Просмотр содержимого документа
«План-конспекта урока по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 8"»
План-конспект урока по математике в 1 классе
Тема: Число и цифра 8.
Цели: знакомство с числом 8, его составом, написанием цифры 8
Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- формировать знания о составе числа,
-формировать умение писать цифру, считать в пределах 8;
-установление логических, причинно-следственных
связей, построение логической цепи рассуждений
Регулятивные:- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом
Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний
Личностные: - самооценка своих возможностей;
-формирование положительного отношения к учению.
Ход урока.
Организационный момент
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час!
Актуализация знаний. Постановка проблемы
Работа с веером цифровым
Две подковки - посмотри - Превратились в цифру …
-Что это за цифра?(3)
-Покажите число, которое на 1 меньше,(больше) чем 3?
. Легко запомнить и понять - На крюк похожа цифра …
-Что это за цифра?(5)
-Покажите число, которое следует за 5?
Сообщить хочу я всем: Столбик в кепке - цифра …
-Что это за цифра?(7)
-Покажите число, которое стоит справа от 6? (7)
-Покажите число, которое стоит слева от 6? (5)
-Покажите число, следующее за числом 7. Почему некоторые из вас сомневаются?
(Мы ещё не проходили это число)
- Как вы думаете, с каким числом мы с вами сегодня познакомимся?
Мы узнаем все о числе 8: его место в ряду чисел, его состав, сравним это число с ранее изученными числами
Знакомство с новым материалом
Знакомство с цифрой 8
- Найдём место числа 8 на числовом отрезке. Что вы предлагаете?
- Сколько шагов надо сделать? (Один)
- Итак, получили точку 8. Не хватает цифры 8.
- Выберите из цифр цифру 8.
- На что похожа цифра 8?
Неваляшка есть у Тоси, Ну, совсем как цифра 8.
8» Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста, А внутри она пуста.
Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке.
Эту куколку открой — Будет третья во второй.
Половинку отвинти, Плотную, притертую, — И сумеешь ты найти Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой — Седьмая, А в седьмой — Восьмая.
Эта кукла меньше всех, Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят.
— Сколько вас? — у них мы спросим, И ответят куклы: — Восемь!
Письмо цифры 8
- Сейчас мы будем учиться писать цифру 8. Открыли тетрадь .
-Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
-Напишем в воздухе.
- Напишите целую строчку в тетради. Стараемся не исказить 8, чтобы её не обидеть.
- Возьмите карандаш зеленый и подчеркните ту цифру, которая больше всех вам понравилась, как вы её написали.
- Итак, мы научились писать цифру 8.
Физ-минутка.
Хомка, Хомка , хомячок –
Пятнистый бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет. Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять,
Хочет Хомка сильным стать!
Состав числа 8
Работа с математическими корабликами.
- Ребята, нам нужно с вами найти, как можно больше способов, как разложить 8 кружков (Используя красный и синий цвет кружков. Работая с математическими корабликами учащиеся сами различные способы образования числа 8. Все найденные способы фиксируются в тетрадях).
Первичное закрепление.
Откройте тетрадки на стр.22
Рефлексия
-Возьмите лестницу самопроверки.
-Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится.