kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по литературному чтению

Класс: 4

Урок: Литературное чтение

Тема урока: Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел. Астрид Линдгрен

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с новым произведением.

2. Отработать навыки правильного плавного чтения, умения находить ответы в тексте, читать по ролям, помочь понять образ времени, о котором пойдет речь.

3. Вспомнить ранее прочитанные сказки, их героев, приметы сказки.

4. Воспитывать внимательность, любовь к сказке.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, портрет писателя, выставка книг

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по литературному чтению»






План-конспект урока по литературному чтению

Студентки СГПА 5 курса ПиМНО

заочного отделения

Булдаковой Светланы Владимировны













Якутск 2011 г.

Учитель: Булдакова С.В.

Класс: 4

Урок: Литературное чтение

Тема урока: Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел. Астрид Линдгрен

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с новым произведением.

2. Отработать навыки правильного плавного чтения, умения находить ответы в тексте, читать по ролям, помочь понять образ времени, о котором пойдет речь.

3. Вспомнить ранее прочитанные сказки, их героев, приметы сказки.

4. Воспитывать внимательность, любовь к сказке.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, портрет писателя, выставка книг

учитель

ученики

На доске

(проектор)

1



2
































3




4





5



6




































7




8












9







10
















11





12



13










14






15






16







17






18
























19















20



21







22

Вводная часть:

-Здравствуйте, дети, мы начинаем урок литературного чтения.

Повторение пройденного материала:

- Мы начали знакомство с зарубежными писателями. Что вам было задано на дом? Давайте проверим домашнее задание.

Тест:

  1. Кто написал сказку «Горшок каши»?

А) Шарль Перро

Б) Братья Гримм

В) Ганс Христиан Андерсен

  1. Кого встретила девочка в лесу?

А) волка

Б) разбойника

В) старушку

  1. Что дала старушка девочке?

А) горшочек

Б) цветочек

В) яблоко

  1. Что надо говорить горшочку, чтобы она начала варить кашу?

А) Абра-кадабра, горшочек, вари!

Б) Раз, два, три, горшочек, вари!

В) Горшочек, свари, пожалуйста, каши!

  1. Что случилось дома, когда девочка ушла гулять?

А) Мама забыла волшебные слова.

Б) Мама поела и уснула.

В) Мама забыла сварить кашу.

  1. Сколько каши сварил горшочек?

А) одну тарелку

Б) полный горшочек

В) на всю деревню



Взаимопроверка: (с доски)

- А теперь, возьмите у соседа карточку, проверьте и поставьте оценку.



Вывод:

- Чему учит нас эта сказка?

- Что бы вы сделали, если бы у вас был такой горшочек? (скажи своё мнение)



Новая тема:

- Мы сегодня познакомимся с одной зарубежной писательницей. Может быть, кто-то из вас знает её?

Знакомство с писателем.

- Давайте познакомимся с ней.

Её зовут Астрид Линдгрен.

Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю.

В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка.

Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым.

В семье Самуэля Августа Эрикссона и его жены Ханны было четверо детей: сорванец Гуннар и три неразлучных девочки — Астрид, Стина и Ингегерд.

Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью.

Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели. Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка - "Пеппи Длинный чулок". Книжка молниеносно стала популярной.

С тех пор сказки Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир. Это многие-многие книжки и герои: Эмиль из Леннеберги, сыщик Калле Блюмквист, Братья Львиное Сердце, Рони - дочь разбойника.

28 января 2002 года Астрид Линдгрен умерла. Но память о ней жива и будет жить ещё много лет в сердцах читателей всего мира.

В Швеции в городе Стокгольм существует музей сказок Астрид Линдгрен “Юнибакен”.

- Спасибо, Айгылаана.

Беседа:

- Что интересного узнали о писательнице?

- В какой стране она жила?

- Какие её сказки вы читали?

Целепологание:

Отгадайте загадку:

Летает, но не самолёт,

С пропеллером, но не вертолёт,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть. (Карлсон)



- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Самые любимые детьми всего мира герои – это Карлсон и его верный друг Малыш.

-- А вы знаете, кто такой Карлсон?

Работа по теме урока:

- Сегодня мы прочитаем сказку «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел»

- Откройте, книги, найдите сказку.

- Но прежде чем начать давайте договоримся, как надо читать произведение?

Начинаем чтение.

  • Чтение начала учителем

  • Чтение хором

  • Чтение по алгоритму

-Берём карандаши и читаем самостоятельно про себя, следуя алгоритму.




















Беседа о прочитанном отрывке

-Задаём друг другу вопросы и отвечаем на них.







Чтение по цепочке.

- Кто сидел во главе праздничного стола?



Чтение на время

-А теперь, научимся читать бегло. Для чего мы стараемся читать быстро?

-Читаем 2 минуты. Потом тот же отрывок читаем и ещё убыстряем темп чтения. Оцените своё чтение и запишите, сколько слов вы прочитали.


- Почему папа не хочет, чтобы люди узнали о Карлсоне?


Чтение в парах

- Дальше читаем в парах.


- О чём рассказывается в этой части?


Чтение за диктором

- А сейчас будем читать за диктором. Дикторами будете вы, по очереди. Читаем.


- С каким чувством вы прочитали этот отрывок?


Выразительное чтение

- Осталась последняя часть нашей сказки. Эту часть мы постараемся прочитать как можно выразительнее.

- Для чего мы стараемся читать выразительно?

- Чьё чтение вам больше всего понравилось?

- Как надо читать этот отрывок? Почему?


Словарная работа:

- Какие незнакомые слова встретились в тексте?





Первичное закрепление учебного материала

- Мы прочитали сказку, но не до конца. Найдите книгу и прочитайте её до конца.

Эта книга дважды удостоена премии Андерсена, самой крупной международной премии за лучшие детские книги. В этой книге нет ничего решительного и героического. Куда там! Карлсон, который живет на крыше и который повадился прилетать к Малышу, самому обыкновенному стокгольскому мальчишке с голубыми глазами и разорванными на коленках штанишками, отнюдь не может служить примером для подражания. Конечно, в отличие от Малыша, он существо не совсем обыкновенное, хотя бы уже потому, что живет на крыше и умеет летать.

- А теперь ответьте на вопросы

  • К какому жанру литературы относится это произведение?

  • В каком городе происходит действие сказки?

  • Как звали брата и сестру Малыша?

  • Чем необычен Карлсон?

  • Где живет Карлсон?

  • В каком классе учится Малыш?

  • Чем закончилась сказка?


Составление плана сказки:

- Из чего состоит текст?

- Чтобы легче было пересказывать, давайте, составим план.

- Чем начинается сказка?

- О чём рассказывается во второй части?

- О чём рассказывается в третьей части?

- О чём рассказывается в четвёртой части?

- О чём рассказывается в пятой части?

- О чём рассказывается в шестой части?

- Чем заканчивается сказка?





Итог урока. Рефлексия.

- Понравилась ли вам сказка? Чем? Чему научила вас?


Оценивание своей работы

-Оцените, пожалуйста, свою работу.






Домашнее задание.

- Выберите для себя одно задание:











- Спасибо за урок. До свидания.


-Здравствуйте!




-Дома нам было задано прочитать сказку «Горшок каши».






































ответы детей



Сообщение ученицы – Никитиной Айгылааны



































ответы детей

- в Швеции

ответы детей


-Да, Карлсон - маленький человечек, с пропеллером на спине.




- будем читать сказку Астрид Линдгрен


- правильно, громко, выразительно…



Карлсон, который живёт на крыше, самый лучший в мире Карлсон













-Где живёт Карлсон?

-Как зовут брата и сестру Карлсона?

-Что должны подарить Малышу?


Карлсон



-Чтобы прочитать много книг и т.п.





ответы детей






ответы детей






ответы детей







ответы детей























ответы детей










Начало, основная часть, концовка





































Алгоритм

Цель: научиться осознать прочитанное

-Плотно сожми губы и зубы.

-Читай только глазами.

-Читай шёпотом.

-Подчеркни незнакомые слова.

-Поделись с соседом по парте своими чувствами о прочитанном.

-Спроси о значении непонятных слов.

-Принимай участие в общей беседе, ответь на вопросы.






































Заблагорассудится-бэйэтэ сөбүлүүрүнэн

Загорланил –улаханнык хаhыытаабыт

Стокгольм – город в Швеции





























План текста:

  1. Карлсон, который живёт на крыше.

  2. Никто не верит Малышу.

  3. День рождение Малыша.

  4. Папа не хочет, чтобы люди узнали о Карлсоне.

  5. Малыш уезжает в деревню.

  6. Малыш ждёт Карлсона.

  7. Карлсон вернулся



«5» - активно работал на уроке, читал правильно и выразительно

«4» - отвечал на вопросы, читал не очень выразительно

«*» - не очень понравилась моя работа на уроке


  1. Подготовиться к пересказу по плану

  2. Прочитать всю сказку и рассказать о продолжении.

  3. Нарисовать иллюстрации к сказке








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по литературному чтению

Автор: Булдакова Светлана Владимировна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства