kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Плетение на проволоке из бисера “Рябина из бисера ” »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с технологией параллельного плетения.  

Задачи:

Обучающие:

- ознакомить учащихся с техникой параллельного бисероплетения, обучить технологической последовательности изготовления насекомых из бисера.                                                                                     Развивающие:

 развить умение пользоваться технологической последовательностью, аккуратность и внимательность.

- развивать творческие способности и эстетический вкус;

- формировать художественную  культуру.

 Воспитательные: - воспитать аккуратность, трудолюбия, гордости за выполненный труд, внимательность и любовь к декоративно – прикладному творчеству. 

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в классе.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Плетение на проволоке из бисера “Рябина из бисера ” »»

МБОУ «Усть – Силайская основная общеобразовательная школа»










Конспект занятия «Бисероплетение»

по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Рябина из бисера ” »











Подготовила

учитель начальной школы, педагог - организатор

Никонова Валентина Петровна











Усть – Силайка,2016

Тема: «Плетение на проволоке из бисера. Рябина из бисера».


Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; уметь слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистый продукт: стеклянный бисер, медная проволока.

Оборудование: мультимедиа, проигрыватель


Материалы и инструменты: ножницы, линейка, проволока, бисер, бусины, стеклярус, блюдца для работы с бисером.

План занятия.

1.Организационный момент – 2 мин.

2.Вступительное слово - 2 мин.

3.Инструктаж по технике безопасности - 3 мин.

4.Практическая работа - 20 мин.

5.Физкультурная минутка -3 мин.

6.Подведение итогов - 3 мин.

7.Уборка рабочего места -2 мин.





Ход занятия

Структурный компонент занятия по внеурочной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Вид формируемых УУД

Организацион

ный этап


Здравствуйте, дети.

Сейчас, ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У вас хорошее настроение? Пусть оно сохранится до конца этого занятия.

Ученики стоят около стульев. Слушают. Выполняют действия по инструкции. Принимают правила поведения на занятии. Занимают свои рабочие места.

 

Понимать и выполнять правила школьной жизни

 

Мотивацион

ный этап.

Слайд

На доске написана пословица: «Терпение и труд, всё перетрут»

- Ребята как вы понимаете эти слова?

Дети объясняют значение пословицы.  (Благодаря усердию, настойчивости и старанию,  можно многого добиться, нельзя опускать руки, нужно терпеливо идти к намеченной цели.)

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Да

- Начинаем наше занятие

Загадывание загадок

Слайд

Платье потерялось, а пуговки остались.


Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.


 Слайд

Рассказ:

Рябина - род листопадных морозостойких кустарников и деревьев семейства розоцветных. Ботаническое название рябины - Sorbus aucuparia, родовое название происходит от кельтского слова «sor», что значит «терпкий», а видовое — от латинского «aucupari», переводящегося «ловить птиц». Похоже, что название произошло от лакомящихся плодами рябины птиц. В мире насчитывается более 100 видов рябины (по некоторым подсчетам почти до двухсот), при этом около трети видов произрастает на территории стран бывшего СССР. Рябина широко распространена не только в России, Украине и Белоруссии, но и по всей Европе и Азии, а также в странах Северной Америки.

Легенда о рябине

Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом и девушка решила убежать из родного дома. Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду. Колдун дождался пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу 



Слушают, отвечают, переключают внимание на слайд.

 













 Анализируют содержание изображения, соотносят его со своим жизненным опытом. Делают вывод.

 


 

 

 


 

 



Принимать  и сохранять задачу внеклассного  сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимать  и сохранять задачу внеклассного сотрудничества.

Строить понятные для партнеров по общению высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сообщение темы

 Слайд

Какова цель нашего урока?

Какую задачи мы поставим себе на это занятие?

- Какая же тема сегодняшнего урока?

Сегодня мы с вами научимся настоящему волшебству! А для этого нам понадобятся ваша фантазия, умелые руки и терпение.

Мы с вами превратим россыпь разноцветных крупинок бисера и бусин в красавицу рябину.  

 

 

отвечают

 

 

 

Формулируют тему урока.


Основная часть

Инструктаж по технике безопасности.
-
 Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с бисером.
Дети: -Бисер нельзя брать в рот 
- Осторожно обращаться с проволокой, чтобы не уколоться 
- Ножницы передавать вперед кольцами 

Педагог:  - Молодцы, правила работы с бисером вы знаете, но самое главное, чтобы вы их применяли при работе с бисером.
- Итак, вы можете приступить к изготовлению веточки рябины .


Практическая работа. Если возникнут вопросы, я готова вам помочь (дети приступают к работе, после 10-15 минут работы с бисером провести гимнастику для глаз) Приложение 1 Технологическая карта « Рябина из бисера »
Приложение 2 .Схема изделия.

Отвечают












Самостоятельное выполнение

Строить высказывания, понятные для партнера по общению
















Физминутка

     

Ребята, сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз. Я вам буду показывать геометрические фигурки, вы называете их, а потом рисуем глазками эти фигуры. 

Выполняют

 

Заключение (рефлексия)

 Слайд

Какую задачу мы перед собой ставили?

Мы справились с этой задачей?

Нравится вам ваша работа?

 -да!

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

- Над чем надо поработать?

- Над техникой  плетения.

Слайд

на доске два смайлика – одно улыбающееся, другое грустное.

-  Ребята,  сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.

- Те кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор?

( Дети объясняют)

- На этом наше занятие подошло к концу. Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд, всё перетрут». И я надеюсь, что  ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет.

Уборка рабочего места.

Наше занятие подошло к концу. Прибираем свое рабочее место. Спасибо за работу.

До свидания.



Отвечают














Дети объясняют








 

 

 


Принимать  и сохранять задачу внеклассного сотрудничества.

Осуществлять итоговый контроль по результату с  помощью учителя.

Строить понятные для партнеров по общению высказывания.

Эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества во внеклассной деятельности. Проводить самооценку.

 



 

 

 

 

    

 

Приложение 1


Технология выполнения «Рябина из бисера»со схемой

1. Из зелёного бисера делаем листья рябины. Каждый лист состоит из 7 листиков, которые делаем с использованием техники параллельного плетения. Каждый листик плетём на проволоке длиной 25 см по следующей схеме:

1 ряд: 1 бисеринка; 2-5 ряд,: 2 бисеринки;
6 ряд: 1 бисеринка.

2. Для каждого листа рябины надо сделать 7 таких листов.



3. После того , как маленькие листики готовы, собираем из них большой лист. Сначала берем 3 листика

4. Затем скручиваем их друг с другом у основания листов.

5. Расправляем листики , чтобы один – центральный – листик был направлен строго вверх, а остальные два листика шли от него под прямым углом в разные стороны.

6. Берем еще один листик и прикручиваем его к черешку получающегося листа. Сгибаем этот листик , чтобы он был направлен в ту же сторону, что и листик, расположенный над ним.

7. Берем очередной листик и прикручиваем него рядом с предыдущим, направляя его в противоположную сторону. Чтобы было проще прикручивать этот новый листик, надо сначала согнуть идущую от него проволоку под прямым углом к листику.

8. Затем приложить этот листик к черешку, пропустив в предыдущий прикрученный листик ровно в середину сгиба.

9-10. Только после этого прикрутить проволоку от нового листика к черешку. Таким же образом прикручиваем к черешку большого листа еще 2листика. Итого большой лист состоит из 7 листиков: одного центрального, самого верхнего, и трёх ниже расположенных рядов по два листика в каждом.

11. Для своей рябины сделала всего 46 больших листьев, то есть мне для них понадобилось 322 маленьких листиков.

12. Нанизываем бисер на проволоку и плетем петельки на ножках: в одной петельке 8 бисеринок.


13. Делаем так, чтобы ножки были одна возле одной. Для того, чтобы рябина смотрелась ярко и пышно, делаем 8 петелек.


14. Мы получили заготовку для одной рябиновой грозди. Отрезаем от общей проволоки, оставляя свободными концы по 6-10 см. Для рябинового дерева нам понадобится не менее 45 заготовок.


15. Перед тем, как начать сборку дерева, надо обмотать проволоку под всеми листьями и гроздьями рябины коричневыми нитками практически на все длину

16-17 Затем надо сделать веточки рябины. Я все веточкисделала одинаковыми: сначала прикрутила каждую гроздь к одному листу, а потом чуть ниже ещё 1 лист.

18. У меня получилось 2 листа и 1 гроздь ягод.

19. Тонкой проволокой прикручиваем к стволу остальные веточки. После этого подравниваем концы проволоки. Обмотаем бумажным скочем. Красим гуашью. Покрываем лаком.

18Разведем алебастр и поставим рябину в горшочек, расправляем листья и направляем гроздья так, чтоб они смотрели вниз. Рябина из бисера готова.



Литература:

1. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: «Мартин», 2005. – 168с., ил.



2. Божко Л.А. Бисер. Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: «Мартин», 2005. – 120 с., ил.



3.Еременко Т. И. Иголка – волшебница. М., 1988.

4.Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 1997.

5.Молотобарова О. С. Учите детей вышивать: Учеб. пособие. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-192 с.



6. http://go.mail.ru/search?mailru=1&q=%DD%EA%EE%EB%EE%E3%E8%F7%E5%F1%EA% E8+%F7%E8%F1%F2%FB%E9+%E1%E8%F1%E5%F0+%E8%EB%E8+%ED%E5%F



7. http://www.polymerbranch.com/catalogp/view/13.html&viewinfo=2



8.http://www.google.com/search?client=opera&rls=ru&q=http://zaribkoy.narod.ru/poplud.html%23&sour ceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Плетение на проволоке из бисера “Рябина из бисера ” »

Автор: Никонова Валентина Петровна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства