Просмотр содержимого документа
«План урока чтения стихотворения"Зимнее утро"»
Тема урока
Александр Пушкин «Зимнее утро»
Смолкли шаги в коридоре.
Урок нам пора начать.
Поэзии тонкие струны
Будут сегодня звучать.
Цели:
Познакомиться со стихотворением… Александра Пушкина
«Зимнее утро»
Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами
Учимся переживать красоту вместе
Проверка домашнего задания:
Опишите, пожалуйста, сегодняшнее утро? Каким оно было? Кто самый наблюдательный?
Оцените свою работу в листке настроения
Листок настроения
Домашнее задание
Работа на уроке
Отметка учителя
Общая отметка
Своя отметка
Отметка товарища
Прослушайте музыку Петра Чайковского из цикла «Времена года». Зима.
-Какой предстает зима в вашем воображении?
Чтение текста-самостоятельно.
- В стихотворении много слов, которые требуют объяснения.
По ходу чтения отметьте их.(2 слайда)
- Какие картины возникли в вашем воображении?
- Стихотворение делится на части? Как они называются?(слайд)
Работа в группах по анализу текста
1 группа
-О чём 1 строфа?
-Как герой обращается к своей собеседнице?
-Как лучше читать 1 строфу?
-О чём 2 строфа?
-Каким настроением она окрашена?
-Как лучше читать 2 строфу?
2 группа
4. -Как лучше читать 3 строфу?
-О чём 4 строфа?
-Как понимаете выражение «янтарный блеск»?
5 .Физминутка
Мы зимой в снежки играем,
мы играем. По сугробам мы шагаем,
мы шагаем. И на лыжах мы бежим,
мы бежим. На коньках по льду скользим,
мы скользим. И Снегурку лепим мы,
лепим мы. Гостью-зиму любим мы,
любим мы.
-Как лучше читать 4 строфу?
6. Коллективная работа
-О чём 5 строфа?
-Важно ли, что герой стихотворения не один? Как вы думаете, почему?
-Как лучше читать 5 строфу?
7. -Какой литературный приём использует автор, чтобы передать состояние природы?
-Найдите контраст, докажите строчками из текста:
холод улицы - тепло комнаты
состояние покоя на лежанке – бег лошади
вечор – а нынче
выразительное чтение – с 7 з 3
8. Домашнее задание:
С. 6-7, выразительное чтение или составить план 5 строф, или составление краткого рассказа по готовому синквейну
9. Составляем синквейн к слову УТРО
Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России)...
1)Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2) Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3) Третья строка — образована тремя глаголами , описывающими характерные действия объекта.
4) Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5) Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.