Организацион ный этап | Здравствуйте, дети. Сейчас, ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У вас хорошее настроение? Пусть оно сохранится до конца этого занятия. | Ученики стоят около стульев. Слушают. Выполняют действия по инструкции. Принимают правила поведения на занятии. Занимают свои рабочие места. | Понимать и выполнять правила школьной жизни |
Мотивацион ный этап. | Слайд На доске написана пословица: «Терпение и труд, всё перетрут» - Ребята как вы понимаете эти слова? Дети объясняют значение пословицы. (Благодаря усердию, настойчивости и старанию, можно многого добиться, нельзя опускать руки, нужно терпеливо идти к намеченной цели.) - Хотите сегодня чему-нибудь научиться? - Да - Начинаем наше занятие Загадывание загадок Слайд Платье потерялось, а пуговки остались. Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. Слайд Рассказ: Рябина - род листопадных морозостойких кустарников и деревьев семейства розоцветных. Ботаническое название рябины - Sorbus aucuparia, родовое название происходит от кельтского слова «sor», что значит «терпкий», а видовое — от латинского «aucupari», переводящегося «ловить птиц». Похоже, что название произошло от лакомящихся плодами рябины птиц. В мире насчитывается более 100 видов рябины (по некоторым подсчетам почти до двухсот), при этом около трети видов произрастает на территории стран бывшего СССР. Рябина широко распространена не только в России, Украине и Белоруссии, но и по всей Европе и Азии, а также в странах Северной Америки. Легенда о рябине Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом и девушка решила убежать из родного дома. Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду. Колдун дождался пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу | Слушают, отвечают, переключают внимание на слайд. Анализируют содержание изображения, соотносят его со своим жизненным опытом. Делают вывод. | Принимать и сохранять задачу внеклассного сотрудничества. Принимать и сохранять задачу внеклассного сотрудничества. Строить понятные для партнеров по общению высказывания. |
Основная часть | Инструктаж по технике безопасности. - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с бисером. Дети: -Бисер нельзя брать в рот - Осторожно обращаться с проволокой, чтобы не уколоться - Ножницы передавать вперед кольцами Педагог: - Молодцы, правила работы с бисером вы знаете, но самое главное, чтобы вы их применяли при работе с бисером. - Итак, вы можете приступить к изготовлению веточки рябины . Практическая работа. Если возникнут вопросы, я готова вам помочь (дети приступают к работе, после 10-15 минут работы с бисером провести гимнастику для глаз) Приложение 1 Технологическая карта « Рябина из бисера » Приложение 2 .Схема изделия. | Отвечают Самостоятельное выполнение | Строить высказывания, понятные для партнера по общению |
Заключение (рефлексия) | Слайд Какую задачу мы перед собой ставили? Мы справились с этой задачей? Нравится вам ваша работа? -да! - Что на занятии у вас хорошо получилось? - Над чем надо поработать? - Над техникой плетения. Слайд на доске два смайлика – одно улыбающееся, другое грустное. - Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу. - Те кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор? ( Дети объясняют) - На этом наше занятие подошло к концу. Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд, всё перетрут». И я надеюсь, что ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет. Уборка рабочего места. Наше занятие подошло к концу. Прибираем свое рабочее место. Спасибо за работу. До свидания. | Отвечают Дети объясняют | Принимать и сохранять задачу внеклассного сотрудничества. Осуществлять итоговый контроль по результату с помощью учителя. Строить понятные для партнеров по общению высказывания. Эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества во внеклассной деятельности. Проводить самооценку. |