kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспекта урока по познанию мира на тему " Странствия предков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспекта урока соответствует обновлённому содержанию образоваия РК

Просмотр содержимого документа
«План конспекта урока по познанию мира на тему " Странствия предков"»

Познание мира.

Подраздел: 3.1. Древние культуры и цивилизации

Тема: Странствия предков

Школа:

Число:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 1 « »

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения данного урока

1.3.1.1.На основе изучения наглядных материалов рассказать о жизни древних людей

Цели урока

Все учащиеся смогут: понять отличие между прошлым и настоящим;

определить связь между понятиями: род, родня, Родина, узнать о гуннах и их передвижениях;

Большинство учащихся смогут: предположить, какой могла быть жизнь гуннов, рассказать об образе их жизни, научиться по карте показывать переселение гуннов.

Некоторые учащиеся смогут: научиться рисовать схему своего передвижения.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: Родовая община, первобытный человек.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему мы Казахстан называем нашей Родиной?

Знаешь ли ты, кто является древним предком казахского народа?

В каких жилищах жили наши предки?

Чем занимались предки?

Развитие навыков: анализировать полученную информацию об образе жизни племён, связывать, сопоставлять, давать полные, развёрнутые ответы на вопросы.

Полиязычие: история - тарих – нistory; народ – адамдар – people

Основные термины и словосочетания: «Род», жрецы, скотоводы, земледельцы, кочевники,

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

Художественный труд. При выполнении зада­ния "Мое передвижение по школе" в рабочей тет­ради ученики рисуют план передвижения в течение учебного дня.

Математика. При выполнении задания "Было, есть и будет" в рабочей тетради идет повторение счета и каллиграфии цифр.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока














Середина урока


1.Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 

2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) К)

(К) Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

Ответы детей.

3.Постановка темы урока.

Древнее племя. В начале урока учащимся предлагается внимательно посмотреть в учебнике изображение 1

- Кто изображён на рисунке?

- По одежде попробуйте определить, чем занимались эти люди?

-Прочитайте текст. Подтвердиться ли ваше предположение.

Определите тему нашего урока: Странствие предков.


4. Работа по теме урока

Просмотр презентации.

Самостоятельное изучение материала в группах по информационным карточкам.


1 группа Как появилось племя гуннов?

Гунны - народ, возникший из смешения тюркоязычных племён хунну и угорских народностей во II до н.э. -V веках н.э.

Племена гуннов- наши далекие предки, прародители тюрков. «хунн» происходит от названия реки Орхон.  В гуннское объединение входили различные племена. Государство строилось по военному принципу: оно было разделено на западную, центральную и южную часть.


2 группа Хозяйство гуннов.

Гунны вели кочевой образ жизни. Основным занятием племен гуннов было скотоводство. В составе стада были все виды домашних животных — овца, лошадь, корова, двугорбый верблюд, коза, осел. Особенно было развито у названных племен коневодство. Война, и набеги с целью захвата добычи — важная сторона их жизни. В мирное время они следуют за скотом и одновременно охотятся на птиц и зверей, поддерживая таким образом свое существование, а в тревожные годы каждый обучается военному делу для совершения нападений. Лошадь играла главную роль, так как служила средством передвижения, давало мясо и молоко. А также занимались земледелием. В основном выращивали просо.

3 группа. Одежда гуннов.

Кожа, шерсть, войлок, дерево – вот основные материалы кочевников для изготовления всех необходимых вещей и предметов. Гунны носили одежду из шерсти , а также из китайского шелка. Кожаные одежды гуннов были прочны, удобны, легки и красочны. Они носили много украшений из серебра и золота. Обнаруженные в ходе раскопок орудия труда, оружие, посуда доказывают высокий уровень развития у гуннов ремёсел. Гуннские кузнецы являлись искусными мастерами по обработке металлов. Посуду изготавливали из дерева, кожи, глины. Сосуды для жидких продуктов – молока, кумыса, айрана делали из обожжённой глины или дерева.

4 группа. Жилище гуннов.

У гуннов не было постоянных жилищ, они кочевали вместе со своим скотом и не строили шалашей. Кочевая семья жила в войлочной юрте. Кочевали по степям, заходили в лесостепи. Совсем не занимались земледелием. Всё своё имущество, а также детей и стариков, они возили в кибитках на двух колёсах. Из-за лучших пастбищ они вступали в борьбу с ближними и дальними соседями.

Выступления спикеров групп.

Физминутка.

5.ФО. Подраздел 3.2 «Исторические корни Казахстана»

Цель обучения: 1.3.2.1.Описывать на основе наглядных

материалов образ жизни гуннов.

Уровень мыслительных

навыков:

Знание и понимание

Критерий оценивания:

Обучающийся

Называет жилище гуннов.

Определяет способ передвижения гуннов.

Задание 1

Укажите, на какой картинке изображено жилище гуннов.

Дескриптор: Обучающийся

- отмечает жилище гуннов.

Задание 2

Укажите картинку, на которой изображен способ передвижения гуннов.

Дескриптор:

Обучающийся

- находит способ передвижения гуннов.



6. Работа в тетради.

Почему люди переезжают?

Было, есть и будет, рабочий лист 34, с. 36.


Презентация


Учебник:

Странствия предков, с. 52—53.



































































Рабочая тетрадь:

Почему люди переезжают? Рабочий лист 33, с. 35. Было, есть и будет, рабочий лист 34, с. 36.







Конец урока

(И,Ф) Оцените свою работу на уроке.

Тот, кто понимает тему и способен применить знания и умения - закрашивает цветок зеленым цветом.

Цель достигнута частично – желтым цветом.

Цель не достигнута – красным.

Бумага и карандаши.

Дополнительная информация

Дифференциация –


Оценивание

  • Сосредоточение внимания (по мере необходимости) на отстающих учениках.

  • Более способным ученикам предложить запись условных обозначений с помощью пиктограмм.

  • Учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам.

  • Оперативное отслеживание динамики усвоения материала.

  • Наблюдение за учебной работой.

  • Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

































история –


тарих –


нistory

народ –


адамдар–


people









ФО. Подраздел 3.2 «Исторические корни Казахстана»

Цель обучения: 1.3.2.1.Описывать на основе наглядных

материалов образ жизни гуннов.

Уровень мыслительных

навыков:

Знание и понимание

Критерий оценивания:

Обучающийся

Называет жилище гуннов.

Определяет способ передвижения гуннов.

Задание 1

Укажите, на какой картинке изображено жилище гуннов.

Дескриптор: Обучающийся

- отмечает жилище гуннов.


Задание 2

Укажите картинку, на которой изображен способ передвижения гуннов.

Дескриптор:

Обучающийся

- находит способ передвижения гуннов.






















Познание мира 1 класс.

ФО. Подраздел 3.2 «Исторические корни Казахстана»

Цель обучения: 1.3.2.1.Описывать на основе наглядных материалов образ жизни гуннов.






Критерий оценивания

задания

Дескриптор


Балл

Обучающийся

Называет жилище гуннов.

1

Отмечает жилище гуннов.

1

Определяет способ передвижения гуннов.

2

Находит способ передвижения гуннов.

1

Всего баллов


2



























1 группа. Как появилось племя гуннов?

Гунны - народ, возникший из смешения тюркоязычных племён хунну и угорских народностей во II до н.э. -V веках н.э.

Племена гуннов- наши далекие предки, прародители тюрков. «хунн» происходит от названия реки Орхон.  В гуннское объединение входили различные племена. Государство строилось по военному принципу: оно было разделено на западную, центральную и южную часть.


2 группа. Хозяйство гуннов.

Гунны вели кочевой образ жизни. Основным занятием племен гуннов было скотоводство. В составе стада были все виды домашних животных — овца, лошадь, корова, двугорбый верблюд, коза, осел. Особенно было развито у названных племен коневодство. Война, и набеги с целью захвата добычи — важная сторона их жизни. В мирное время они следуют за скотом и одновременно охотятся на птиц и зверей, поддерживая таким образом свое существование, а в тревожные годы каждый обучается военному делу для совершения нападений. Лошадь играла главную роль, так как служила средством передвижения, давало мясо и молоко. А также занимались земледелием. В основном выращивали просо.

3 группа. Одежда гуннов.

Кожа, шерсть, войлок, дерево – вот основные материалы кочевников для изготовления всех необходимых вещей и предметов. Гунны носили одежду из шерсти, а также из китайского шелка. Кожаные одежды гуннов были прочны, удобны, легки и красочны. Они носили много украшений из серебра и золота. Обнаруженные в ходе раскопок орудия труда, оружие, посуда доказывают высокий уровень развития у гуннов ремёсел. Гуннские кузнецы являлись искусными мастерами по обработке металлов. Посуду изготавливали из дерева, кожи, глины. Сосуды для жидких продуктов – молока, кумыса, айрана делали из обожжённой глины или дерева.

4 группа. Жилище гуннов.

У гуннов не было постоянных жилищ, они кочевали вместе со своим скотом и не строили шалашей. Кочевая семья жила в войлочной юрте. Кочевали по степям, заходили в лесостепи. Совсем не занимались земледелием. Всё своё имущество, а также детей и стариков, они возили в кибитках на двух колёсах. Из-за лучших пастбищ они вступали в борьбу с ближними и дальними соседями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспекта урока по познанию мира на тему " Странствия предков"

Автор: Ермекбаева Мадина Гафуровна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453730

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства