1.Создание положительного эмоционального настроя. (К) Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) К) (К) Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Ответы детей. 3.Постановка темы урока. Древнее племя. В начале урока учащимся предлагается внимательно посмотреть в учебнике изображение 1 - Кто изображён на рисунке? - По одежде попробуйте определить, чем занимались эти люди? -Прочитайте текст. Подтвердиться ли ваше предположение. Определите тему нашего урока: Странствие предков. 4. Работа по теме урока Просмотр презентации. Самостоятельное изучение материала в группах по информационным карточкам. 1 группа Как появилось племя гуннов? Гунны - народ, возникший из смешения тюркоязычных племён хунну и угорских народностей во II до н.э. -V веках н.э. Племена гуннов- наши далекие предки, прародители тюрков. «хунн» происходит от названия реки Орхон. В гуннское объединение входили различные племена. Государство строилось по военному принципу: оно было разделено на западную, центральную и южную часть. 2 группа Хозяйство гуннов. Гунны вели кочевой образ жизни. Основным занятием племен гуннов было скотоводство. В составе стада были все виды домашних животных — овца, лошадь, корова, двугорбый верблюд, коза, осел. Особенно было развито у названных племен коневодство. Война, и набеги с целью захвата добычи — важная сторона их жизни. В мирное время они следуют за скотом и одновременно охотятся на птиц и зверей, поддерживая таким образом свое существование, а в тревожные годы каждый обучается военному делу для совершения нападений. Лошадь играла главную роль, так как служила средством передвижения, давало мясо и молоко. А также занимались земледелием. В основном выращивали просо. 3 группа. Одежда гуннов. Кожа, шерсть, войлок, дерево – вот основные материалы кочевников для изготовления всех необходимых вещей и предметов. Гунны носили одежду из шерсти , а также из китайского шелка. Кожаные одежды гуннов были прочны, удобны, легки и красочны. Они носили много украшений из серебра и золота. Обнаруженные в ходе раскопок орудия труда, оружие, посуда доказывают высокий уровень развития у гуннов ремёсел. Гуннские кузнецы являлись искусными мастерами по обработке металлов. Посуду изготавливали из дерева, кожи, глины. Сосуды для жидких продуктов – молока, кумыса, айрана делали из обожжённой глины или дерева. 4 группа. Жилище гуннов. У гуннов не было постоянных жилищ, они кочевали вместе со своим скотом и не строили шалашей. Кочевая семья жила в войлочной юрте. Кочевали по степям, заходили в лесостепи. Совсем не занимались земледелием. Всё своё имущество, а также детей и стариков, они возили в кибитках на двух колёсах. Из-за лучших пастбищ они вступали в борьбу с ближними и дальними соседями. Выступления спикеров групп. Физминутка. 5.ФО. Подраздел 3.2 «Исторические корни Казахстана» Цель обучения: 1.3.2.1.Описывать на основе наглядных материалов образ жизни гуннов. Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание Критерий оценивания: Обучающийся Называет жилище гуннов. Определяет способ передвижения гуннов. Задание 1 Укажите, на какой картинке изображено жилище гуннов. Дескриптор: Обучающийся - отмечает жилище гуннов. Задание 2 Укажите картинку, на которой изображен способ передвижения гуннов. Дескриптор: Обучающийся - находит способ передвижения гуннов.
6. Работа в тетради. Почему люди переезжают? Было, есть и будет, рабочий лист 34, с. 36. |