урок по внеклассному чтению в 3»В» классе по теме:
«В. Драгунский Денискины рассказы».
Основные цели:
- обучение детей формулировать тему и идею произведения;
- познакомить с основными сведениями жизни и творчества В.Драгунского;
- способствовать развитию творческого осмысления произведения.
- способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой,
- способствовать развитию устной монологической речи.
- способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг, воспитанию товарищества, взаимопомощи, активности.
- способствовать воспитанию любви к своим близким, к животным, к природе.
Ход урока
Орг.момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок внеклассного чтения.
2.Актуализация знаний.
-Произведения какого автора вы читали? (В. Драгунский)
- Какие произведения вы прочитали к сегодняшнему уроку?
На доске: портрет В. Драгунского
3.Постановка темы урока:
-Ребята, сегодня мы будем работать с рассказами Драгунского.
4. Работа над новым материалом
- Давайте вспомним, что мы узнали о нем. (рассказывают биографию)
( повторение биографии В.Ю. Драгунского)
1. Где родился В.Ю. Драгунский?
2. Где прошло детство Драгунского?
3. Кем работал В.Драгунский?
4. Чем В.Драгунский занимался во время Великой Отечественной войны?
5. Как назывался театр, которым руководил В.Драгунский?
6. Как зовут главного героя рассказов.
7. Сколько всего «Денискиных рассказов»? (45)
Выставка книг
-Давайте рассмотрим книги, которые вы принесли.
-Правильно ли мы их выбрали? Какие книги подходят к нашей теме? Рассмотрим обложки у наших книг. Что изображено?
-Давайте рассмотрим названия книг.
-Как бы вы нашли в хрестоматии нашли произведения нашего автора.
-Кто герой всех этих рассказов?
-Почему так назвали главного героя? (Драгунский вспоминал примеры из своего детства, и так звали его сына)
- Как вы себе его представляете?
- Кто хочет рассказать о своем рассказе?
Анализ текстов
-Какой рассказ вам понравился больше всего?
-Найдите и Прочитайте понравившийся отрывок.
- Приведите примеры дружбы между детьми в рассказах.
В чем проявляется юмор в рассказах?
-Какой характер у Дениски?
(карточки с чертами характера)
любознательный ленивый добрый смелый честный общительный обидчивый трусливый вежливый весёлый добродушный скучающий
жадный любящий сын сообразительный
-Какие черты характера соответствуют Дениске, а какие нет?
-Приведите примеры, как он проявляет себя в различных ситуациях. О чем это говорит?
-Сделаем вывод о характере Дениски.
Игра в игрушки.
-Чем понравился Дениска?
-Хотели бы иметь такого друга как Дениска? Почему?
- Ребята, давайте напишем сочинение-письмо Дениске.
-Что бы вы ему написали?
-Ребята, я вам предлагаю такой план.
Вопросный план к сочинению – письму.
1.Приветствие.
2. Представление.
3. Что тебе понравилось в Дениске?
4. А что не очень?
5. За что бы ты хотел похвалить Дениску?
6. А за что поругать?
7. Что бы ты хотел рассказать Дениске о себе?
8. Пожелание, советы Дениске.
5. Итог урока
-- Какой итог сегодняшнему уроку литературного чтения вы смогли бы подвести? Что вы для себя вынесли?
- Каково ваше настроение довольны ли вы своей работой?
- Кому захотелось продолжить знакомство с рассказами В Драгунского?
-Какой рассказ вы бы хотели перечитать?
-Кому адресованы рассказы?
-Чему учат?
6.Домашнее задание
Сочинение-письмо по плану.
любознательный
ленивый
добрый
смелый
честный
общительный
обидчивый
трусливый
вежливый
весёлый
добродушный
скучающий
жадный
любящий сын
сообразительный