kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-онспект урока литературного чтения в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроке формируется умение анализировать поэтический текст. Работа на уроке развиваются и совершенствуются коммуникативные и речевые навыки учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-онспект урока литературного чтения в 4 классе»

Тема: Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» Поэтическая и прозаическая речь.


Цель урока: создание условий для формирования активной познавательной деятельности учащихся по освоению темы

Задачи:

1. Предметные:

- познакомить с пейзажными зарисовками весеннего времени года;

-формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;

- закрепить полученные знания по теме «Поэзия и проза»;

- отметить музыкальность стихотворения Ф. И. Тютчева;

- раскрыть особенности синтаксического строя языка стихотворения, лексических единиц;


2. Метапредметные:

- владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка;

- планировать свое выступление;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- развивать навыки выразительного чтения;

- совершенствовать коммуникативные и речевые навыки учащихся,

- развивать память, внимание, творческие способности.


3. Личностные:

- привлекать учеников к прочтению и изучению лирических откровений русских писателей, в частности, Ф. И. Тютчева;

-воспитывать любовь и уважение к родной природе;

-утвердить значимость и ценность каждого слова;

- передать красоту и музыкальность поэтической речи;

- пробудить желание к созданию своих лирических откровений о природе;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- развивать творческие способности каждого ученика.


Структура урока.


1. Организационный момент, создание положительной мотивации:

Слайд


Не то, что мните вы – природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, и есть язык…


Эти великолепные строки я выбрала эпиграфом к нашему уроку.

- Как вы понимаете эти слова?

- Запомните свои размышления, надеюсь, что в конце урока убедитесь в правоте своих слов.



2. Этап актуализации знаний. Сообщение темы и цели.

Сегодня мы открываем новый раздел нашего учебника « Поэтическая тетрадь»

И открывает раздел известный лирик, стихи которого впервые поместил в своем журнале « Современник» А.С. Пушкин.

Посмотрите на экран прочитайте отрывки из его стих-й, постарайтесь вспомнить фамилию этого поэта.

СЛАЙДЫ № 3 – 7 читают дети



- Назовите тему нашего урока.

- Творчество Ф.И. Тютчева. СЛАЙД

- Что мы должны узнать, с чем познакомиться, чему научиться?


- Положите перед собой оценочный лист: поставьте прогностическую оценку вашей работы на уроке. Отложите его в сторону


3. Этап постановки учебной задачи на основе первичного восприятия текста.

а) Знакомство с новым материалом


Самостоятельное чтение с заданием СЛАЙД

  1. Как автор относится к тому, о чем говорит:

безразлично, заинтересованно, шутливо, весело, грустно, радостно?

2. То, о чем говорится в стихотворении, автор пережил сам?

Увидел своими глазами? Придумал?



ПРОВЕРКА по СЛАЙДУ


Б) Проследите за изменением настроения стих-я

Почему оно изменилось?

В) СЛАЙД

  • бодрая, энергичная, стремительная;

  • радостная, восхищенная;

  • спокойная, напевная;

насмешливая, игривая

Г) Словарная работа. Работа с толковым словарём. Объясните значение слов: изнемогла, арка, нега, очи.

Проверка СЛАЙД


Д) Выбирается экспертная группа, которая анализирует чтение одноклассников.


Е) Одновременно художники рисуют цветными мелками на доске общий рисунок к стихотворению


ж) ЧТЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ


з) Анализ прочитанного «экспертами»


и) При чтении не полностью передано отношение поэта к происходящему.

Обратите внимание на «слова-чувства», выберите нужные.


ХУДОЖНИКИ ТОЖЕ ВЫРАЗИЛИ СВОЁ ВИДЕНИЕ СОБЫТИЙ ЭТОГО СТИХ-Я



К) Проинтонируйте стихотворение СЛАЙД


Л) ЧТЕНИЕ + АНАЛИЗ ЧТЕНИЯ


М) Какие поэтические средства использовал Тютчев?

Олицетворение, эпитеты (своеобразное определение предмета, явления, выраженное прилагательными) – влажная синева, минутное торжество, радужное виденье


Если мы уберём или заменим эпитеты, изменится ли стих-е?


ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ПОЭТА РАСКРЫВАЮТСЯ В ЕДИНСТВЕ, ТЮТЧЕВ ПРИЗЫВАЕТ ЧИТАТЕЛЯ: ЛОВИ МГНОВЕНЬЕ


Н) Удалось ли сегодня нам передать чувства поэта, настроение?

Сравним наше чтение и следующее чтение ЗАПИСЬ СЛАЙД - ШОУ


О) Совпадает ли чтение учеников с записью?


П) Творческое задание.

1.Пересказать.

2. Спеть.

3. Написать мини-сочинение.

4. Придумать загадку.

5. Сочинить двустишие.

6. Составить тест.

7. Написать отзыв


Р) Проверка

4. Итог. Рефлексия:

- вспомните свои размышления о природе, правы ли вы были в своих выводах.

- Поставьте оценку в оценочном листе.

- Я тоже оценю вашу работу. Обратите внимание - совпали ли наши оценки. Над чем вам еще нужно поработать?

5. Д/з ПО ВЫБОРУ:

ВЫУЧИТЬ

ПОДОБРАТЬ И ПРОЧИТАТЬ В КЛАССЕ СТИХ, ОПИСЫВАЮЩЕЕ ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ

СОЧИНИТЬ СВОЕ СТИХ

ДР.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план-онспект урока литературного чтения в 4 классе

Автор: Лапонина Наталья Александровна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства