kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока 4 класс Предмет: русский язык III четверть Тема: «1 и 2 спряжение глаголов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

4 класс

Дата:____15.01_____             Предмет:  русский язык                    III четверть                                                         

Тема: «1 и 2 спряжение глаголов»

Цели урока: Познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения. Форми­ровать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа-

Методы:

-Словесные ( устное изложение, беседа, работа с книгой)

- наглядные (метод демонстраций, метод иллюстраций)

- практические ( упражнения, творческие работы)

- частично- поисковый

Обучающие методы: работа с книгой, упражнения, выполнение практических работ, самостоятельная работа

Приёмы: слушание и осмысление, постановка проблемы.

Ход  урока

инд. работа

Организационный момент и сообщение целей урока

На доске записаны глаголы в два столбика.

ЕДЕШЬ                             БЕЖИШЬ

ШЬЕШЬ                           ЛЕТИШЬ

ВЯЖЕШЬ                         КРИЧИШЬ

- Что общего у этих глаголов? (В настоящем времени, во 2-м лице, един­ственном числе.)

- По какому принципу эти глаголы разделены на две группы? (В первом столбике окончание -ЕШЬ, во втором столбике -ИШЬ.)

- Как вы думаете, от чего зависит окончание глагола? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Проверка домашнего задания

- Разберите по составу: ПОБЕЖИТ, ПРОГОВОРИМ.

Чистописание

- Сегодня на чистописании мы напишем цепочку, состоящую из оконча­ний глаголов во 2-м лице единственном числе; -ЕШЬ, -ИШЬ.     

Словарно-орфографическая работа

а) Упражнение «Соберите слова».

На доске записаны слоги. Из этих слогов нужно «собрать» слова.

Работа по теме урока

а) Работа с доской.

- Прочитайте глаголы ПЕТЬ, ЧИТАТЬ, МОЛЧАТЬ, ВЕРИТЬ.

Я ПОЮ,                ЧИТАЮ,              МОЛЧУ,             ВЕРЮ

ТЫ ПОЕШЬ,         ЧИТАЕШЬ,         МОЛЧИШЬ,      ВЕРИШЬ

ОН ПОЕТ,            ЧИТАЕТ,             МОЛЧИТ,          ВЕРИТ

МЫ ПОЕМ,          ЧИТАЕМ,            МОЛЧИМ,         ВЕРИМ

ВЫПОЕТЕ,          ЧИТАЕТЕ,           МОЛЧИТЕ,       ВЕРИТЕ

ОНИ ПОЮТ,        ЧИТАЮТ,            МОЛЧАТ,          ВЕРЯТ

- Назовите личные окончания глаголов первых двух столбиков. (-Ю, -ЕШЬ, -ЕТ, -ЕМ, -ЕТЕ, -ЮТ.)

Что общего в этих окончаниях? (Личные окончания содержат глас­ную -е, в 1 л. - -ю, в 3 л. - -ю.)

Вывод: Глаголы, имеющие в окончании гласную -Е, в форме 3-го лица мно­жественного числа - окончания -УТ, -ЮТ - первого спряжения.

- Назовите личные окончания глаголов третьего и четвёртого столбиков. (-У, -ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -AT.)

- Что общего в этих окончаниях? (Окончания содержат гласную -И, в 1-м л. и в 3-м л. -У, -Ю, -А, -Я.)

Вывод: Глаголы, имеющие в окончании гласную -И, а в форме 3-го лица множественного числа - окончания -AT, -ЯТ - второго спряжения.

- Посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются? (Окончания могут быть ударными и безударными.)

- Имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаний? (Нет.) Вывод: У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окон­чания одинаковые.

Работа по учебнику

Стр. 128 -  работа с правилом

Упр. 324 – у доски.

Работа по таблице  у.  325

Упр. 326

Итог урока

Сообщение Д/З упр. 323,123 – правило + прочитать  таблицу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока 4 класс Предмет: русский язык III четверть Тема: «1 и 2 спряжение глаголов»»

План урока

4 класс

Дата:____15.01_____ Предмет: русский язык III четверть

Тема: «1 и 2 спряжение глаголов»

Цели урока: Познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения. Форми­ровать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа-

Методы:

-Словесные ( устное изложение, беседа, работа с книгой)

- наглядные (метод демонстраций, метод иллюстраций)

- практические ( упражнения, творческие работы)

- частично- поисковый

Обучающие методы: работа с книгой, упражнения, выполнение практических работ, самостоятельная работа

Приёмы: слушание и осмысление, постановка проблемы.

Ход урока

инд. работа

Организационный момент и сообщение целей урока

На доске записаны глаголы в два столбика.

ЕДЕШЬ БЕЖИШЬ

ШЬЕШЬ ЛЕТИШЬ

ВЯЖЕШЬ КРИЧИШЬ

- Что общего у этих глаголов? (В настоящем времени, во 2-м лице, един­ственном числе.)

- По какому принципу эти глаголы разделены на две группы? (В первом столбике окончание -ЕШЬ, во втором столбике -ИШЬ.)

- Как вы думаете, от чего зависит окончание глагола? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Проверка домашнего задания

- Разберите по составу: ПОБЕЖИТ, ПРОГОВОРИМ.

Чистописание

- Сегодня на чистописании мы напишем цепочку, состоящую из оконча­ний глаголов во 2-м лице единственном числе; -ЕШЬ, -ИШЬ.

Словарно-орфографическая работа

а) Упражнение «Соберите слова».

На доске записаны слоги. Из этих слогов нужно «собрать» слова.

Работа по теме урока

а) Работа с доской.

- Прочитайте глаголы ПЕТЬ, ЧИТАТЬ, МОЛЧАТЬ, ВЕРИТЬ.

Я ПОЮ, ЧИТАЮ, МОЛЧУ, ВЕРЮ

ТЫ ПОЕШЬ, ЧИТАЕШЬ, МОЛЧИШЬ, ВЕРИШЬ

ОН ПОЕТ, ЧИТАЕТ, МОЛЧИТ, ВЕРИТ

МЫ ПОЕМ, ЧИТАЕМ, МОЛЧИМ, ВЕРИМ

ВЫПОЕТЕ, ЧИТАЕТЕ, МОЛЧИТЕ, ВЕРИТЕ

ОНИ ПОЮТ, ЧИТАЮТ, МОЛЧАТ, ВЕРЯТ

- Назовите личные окончания глаголов первых двух столбиков. (-Ю, -ЕШЬ, -ЕТ, -ЕМ, -ЕТЕ, -ЮТ.)

- Что общего в этих окончаниях? (Личные окончания содержат глас­ную -е, в 1 л. - -ю, в 3 л. - -ю.)

Вывод: Глаголы, имеющие в окончании гласную -Е, в форме 3-го лица мно­жественного числа - окончания -УТ, -ЮТ - первого спряжения.

- Назовите личные окончания глаголов третьего и четвёртого столбиков. (-У, -ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -AT.)

- Что общего в этих окончаниях? (Окончания содержат гласную -И, в 1-м л. и в 3-м л. -У, -Ю, -А, -Я.)

Вывод: Глаголы, имеющие в окончании гласную -И, а в форме 3-го лица множественного числа - окончания -AT, -ЯТ - второго спряжения.

- Посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются? (Окончания могут быть ударными и безударными.)

- Имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаний? (Нет.) Вывод: У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окон­чания одинаковые.

Работа по учебнику

Стр. 128 - работа с правилом

Упр. 324 – у доски.

Работа по таблице у. 325

Упр. 326

Итог урока

Сообщение Д/З упр. 323,123 – правило + прочитать таблицу













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока 4 класс Предмет: русский язык III четверть Тема: «1 и 2 спряжение глаголов»

Автор: Формазонова Полина Юрьевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства