  сотрудничества.                                   Принимать  и сохранять задачу внеклассного сотрудничества.  Строить понятные для партнеров по общению высказывания.                                     |  
  |   Основная часть   |    Инструктаж по технике безопасности. - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с бисером. Дети: -Бисер нельзя брать в рот    - Осторожно обращаться с проволокой, чтобы не уколоться    - Ножницы передавать вперед кольцами   Педагог:  - Молодцы, правила работы с бисером вы знаете, но самое главное, чтобы вы их применяли при работе с бисером. - Итак, вы можете приступить к изготовлению веточки рябины .      Практическая работа.  Если возникнут вопросы, я готова вам помочь (дети приступают к работе, после 10-15 минут работы с бисером провести гимнастику для глаз) Приложение 1 Технологическая карта « Рябина из бисера »  Приложение 2 .Схема изделия.   |     Отвечают                                              Самостоятельное выполнение   |    Строить высказывания, понятные для партнера по общению                                                               |  
  |   Заключение (рефлексия)   |     Слайд  Какую задачу мы перед собой ставили?  Мы справились с этой задачей?  Нравится вам ваша работа?   -да!  - Что на занятии у вас хорошо получилось?  - Над чем надо поработать?  - Над техникой  плетения.  Слайд  на доске два смайлика – одно улыбающееся, другое грустное.  -  Ребята,  сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.  - Те кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор?  ( Дети объясняют)  - На этом наше занятие подошло к концу. Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд, всё перетрут». И я надеюсь, что  ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет.  Уборка рабочего места.    Наше занятие подошло к концу. Прибираем свое рабочее место. Спасибо за работу.    До свидания.         |    Отвечают                                                      Дети объясняют                                            |    Принимать  и сохранять задачу внеклассного сотрудничества.  Осуществлять итоговый контроль по результату с  помощью учителя.  Строить понятные для партнеров по общению высказывания.  Эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества во внеклассной деятельности. Проводить самооценку.      |