kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия по окружающему миру: "Природа вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по окружающему миру: "Природа вокруг нас"»



План - конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (3 клАсс) Тема: «Природа вокруг нас». Урок - экскурсия

Цели и задачи:


- наблюдение за живой природой вокруг, определение названий объектов, примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу;

- развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке;

- природотерапия, укрепление нервной системы, физического здоровья через эстетические переживания, прогулку на свежем воздухе.


Оборудование: Рабочая тетрадь. Перчатки латексные.


Место проведения: парковая зона возле школы.


Ход урока

  1. Орг момент

  2. Проверка домашнего задания

- Прежде чем начать новую тему давайте проверим домашнее задание. Вспомните, что называется окружающей средой? (Все, что окружает живое существо и с чем оно связано)

- Что изучает наука экология ? (Наука о связях между живыми существами и окружающей средой)

- Ребята, вспомните название темы прошлого урока ( «Природа в опасности»).

- О какой опасности идет речь?

- Откройте рабочие тетради и объясните, как вы выполнили задание № 1.

- Что называется заповедникам и национальными парками, объясните, как вы выполнили задание № 2.

- Согласно заданию № 3 назовите заповедники и национальные парки, которые есть в нашей стране.

- Перечислите названия растений (животных), которые вы прописали в кроссворде (задание № 4).

  1. Сообщение темы, целей. Задание на дом.

- Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-экскурсия. Что такое экскурсия?

- Правильно, мы будем выполнять задание, осматривая природу, мир в пределах парковой зоны возле нашей школы. В результате экскурсии вы должны будете самостоятельно выполнить домашнее задание в рабочей тетради. Откройте с.13 и прочитайте задания № 1 и № 2. Запишите это задание в дневник.

Цель нашей экскурсии – это ваши наблюдения. Вы должны будете определить названия растений и животных, птиц, насекомых, которые нам встретятся, впоследствии зафиксировать это в своей тетради. Кроме того, вам необходим будет увидеть и впоследствии записать в тетради примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу.

- Напомните мне правила поведения на улице (называют).

  1. Построение, прибытие на место

  2. Осмотр местности

- Ребята, посмотрите вокруг, кто нас сейчас встречает (Деревья, кустарники, травянистые растения, поздние цветы, птицы, насекомые, возможно – кошки и собаки)?

- Давайте сначала станем в общий круг и возьмемся за руки. Полюбуйтесь красками золотой осени, самого яркого, хоть и короткого периода – листопада. Давайте поздороваемся с обитателями этого парка, пожелаем им красоты, тепла и добра. Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются в ответ.

- Послушайте, какие звуки вокруг? Как вам кажется, рада вам природа? Как вы себя чувствуете, какое настроение (ответы)?

- Раз вам хорошо, значит и природа вам рада, запомните это открытие. И если вдруг вам станет плохо, вы всегда можете выйти в парк, посмотреть вокруг на красоту природы, послушать пение птиц, и уверяю вас, хорошее настроение вернется. Но в ответ и природа просит бережного отношения к себе.

- Скажите теперь, в чем сила улыбки? Радостно у вас на душе? Настроение хорошее? Если вы научитесь улыбаться красоте, природе, друг другу, то ваша волшебная улыбка будет дарить и вам, и окружающим добро, здоровье, счастье.

- Посмотрите вокруг, какие царства живой природы вы видите, слышите?

Остановка 1. Какие растения вы видите вокруг? Назовите их (дети называют). Помните ли вы какие-либо стихи о природе?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

(И.Бунин)

- Осмотритесь еще раз. Назовите примеры положительного воздействия людей на окружающие сейчас нас растения (дети называют).

- А какие примеры отрицательного воздействия вы видите (дети называют)?

- Что вы, как дети, можете сделать уже сейчас для того, сберечь растения (дети называют)?

– Что бы вы хотели сделать, если бы уже сейчас вы были взрослыми (дети называют)?


Остановка 2. Каких животных, птиц, насекомых вы видите или слышите? Назовите их (дети называют).

- Назовите примеры положительного воздействия людей на животный мир (дети называют).

- А какие примеры отрицательного воздействия вы можете назвать (дети называют)?

- Как вы можете помочь животным (дети называют)?


Остановка 3. Скажите, пожалуйста, кого еще кроме животных и растений мы может отнести к живой природе (человека)?

- Посмотрите вокруг, какие примеры сообществ людей вы можете назвать (дети называют)?

- Какие положительные примеры развития человеческого общества, каждого человека индивидуально вы можете назвать (дети называют)?

- Оглядитесь: есть ли примеры, которые приносят вред, позорят людей, как представителей человечества?

- Что можно сделать, чтобы исправить это? Как не допустить?

- Мы можем прямо здесь и сейчас сделаем доброе дело, достойное звание человека. А давайте поиграем в экологов: быстро соберем весь мусор с этого участка (показывает небольшой участок) и порадуемся за свое доброе дело (собирают мусор).

6. Итог

- Понравилась ли вам экскурсия?

- Какие растения и животных мы с вами наблюдали?

- Какое доброе дело сделали?

Самооценка:

Оцените свою работу на уроке:

• Зелёный – я был активен и доволен своей работой.

• Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.

• Красный – я работал не достаточно хорошо.

Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект занятия по окружающему миру: "Природа вокруг нас"

Автор: Волкова Арина Эдгаровна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства