Организационный момент | Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Меня зовут Эльза Викторовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверим готовность к уроку, на парте лежит учебник, тетрадь и пенал. | Присаживаются |
Актуализация знаний | Сейчас мы с вами повторим те знания, которые освоили на том уроке. Какую тему урока вы проходили на том уроке? Верно. Сейчас я читаю загадку. Вы называете отгадку и группу, куда относится это животное. Шесть ног без копыт, Летит – жужжит, Упадет – землю роет На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжной вой Спит в избушке снеговой. Нет ни рук, ни ног у зверя, И не нужно, не потеря - Она легко в траве скользит, А приблизишься – шипит. Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! Молодцы! Вы справились с этим заданием. |
Какие бывают животные. Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери Жук-насекомое Сом-рыба Медведь-зверь Змея – пресмыкающиеся Лиса-зверь |
Работа по теме урока | Ребята посмотрите на доску. Здесь разбросаны слова. Только тогда, когда вы их соберете в правильной последовательности, мы узнаем нашу тему урока. Час время делу потехе Посмотрите мы собрали пословицу, кто сможет ее объяснить? Основное время должно отдаваться делам, а забавам, веселью, отдыху – только досуг. Говорится для побуждения кого-л. Заняться делом, работой. - Раньше на Руси потехой называлась соколиная охота, которой очень увлекались молодые бояре, забывая про все дела. Поэтому царю пришлось даже издать указ о том, что делу – время, а потехе, т.е. соколиной охоте, - час. Позже слово «потеха» стало означать развлечение, увеселение, отдых от работы. - А как же сделать так, чтобы каждое дело было сделано в своё время? Чтобы обо всех делать помнить? ( составить распорядок дня, заглянуть в дневник) - А как называется школьный распорядок дня? ( Расписание уроков) - Вывод: Чтобы всё успевать, следует соблюдать режим дня. Расскажите о своём режиме дня. ( Рассказы детей) | Делу – время, потехе – час. Ответы детей |
Работа по теме урока (продолжение) | Работа по учебнику. - Рассмотрите иллюстрации на с.44-45. Расскажите, что вы видите. (Ответы детей) - Прочитайте пословицы, соотнесите их с рисунками. - Объяснить смысл следующих пословиц: Порядок на столе- порядок в голове. Без труда нет добра. Всякое умение трудом дается. Где хотенье, там и уменье. Чтение стихотворения (учителем или заранее подготовленными детьми) М.Хаткина. «О Васе Пупкине и не только о нем… В каждой школе, в каждом классе Есть… Ну, скажем, Пупкин Вася. Педагог ведёт рассказ, Увлечён рассказом класс, Только Васе всё равно, Он уставился в окно И считает там ворон, Насчитал уж миллион. А ещё, конечно, где-то Есть запасливая Света. Целый класс глядит на карту – Увлекательный урок! Только Светочка за партой Уминает пирожок. В каждом классе, в каждой школе Есть такой Растяпин Коля, Невезучий ученик,- Что всегда «забыл дневник». И ещё, конечно, есть Человек, примерно, шесть, Что бегут на переменку, Топоча, как носороги, Сам директор вжался в стенку: «Ох, не сшибли бы с дороги!» «Что за люди?» - с осужденьем Эти строчки ты прочтёшь И себя в стихотворенье, Безусловно, не найдёшь. Разбор стихотворения. - О каких нарушениях правил поведения в школе говорится в стихотворении? (Ответы детей) - Представьте, что будет с Васей, если он всё время будет таким образом сидеть на уроках. (Ответы детей) -Над чем надо поработать Васе? ( над своей внимательностью) - Приведите примеры из своих наблюдений, когда вы успешно работали на уроке.(Дети рассказывают о таких примерах) - Какие правила школьника вы знаете? | Не перебивай, не опаздывай, не груби, поднимай руку, не дерись и тд. |