Предмет: Литературное чтение | Дата: 10.12.2015 г. | Классы: 2 – 3 «Б» | Урок 45 минут. |
Тема урока: | 2 кл.: «Сова» В.Бианки. 3 кл.: Проверь себя. Мои друзья. |
Ссылка: | Календарно-тематическое планирование, учебники «Литературное чтение 2 кл., 3 кл. |
Цель урока: | 2 кл.: С помощью диалогового обучения формировать функциональной грамотности путем изучения рассказа В.Бианки «Сова», дать экологическое воспитание; 3 кл.: Развитие навыков выразительного чтения, самостоятельной работы. |
Ожидаемые результаты: | 1) Систематизировать знания о взаимосвязи человека с природой, о понимания значения слова «дружба»; формирование читательского кругозора, расширить знания об окружающей среде на материале русской лиературы. 2) Развивать умение рассуждать, анализировать увиденное и делать выводы; уметь излагать свои мысли, производить оценку соклассников и самооценку; навыки беглого, осознанного и выразительного чтения; творческие способности учащихся; развивать внимание, память. 3) Воспитывать бережное отношение к животным, природе. Уметь ценить дружбу. Применять полученные знания в повседневной жизни. |
Методы обучения: | Объяснение, вопрос-ответ, чтение, фронтальный опрос, индивидуальная работа, составление кластера, формативное оценивание. |
Ресурсы: | Учебники лит. чтения для 2 и 3 классов, карточки, схема. |
Вид деятельности: | Деятельность учителя | Деятельность учеников 2 «Б» класса | Деятельность учеников 3 «Б» класса |
І. Вводная часть. Психологический настрой. | Нас в любое время года Учит мудрая природа. У природы круглый год Обучаться нужно. Весь большой лесной народ Учит крепкой дружбе. | Слушают учителя, настраиваются на работу. |
Проверка домашнего задания. 2 кл.: Проверка домашнего задания: 3 кл.: Работа по карточкам. | 2 кл.: предлагает выразительно прочитать стихотворение, прием «Верные и неверные высказывания» 3 кл.: предлагает заполнить карточку, прием «Дерево предсказаний» | Выразительно читают стихотворение. Отмечают в карточке свои ответы. | Готовят ответы на вопросы. - Что такое дружба? - Кто твой друг? - Какие черты характера нравятся в твоем друге? - Каким должен быть настоящий друг? Делают предположения по новой теме. |
2 кл.: составление рассказа по картинке; 3 кл.: проверка домашнего задания. | 2 кл.: предлагает составить рассказ по картинке. 3 кл.: предлагает выразительно прочитать стихотворение, прием «Данетка» | Составляют рассказ по картинке. | Выразительно читают стихотворение. Прием «Данетка»: Учитель задает вопросы, на которые учащиеся должны ответить “да” или “нет”. У каждого на парте таблица. Учитель читает вопросы, а ученики ставят в первой строке плюс (да), если согласны с утверждением, и минус (нет), если не согласны. |
ІІ. Основная часть. Новая тема. | 2 кл.: работа по учебнику; 3 кл.: работа по карточкам. | - Чтение текста; - работа по схеме; - ответы на вопросы. | Самостоятельно выполняют задания. |
Взаимооценивание «Хлопок в ладоши» | Предлагает оценить соклассников. | Оценивают работу своих соклассников. |
ІІІ. Физминутка. | Предлагает повторить движения с видеоролика | Повторяют движения |
ІV. Закрепление. | 2 кл.: предлагает привести примеры взаимосвязи между природой и человеком. 3 кл.: предлагает порассуждать об отношении человека с природой. | Приводят примеры о взаимосвязи человека с природой. Делают сооответствующие выводы. | С помощью заданий 6 и 7 рассуждают об отношении человека с природой. Сравнивают предсказания по «Дереву предсказаний». |
Взаимооценивание «Светофор» | Предлагает оценить соклассников. | Оценивают работу своих соклассников. |
V. Итог урока. 1. Рефлексия. 2. Выставление оценок. | Предлагает написать свои мысли об уроке на стикерах. Выставление оценок | Ученики высказывают свои мнения по проведению урока. |
2. Домашнее задание. | Предлагает записать домашнеее задание | стр. 88-92 пересказ | стр.120 задание №8 |