kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспекта урока по естествознанию на тему «ГДЕ ИСТОЧНИК ЗВУКА?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспекта урока соответствует обновлённому содержанию образования РК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспекта урока по естествознанию на тему «ГДЕ ИСТОЧНИК ЗВУКА?»»

Для урока нужны камни, две ложки стаканы, бумага, муз. Инструмент (комп, магн-н),


Две бумажные воронки- конусы.


Естествознание. Урок 27.

Тема «ГДЕ ИСТОЧНИК ЗВУКА?»

Школа: № 17

Число:

Ф.И.О. учителя: Ермекбаева М.Г.

КЛАСС: 1 « »

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного урока

1.4.3.1.Объяснять особенности распространения звука.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

• назвать источники звука;

• определить вид звука.

Большинство учащихся смогут:

• разделить источники звука на естественные и искусственные;

• назвать все методы сбора информации;

• определить вид звука и назвать его источник;

• составлять план исследования;

• преобразовывать звуки в графические образы (пиктограммы), предлагать раз- личные источники информации для поиска ответов на вопросы.

Некоторые учащиеся смогут:

• объяснить, что такое источник звука;

• назвать предметы, издающие и музыкальный, и металлический звук одновре- менно;

• объяснить, почему у многих зверей большие уши.

Языковая цель

Развитие навыков:

обозначение речью виды и источники звука;

рассуждение о том, какие предметы какой звук издают и почему; активизация словаря.

Полиязычие: дыбыстың бастауы источник звука – source of sound.

Основные термины и словосочетания: звук, источник, деревянные звуки, металлические звуки, искусственные источники звука, естественные источники, этапы исследования.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения.

Какие источники звука существуют? Какие бывают виды звука?

Предшествующие знания

Представления о том, откуда идёт звук, что может издавать звуки.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

І. Создание положительного эмоционального настроя.


0–1 мин









II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

2–5 мин

















Середина урока

III. Работа по теме урока

6–30 мин





(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!


(Ф,К),- Скажите, что такое звук? (колебания воздуха или предметов)

- Что такое попадает к нам в уши? (Звуковая волна)

- Откуда берутся звуковые волны?

- Какие звуки мы можем слышать?

- Как звуки попадают нам в уши?

-ОТКУДА ЖЕ БЕРУТСЯ РАЗНЫЕ ЗВУКИ?
- Какими бывают звуки?

- Могут ли быть звуки природными? Металлическими? Музыкальными?

- Какие могут быть источники звуков?


- Определите тему урока.

- А что нам необходимо будет узнать?

- Чему мы должны научиться?



Источники звука

Провести исследование различных звуков


К) Работа с учебником.

- Прочитайте Глоссарий (ПОЛИЯЗЫЧИЕ)

Источник звука – Дыбыстың бастауы – Sours of sound (Соурс оф саунд)


Групповая работа.

- Вы все знаете, что звуки бывают разной громкости.

- Составьте с помощью полосок разной длины диаграмму, которая покажет, какой звук самый громкий.


Шёпот щум пение шум телевизор школьный

дождя птицы автомобиля звонок


Взаимооценка работы групп.


Работа по учебнику.

- Работа с текстом.

- Рассмотрите иллюстрации.

- Чем отличается первая и вторая картинки?

- Какие предметы издают звуки на 1 картинке?

- Что можно сказать обо всех предметах?

- Какие предметы издают звуки? (самолет, телевизор, магнитофон, часы, пылесос и т.д.)

- Кто создал все эти предметы?


- Какие предметы и тела издают звуки на второй картинке? (птица, трава, вода, деревья и т.д.)

- Кто или что создало эти предметы?

ПРОЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

- Вспомните, какими бывают источники освещения?

- Как можно разделить все звуки на две группы? (естественные и искусственные)


- Текст по учебнику: естественные и искусственные звуки).



(К) - Послушайте стихотворение Александра Кушнера «Не шумите».

- Вы должны будете сказать мне, что являлось источником шума.

Не шумите! 

Не шумите! А разве шумели
Мы? Андрюша стучал еле-еле
Молотком по железной трубе. 
Я тихонько играл на губе. 
Пальцем книзу ее отгибая. 
Таня хлопала дверью сарая. 
Саша камнем водил по стеклу.
Коля бил по кастрюле в углу
Кирпичом, но негромко и редко.
– Не шумите! – сказал соседка.
А никто и не думал шуметь, 
Вася пел, ведь нельзя же
не петь!
А что голос у Васи скрипучий, 
Так зато мы и сгрудились кучей, 
Кто стучал, кто гремел,
кто скрипел,
Чтобы он не смущался и пел! 

- Можно ли сказать, что никто не шумел?

- Какие звуки производители дети?

- Что в их исполнении производило звук? От чего или откуда исходили все эти звуки?


Проблемный вопрос:

- Если все звуки производятся разными предметами, то что может являться источником звука? (все что угодно)



(Э) Проведение экспериментов. Исследовательская работа.

- Давайте снова попробуем превратиться в ученых физиков и провести эксперименты.

(Заготовленные предметы)

- Закройте глаза. Я сейчас буду разными предметами издавать звуки.

- Вы должны сказать, какой это звук – громкий. Тихий, естественный или искусственный, музыкальный или просто шумовой. А ТАКЖЕ СКАЗАТЬ – что является ИСТОЧНИКОМ данного звука

(ЗВУКИ ИЗДАЮТСЯ ПО ОЧЕРЕДИ, ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ)


- Какой звук услышали?

- Были ли звуки одинаковые?


Громкий? Музыкальный или шумовой? Естественный или искусственный?

- Что явилось источником звука?


Вывод: звуки бывают музыкальные (их мы можем услышать в различных музыкальных произведениях, использовать в музыкальном оркестре) и немузыкальные - ШУМОВЫЕ (которые мы слышим в повседневной жизни – на улице, дома). А также естественные или искусственные.


Проблемный вопрос.

- Глаза у вас были закрыты. Но скажите, с помощью чего вы добывали информацию?

- В данном случае, при проведении эксперимента вы использовали ваши органы слуха.

В данном случае вы не прибегали ни к помощи старших, ни к книгам, ник Интернету. Вы слушали и сравнивали звуки, определяли их источники - САМИ


Эксперимент - важнейший метод исследования, используется практически во всех науках и неотделим от исследовательского поведения. Самые интересные эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.


(К) Динамическая пауза.

Эксперимент 2.

- Рассмотрите все предметы в классе.

- Скажите, какие предметы могут издавать деревянные звуки?

(Давайте проверим)

- Где в повседневной жизни можем их услышать?


- Какие предметы могут издавать металлические звуки?

(Давайте проверим)

- Где в повседневной жизни можем их услышать?


- А какие звуки могут издавать звери?

Какие животные живут в Казахстане?

- Какие звуки могут издавать они?


(К, И) Работа с учебником. Чтение.

- Какая наука изучает звуки? Акустика – один из разделов физики.

- Какие звуки могут издавать животные?

- Как они пользуются своими ультразвуками?

САМЫЙ ПРОСТОЙ ПРИМЕР УЛЬТРАЗВУКОВ,КОТОРЫЕ МЫ МОЖЕМ СЛЫШАТЬ И ИЗДАВАТЬ- ЭТО ПИСК КОМАРА (ЗВУК КРЫЛЬЕВ) И Кс-КС-КС – когда зовем кошек. Остальные ультразвуковые волны человеческое ухо слышать не в состоянии.

- В чем измеряется громкость звука? (единица звука – децибел)

- А какую громкость мы можем слышать? (от 20 до 120 Дб.



(К) – Посмотрите на эти бумажные воронки.

- как думаете, для чего их можно использовать?

- Почему все уличные громкоговорители сделаны в виде воронок или раструбов? (муз трубы, труба патефона, динамики магнитофона)


(И) Работа в Научном дневничке.

Первый уровень – необходимо раскрасить предметы, имеющие металлический звук.


Второй уровень – предлагается обвести красным карандашом то, что относится к естественным источникам, и зелёным карандашом, что от- носится к искусственным.


Третий уровень – зарисовать с помощью пиктограмм, как выглядят звуки.


Задание № 4. – Посмотрите это простейшая модель телефона – нитка и два коробка.

- Как думаете, почему можно при помощи простых коробков услышать собеседника?


Таблица в учебнике (можно вынести таблицу на флипчарт).





























Учебник.



А4, диаграмма.
























































































Камни, две ложки стаканы, бумага, муз. Инструмент (комп, магн-н), и т.д.




























Конец урока

35-40 минут

- Какова была тема урока?

- Что нового вы узнали??

- Чему вы научились?

(И, Ф) Если ребенок понимает тему и способен применить знания и умения, он закрашивает все три звуковые волны, если цель достигнута частично – то две полоски, если цель не достигнута – одну.

Научный дневничок, каран­даши

Дополнительная информация

Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?


Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
«Самопознание»
«ИКТ»
Ценности

  • Сосредоточение внимания (по мере необходимости) на отстающих учениках.

  • Более способным ученикам предложить запись условных обозначений с помощью пиктограмм.

  • Учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам.

  • Оперативное отслеживание динамики усвоения материала.

  • Наблюдение за учебной работой.

  • Просматривая работы учащихся в тетради (задания).


  • Математика – ориентирование в пространстве.

  • Ценности – проявление интереса к школе, окружающему миру, любви к родному краю.

Наблюдения

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).


1:

2:


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?



Полосками разной длины составьте график, какой из звуков может быть самым тихим и самым громким.

щум пение шум шёпот телевизор школьный

автомобиля птицы дождя звонок


Полосками разной длины составьте график, какой из звуков может быть самым тихим и самым громким.

щум пение шум шёпот телевизор школьный

автомобиля птицы дождя звонок

Формативная работа

Предмет: естествознание.

Фамилия, имя ученика _________________________


1.5.3.1. Объяснять особенности распространения звука.

1.5.3.2. Различать естественные и искусственные источники звука.


1. Определи и обведи искусственные (красным) и естественные (синим) источники звука.


2. Определи и укажи, как распространяется звук?

Как волна Как луч?



Формативная работа

Предмет: естествознание.

Фамилия, имя ученика _________________________


1.5.3.1. Объяснять особенности распространения звука.

1.5.3.2. Различать естественные и искусственные источники звука.


1. Определи и обведи искусственные (красным) и естественные (синим) источники звука.


2. Определи и укажи, как распространяется звук?

Как волна Как луч?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспекта урока по естествознанию на тему «ГДЕ ИСТОЧНИК ЗВУКА?»

Автор: Ермекбаева Мадина Гафуровна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства