1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | Вводная часть: -Здравствуйте, дети, мы начинаем урок литературного чтения. Повторение пройденного материала: - Мы начали знакомство с зарубежными писателями. Что вам было задано на дом? Давайте проверим домашнее задание. Тест: Кто написал сказку «Горшок каши»? А) Шарль Перро Б) Братья Гримм В) Ганс Христиан Андерсен Кого встретила девочка в лесу? А) волка Б) разбойника В) старушку Что дала старушка девочке? А) горшочек Б) цветочек В) яблоко Что надо говорить горшочку, чтобы она начала варить кашу? А) Абра-кадабра, горшочек, вари! Б) Раз, два, три, горшочек, вари! В) Горшочек, свари, пожалуйста, каши! Что случилось дома, когда девочка ушла гулять? А) Мама забыла волшебные слова. Б) Мама поела и уснула. В) Мама забыла сварить кашу. Сколько каши сварил горшочек? А) одну тарелку Б) полный горшочек В) на всю деревню
Взаимопроверка: (с доски) - А теперь, возьмите у соседа карточку, проверьте и поставьте оценку.
Вывод: - Чему учит нас эта сказка? - Что бы вы сделали, если бы у вас был такой горшочек? (скажи своё мнение)
Новая тема: - Мы сегодня познакомимся с одной зарубежной писательницей. Может быть, кто-то из вас знает её? Знакомство с писателем. - Давайте познакомимся с ней. Её зовут Астрид Линдгрен. Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка. Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. В семье Самуэля Августа Эрикссона и его жены Ханны было четверо детей: сорванец Гуннар и три неразлучных девочки — Астрид, Стина и Ингегерд. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью. Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели. Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка - "Пеппи Длинный чулок". Книжка молниеносно стала популярной. С тех пор сказки Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир. Это многие-многие книжки и герои: Эмиль из Леннеберги, сыщик Калле Блюмквист, Братья Львиное Сердце, Рони - дочь разбойника. 28 января 2002 года Астрид Линдгрен умерла. Но память о ней жива и будет жить ещё много лет в сердцах читателей всего мира. В Швеции в городе Стокгольм существует музей сказок Астрид Линдгрен “Юнибакен”. - Спасибо, Айгылаана. Беседа: - Что интересного узнали о писательнице? - В какой стране она жила? - Какие её сказки вы читали? Целепологание: Отгадайте загадку: Летает, но не самолёт, С пропеллером, но не вертолёт, Сладкое любит, но не медведь, Любит на люстре он посидеть. (Карлсон)
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? - Самые любимые детьми всего мира герои – это Карлсон и его верный друг Малыш. -- А вы знаете, кто такой Карлсон? Работа по теме урока: - Сегодня мы прочитаем сказку «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» - Откройте, книги, найдите сказку. - Но прежде чем начать давайте договоримся, как надо читать произведение? Начинаем чтение. Чтение начала учителем Чтение хором Чтение по алгоритму -Берём карандаши и читаем самостоятельно про себя, следуя алгоритму.
Беседа о прочитанном отрывке -Задаём друг другу вопросы и отвечаем на них.
Чтение по цепочке. - Кто сидел во главе праздничного стола?
Чтение на время -А теперь, научимся читать бегло. Для чего мы стараемся читать быстро? -Читаем 2 минуты. Потом тот же отрывок читаем и ещё убыстряем темп чтения. Оцените своё чтение и запишите, сколько слов вы прочитали. - Почему папа не хочет, чтобы люди узнали о Карлсоне? Чтение в парах - Дальше читаем в парах. - О чём рассказывается в этой части? Чтение за диктором - А сейчас будем читать за диктором. Дикторами будете вы, по очереди. Читаем. - С каким чувством вы прочитали этот отрывок? Выразительное чтение - Осталась последняя часть нашей сказки. Эту часть мы постараемся прочитать как можно выразительнее. - Для чего мы стараемся читать выразительно? - Чьё чтение вам больше всего понравилось? - Как надо читать этот отрывок? Почему? Словарная работа: - Какие незнакомые слова встретились в тексте? Первичное закрепление учебного материала - Мы прочитали сказку, но не до конца. Найдите книгу и прочитайте её до конца. Эта книга дважды удостоена премии Андерсена, самой крупной международной премии за лучшие детские книги. В этой книге нет ничего решительного и героического. Куда там! Карлсон, который живет на крыше и который повадился прилетать к Малышу, самому обыкновенному стокгольскому мальчишке с голубыми глазами и разорванными на коленках штанишками, отнюдь не может служить примером для подражания. Конечно, в отличие от Малыша, он существо не совсем обыкновенное, хотя бы уже потому, что живет на крыше и умеет летать. - А теперь ответьте на вопросы К какому жанру литературы относится это произведение? В каком городе происходит действие сказки? Как звали брата и сестру Малыша? Чем необычен Карлсон? Где живет Карлсон? В каком классе учится Малыш? Чем закончилась сказка? Составление плана сказки: - Из чего состоит текст? - Чтобы легче было пересказывать, давайте, составим план. - Чем начинается сказка? - О чём рассказывается во второй части? - О чём рассказывается в третьей части? - О чём рассказывается в четвёртой части? - О чём рассказывается в пятой части? - О чём рассказывается в шестой части? - Чем заканчивается сказка? Итог урока. Рефлексия. - Понравилась ли вам сказка? Чем? Чему научила вас? Оценивание своей работы -Оцените, пожалуйста, свою работу. Домашнее задание. - Выберите для себя одно задание: - Спасибо за урок. До свидания. | -Здравствуйте! -Дома нам было задано прочитать сказку «Горшок каши». ответы детей Сообщение ученицы – Никитиной Айгылааны ответы детей - в Швеции ответы детей -Да, Карлсон - маленький человечек, с пропеллером на спине. - будем читать сказку Астрид Линдгрен - правильно, громко, выразительно… Карлсон, который живёт на крыше, самый лучший в мире Карлсон -Где живёт Карлсон? -Как зовут брата и сестру Карлсона? -Что должны подарить Малышу? Карлсон -Чтобы прочитать много книг и т.п. ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей Начало, основная часть, концовка | Алгоритм Цель: научиться осознать прочитанное -Плотно сожми губы и зубы. -Читай только глазами. -Читай шёпотом. -Подчеркни незнакомые слова. -Поделись с соседом по парте своими чувствами о прочитанном. -Спроси о значении непонятных слов. -Принимай участие в общей беседе, ответь на вопросы. Заблагорассудится-бэйэтэ сөбүлүүрүнэн Загорланил –улаханнык хаhыытаабыт Стокгольм – город в Швеции План текста: Карлсон, который живёт на крыше. Никто не верит Малышу. День рождение Малыша. Папа не хочет, чтобы люди узнали о Карлсоне. Малыш уезжает в деревню. Малыш ждёт Карлсона. Карлсон вернулся «5» - активно работал на уроке, читал правильно и выразительно «4» - отвечал на вопросы, читал не очень выразительно «*» - не очень понравилась моя работа на уроке Подготовиться к пересказу по плану Прочитать всю сказку и рассказать о продолжении. Нарисовать иллюстрации к сказке |