План урока
4 класс
Дата:____15.01_____ Предмет: русский язык III четверть
Тема: «1 и 2 спряжение глаголов»
Цели урока: Познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения. Формировать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа-
Методы:
-Словесные ( устное изложение, беседа, работа с книгой)
- наглядные (метод демонстраций, метод иллюстраций)
- практические ( упражнения, творческие работы)
- частично- поисковый
Обучающие методы: работа с книгой, упражнения, выполнение практических работ, самостоятельная работа
Приёмы: слушание и осмысление, постановка проблемы.
Ход урока
инд. работа
Организационный момент и сообщение целей урока
На доске записаны глаголы в два столбика.
ЕДЕШЬ БЕЖИШЬ
ШЬЕШЬ ЛЕТИШЬ
ВЯЖЕШЬ КРИЧИШЬ
- Что общего у этих глаголов? (В настоящем времени, во 2-м лице, единственном числе.)
- По какому принципу эти глаголы разделены на две группы? (В первом столбике окончание -ЕШЬ, во втором столбике -ИШЬ.)
- Как вы думаете, от чего зависит окончание глагола? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
Проверка домашнего задания
- Разберите по составу: ПОБЕЖИТ, ПРОГОВОРИМ.
Чистописание
- Сегодня на чистописании мы напишем цепочку, состоящую из окончаний глаголов во 2-м лице единственном числе; -ЕШЬ, -ИШЬ.
Словарно-орфографическая работа
а) Упражнение «Соберите слова».
На доске записаны слоги. Из этих слогов нужно «собрать» слова.
Работа по теме урока
а) Работа с доской.
- Прочитайте глаголы ПЕТЬ, ЧИТАТЬ, МОЛЧАТЬ, ВЕРИТЬ.
Я ПОЮ, ЧИТАЮ, МОЛЧУ, ВЕРЮ
ТЫ ПОЕШЬ, ЧИТАЕШЬ, МОЛЧИШЬ, ВЕРИШЬ
ОН ПОЕТ, ЧИТАЕТ, МОЛЧИТ, ВЕРИТ
МЫ ПОЕМ, ЧИТАЕМ, МОЛЧИМ, ВЕРИМ
ВЫПОЕТЕ, ЧИТАЕТЕ, МОЛЧИТЕ, ВЕРИТЕ
ОНИ ПОЮТ, ЧИТАЮТ, МОЛЧАТ, ВЕРЯТ
- Назовите личные окончания глаголов первых двух столбиков. (-Ю, -ЕШЬ, -ЕТ, -ЕМ, -ЕТЕ, -ЮТ.)
- Что общего в этих окончаниях? (Личные окончания содержат гласную -е, в 1 л. - -ю, в 3 л. - -ю.)
Вывод: Глаголы, имеющие в окончании гласную -Е, в форме 3-го лица множественного числа - окончания -УТ, -ЮТ - первого спряжения.
- Назовите личные окончания глаголов третьего и четвёртого столбиков. (-У, -ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -AT.)
- Что общего в этих окончаниях? (Окончания содержат гласную -И, в 1-м л. и в 3-м л. -У, -Ю, -А, -Я.)
Вывод: Глаголы, имеющие в окончании гласную -И, а в форме 3-го лица множественного числа - окончания -AT, -ЯТ - второго спряжения.
- Посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются? (Окончания могут быть ударными и безударными.)
- Имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаний? (Нет.) Вывод: У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания одинаковые.
Работа по учебнику
Стр. 128 - работа с правилом
Упр. 324 – у доски.
Работа по таблице у. 325
Упр. 326
Итог урока
Сообщение Д/З упр. 323,123 – правило + прочитать таблицу