1. Работа в учебнике. ( стр. 66) 1 3 4 3 1 –Посмотрите на верхнюю картинку в учебнике и расскажите, что мы видим на рисунке. – Как домашние животные помогают человеку? Рассказ детей. * Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника. – Посмотрите на нижние рисунки. Назовите предметы, которые там нарисованы. – Труд каких домашних животных заменили эти машины? – Может быть, домашние животные уже не нужны? – Ни одна машина не может давать молоко, как … (корова). Ни одна механическая игрушка не может стать таким другом, как… (собака). – Посмотрите на с. 67. Каких домашних животных вы видите? Как называют детёнышей этих домашних животных. Физминутка. Сейчас немного отдохнем. Встаньте с мест. Слушайте мои задания и выполняйте возле парт. -Давайте попробуем изобразить животных, которых сейчас рассматривали? -Как курица хлопает крыльями?(дети машут руками) -Как скачет лошадь ? -Как виляет хвостом собака? -Как свинья роет землю пятачком? -Как потягивается кошка? 2.Практическая работа. Работа в группах 1)Постановка познавательной задачи Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Её цель: хорошо знать домашние животные – значит основательно изучить их признаки и пользу для человека. 2).Инструктаж о последовательности работы Я надеюсь, что каждый из вас внесёт собственный вклад в общую работу, будет внимательно выслушивать других участников группы, не перебивать их, уважительно относиться к их точке зрения. Давайте вспомним правила работы в группе. (слайд 15) 3).Распределение ролей. Каждый участник группы будет выполнять определённую роль и соответствующие ей обязанности. Эти роли вы должны были распределить между собой заранее. Давайте проверим, кто какую роль в группе будет выполнять. Учитель называет роли и обязанности этих учащихся, а дети, кому досталась эта роль в группе, поднимают руку. Роли участников группы: - руководитель (лидер группы); - редактор (отвечает за правильность выполнения задания); - оформитель (отвечает за эстетику выполнения задания); 4).Раздача дидактического материала. Вам нужно будет рассказать об одном из животных по таблице, заполнив ее. Перед вами подарки от животных. Выберите только те, которые нужны вам для выполнения вашего задания и выступления. 5). Работа группы. 6).Выступление руководителя. (слайды 16, 17) 7). Анализ познавательной задачи, рефлексия . Какое у вас было задание? Как вы думаете, вы с ним полностью справились? В чем были трудности? Вопрос ко всем – В чём отличие домашних животных от диких? - Так зачем же нам нужны домашние животные? (Мы не сможем без них, т.к. это и…продукты питания, и одежда, обувь, и рабочие функции, и они скрашивают наш досуг Вывод: они нам помогают жить. Значит, мы к ним должны относиться как … Давайте вернемся к плану нашего урока. (слайд 18) - Какую часть плана мы уже выполнили? - Какой пункт сейчас будем выполнять? (растения) – Разгадайте кроссворд «Что и где растёт?» Каждая группа получает кроссворд. Вам нужно будет его заполнить. Ключевое слово поможет вам в работе. А потом мы проверим вашу работу. А зачем мы будем выполнять это задание? 1 группа. | г | | | п | о | л | е | | В | | Ч | Е | Ё | н | И | | | | | | | | | | а | ц | | а | | | | к | | | | | г | Р | р | м | | п | О | | е | о | г | о | р | о | д | | | | | Ф | | К | Р | И | х | | | | е | | | л | | в | ц | о | | ь | | р | | 2 группа - Какие три группы растений мы выделили? (растения поля, сада, огорода) Проверка результатов по слайдам. (слайды 19, 20, 21) -Когда –то в далеком прошлом люди научились выращивать растения. И сейчас мы не можем обходится без них. |