обучающимся на дому по индивидуальной программе, составленной на основе обязательного минимума содержания образования для глубоко умственно отсталых детей
Предмет Класс | Ремесло; 6-б класс коррекционной школы VIII вида | |
Тема урока № урока по теме | Изготовление объёмной аппликации из газетных комочков: «Овечка» (один урок) | |
Актуальные педагогические технологии на уроке; наглядность; материалы; учебники. | Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования технологий коррекционо-развивающего занятия, поэтапного формирования умственных действий. Сохранение здоровья ребёнка: здоровьесберегающие технологии. Обеспечение наглядности: доступные фотографии домашних животных, стилизованный рисунок овцы, образец поделки, фрагментов, шаблоны. Средства, инструменты, материалы для работы: цветной картон, бумага, гофрированный картон, газеты, карандаш, клей, фламастеры. Учебники: Цирулик Н. А Проснякова Т. Н. Уроки творчества. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. | |
ЦЕЛИ УРОКА: | | |
Формирование умений придерживаться инструкций и плана при выполнении работы. | Развитие психических процессов; мыслительных функций. | Выработка практических умений и навыков работы с бумагой. Воспитание аккуратности. |
Коррекционные возможности: | | |
Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук. Формирование умений придерживаться инструкций и плана. | | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | | |
I ЭТАП организационный 5-7 минут | Задача этапа | |
| Подготовить учащегося к работе на уроке, нервно-психологическая подготовка; определить цели и задачи урока; возможно, размять мелкие мышцы рук. | |
Содержание | Взаимные приветствия; визуальная проверка готовности ученика к уроку; организация внимания и внутренней готовности; возможно, пальчиковая гимнастика. | |
Подробнее о деятельности на I-м этапе | - Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимся на данном уроке: изготовление поделки-аппликации «Овечка». - Проверка готовности рабочего стола (вместе с ребёнком). - Чтобы дальнейшая работа на уроке была эффективной, проделаем дыхательную гимнастику «Чайник» и пальчиковая – «Рыба-пила» (под музыку Гладкова Ю. «Песенка Рыбы-Пилы» из м/ф «Голубой Щенок). | |
II ЭТАП актуализация прежних знаний 7-8 минут | Задача этапа | |
| Всесторонне проверить знания на тему: «Домашние животные». Беседа по вопросам учителя и при помощи наглядного материала (Картинки с изображением животных разложены на столе): | |
Содержание |
- Каких животных ты знаешь? - Какие из них живут с человеком? - Как их можно назвать одним словом? - А это кто? (показ изображения) - Как мы зовём детёныша овцы? Опиши внешний вид барашка, ягнёнка. комментирование ответов ученика. | |
Подробнее о деятельности на II-м этапе | Беседа: - Показ образца работы на этот урок. - Кто это? Весёлая она или грустная? - Как думаешь, какие свойства бумаги использовал автор работы? Как он сделал овечью шерсть? - Описание методов организации работы по плану. Показать ученику простой план работы: выслушай инструкцию, сделай на практике, сравни с образцом, подправь детали, исправь ошибки или переделай (переделай только, если не так) | |
III ЭТАП Практический 20 минут | Задача этапа | |
| Организовать и направить к конечной цели деятельность учащегося | |
Содержание | Постановка перед ребёнком учебной проблемы работы по плану. Поэтапное выполнение совместно с учителем. | |
Основной вид деятельности с дозированной помощью педагога |
Приготовить картон. Обвести карандашом шаблон. Нарвать оптимальной величины кусочки газеты. Сформировать комочки. Выкладывать и приклеивать мозаику из комочков на рисунок. Сделать из розовой бумаги детали: мордочку, копытца, а из гофрированной – рожки. | |
Профилактика утомляемости | Логоритмическая физ.минутка «Наши бабочки-цветы» | |
| Задачи: сменить вид деятельности, активизация разных групп мышц, развивать двигательную сферу и сенсорные способности ребёнка. | |
Содержание | Каждая строка стихотворения сопровождается движениями: «Наши белые цветы закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. Спали, спали – вдруг проснулись, Шевельнулись, потянулись, Взвились вверх и полетели – На другой цветочек сели! А как солнышко проснётся, Бабочка опять взовьётся!» (Текст автора) | |
Самостоятельные закрепления трудовых навыков ребёнка | Организация внимания; совместное выполнение материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися. Обратить внимание ребёнка на соответствие работы и образца (сравнение). Самостоятельная работа ученика над завершением поделки. | |
IV ЭТАП Заключение 5минут | Задача этапа | |
| Проанализировать работу, дать оценку c объяснением успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | |
Содержание | Самооценка ребёнка и оценка работы учащегося педагогом. Аргументация оценки, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках | |
Основной вид деятельности | Подведение итогов урока и показ перспективы развития Вообразить, что комочки сделаны из цветной бумаги, фольги, ваты или салфеток и что можно сделать из них. Объявление конца урока. | |