kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока в технологии педагогическая мастерская по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК Школа России.

Цели урока - раскрытие творческого потенциала ребенка как личности, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в технологии педагогическая мастерская по литературному чтению»

План –конспект урока

в технологии педагогическая мастерская

Ф.И.О. Соловьёва Любовь Васильевна

Место работы г. Ставрополь МБОУ СОШ №7

Должность Учитель начальных классов

Предмет Литературное чтение

Класс 1

Тема урока Е. Чарушин "Теремок"

Базовый учебник УМК Школа России, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.



Цели урока:

1). Раскрытие творческого и эмоционального потенциала ребенка как личности;

2). Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

3). Развитие способности полноценно воспринимать худ. произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, формировать речевые умения.

4). Воспитание любви к чтению, интереса к народному творчеству.

Оборудование:

-выставка книг со сказками

- иллюстрации к русской народной сказке "Теремок"

- книги со сказками "Теремок"

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащегося

1.Индукция (создание эмоционального настроя, создание личного отношения к предмету обсуждения)

1. Кто знает, что такое мастерская? Какие бывают мастерские?

2. Деление на группы.

-Посмотрите на названия своих групп (художники, писатели, актеры, чтецы)

- что создают эти люди?

- как назвать одним словом?

- мы тоже попробуем себя как художники, актеры, писатели, чтецы. Поэтому мы тоже будем творить, заниматься творчеством.

Высказывают свои предположения о том, что такое мастерская - какие бывают.


Объединяются в группы, соответственно названиям.


Определяют, что всех названных людей объединяет творчество, а значит они творческие люди.


2.Самоконструкция (индивидуальное создание гипотезы, решения текста, проекта, рисунка.)


Слайд№1

Любите ли вы читать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Какие сказки вы видите на выставке?

- Вспомните русскую народную сказку "Теремок". (Действующие лица восстановить из "рассыпавшихся" слов

алгушак сликчаи

ацяз мшыка

олкв едвмедь

(лягушка лисичка

заяц мышка

волк медведь)

- Как звали их в сказке?

Почему? (карточки на доску)

- Мы будем читать сказку в обработке Е. Чарушина.

- Посмотрите на портрет. (коротко о Чарушине)

- Писал о животных (анималист)

-Хорошо рисовал, иллюстрировал свои произведения



Высказывают свои мнения о сказках, называют какие сказки известны, вспоминают и восстанавливают действующих лиц сказки.

Читают сказку.

3.Социоконструкция (работа в парах по построению элементов.)

Читаем текст

А теперь начнем творить в наших творческих мастерских.

Посмотрите на карточки на столе.

- Что вы будете делать?

Художники - рисуют иллюстрацию.

Актеры - инсценируют отрыв сказки.

Чтецы - читают по ролям начало сказки.

Писатели - пробуют сочинить другой конец сказки.


Физ.минутка слайд №2

Работают в группах по заданиям учителя.

4.Социализация (выступление в группе.)

Дополнительно:

Художники - найти слова, которые подходят к иллюстрации.

Актеры - описывают костюм героев, декорации.

Писателям - подобрать пословицу для окончания сказки.

Чтецы - поработать над выразительностью, прочитать без слов автора.

Выполняют дополнительные задания.

5.Афиширование (ознакомление с проектами учащихся.)

Учитель организует выступление групп и их обсуждение.


Защищают проекты с обсуждением.


6.Разрыв (осознание неполноты прежнего знания.)

Понравилась вам сказка?

Чем сказка Чарушина похожа на русскую народную сказку?

Чем отличается?

На какую прочитанную сказку похожа? ("Рукавичка")

Посмотрим кто внимательно читал сказку слайд№3 слайд№4

Выберите пословицу, которая подходит к сказке:

- В тесноте да не в обиде

- Знает сорока, где зиму зимовать.

- Согласие крепче каменных стен

- Не учись разрушать, а учись строить

- Трус своей тени боится

слайд№5

Высказывают различные мнения.

Сходство: герои, место действия, происходящие события.

Различия: имена героев, герои поют песни.

Определяют наибольшее подходящие пословицы.


7. Рефлекция

1) С какой сказкой познакомились?

Кто написал её для вас?

В сборник каких сказок можно поместить её?

2) Какие произведения нам удалось создать в нашей творческой мастерской?

- рисунок - иллюстрация

- придумали другой конец сказки

- читали по ролям

- создали мини спектакль

3) Оцените своё настроение при помощи смайлов.

А. С. Пушкин говорил: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"

- Какой урок получили вы, прочитав сказку " Теремок"?

- Что поняли самое главное?

4) Поднимите руку те кто заинтересовался народными сказками и хочет прочитать?

-авторскими сказками русских писателей?

Записывают пословицу. Зачитывают выборочно. Оценивают своё эмоциональное настроение.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока в технологии педагогическая мастерская по литературному чтению

Автор: Соловьева Любовь Васильевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства