kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока трудового обучения (картонажное дело) на тему "Изготовление объёмной аппликации-мозаики из комочков бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООПППППППППППП.ОЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛрпгннфгнр.ылолвшло.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока трудового обучения (картонажное дело) на тему "Изготовление объёмной аппликации-мозаики из комочков бумаги"»

Конспект урока по труду

(картонажному делу)

обучающимся на дому по индивидуальной программе, составленной на основе обязательного минимума содержания образования для глубоко умственно отсталых детей

  Предмет Класс

Ремесло; 6-б класс коррекционной школы VIII вида


 Тема урока

 № урока по теме

Изготовление объёмной аппликации из газетных комочков: «Овечка» (один урок)


 Актуальные педагогические технологии на уроке; наглядность; материалы;

 учебники.

Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования  технологий коррекционо-развивающего занятия, поэтапного формирования умственных действий. Сохранение здоровья ребёнка: здоровьесберегающие технологии.

 Обеспечение наглядности: доступные фотографии домашних животных, стилизованный  рисунок овцы, образец поделки, фрагментов, шаблоны. Средства, инструменты, материалы для работы: цветной картон, бумага, гофрированный картон, газеты, карандаш, клей, фламастеры. Учебники: Цирулик Н. А

Проснякова Т. Н.  Уроки творчества. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.




ЦЕЛИ УРОКА:



Формирование умений придерживаться инструкций и плана при выполнении работы.

Развитие психических процессов; мыслительных функций.

Выработка практических умений и навыков работы с бумагой. Воспитание аккуратности.

Коррекционные возможности:





Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Формирование умений придерживаться инструкций и плана.





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

СТРУКТУРА УРОКА



I ЭТАП                                                                  организационный 

5-7 минут 

 Задача  этапа



 Подготовить учащегося  к работе на уроке, нервно-психологическая подготовка; определить цели и задачи урока; возможно, размять мелкие мышцы рук.


     Содержание

Взаимные приветствия; визуальная проверка готовности ученика к уроку; организация внимания и внутренней готовности; возможно, пальчиковая гимнастика.


Подробнее о деятельности на

I-м  этапе

 - Постановка цели, которая должна

быть достигнута учащимся на данном

уроке: изготовление поделки-аппликации «Овечка».

 - Проверка готовности рабочего стола (вместе с ребёнком).

  - Чтобы дальнейшая работа на уроке была

 эффективной, проделаем дыхательную гимнастику «Чайник» и пальчиковая – «Рыба-пила» (под музыку Гладкова Ю. «Песенка Рыбы-Пилы» из м/ф «Голубой Щенок).



II ЭТАП

актуализация прежних знаний

7-8 минут

 Задача этапа



  Всесторонне проверить знания  на тему: «Домашние животные».

          Беседа по вопросам учителя и при      помощи наглядного  материала

(Картинки с  изображением животных  разложены на столе):


   Содержание



- Каких животных ты знаешь?

- Какие из них живут с человеком?

- Как их можно назвать одним словом?

- А это кто? (показ изображения)

- Как мы зовём детёныша овцы? Опиши внешний вид барашка, ягнёнка.

комментирование ответов ученика.


Подробнее о деятельности на

II-м этапе

          Беседа:

- Показ образца работы на этот урок.

- Кто это? Весёлая она или грустная?

- Как думаешь, какие свойства бумаги использовал автор работы? Как он сделал овечью шерсть?

-  Описание методов организации

работы по плану. Показать ученику простой план работы:

  1. выслушай инструкцию,

  2. сделай на практике,

  3. сравни с образцом,

  4. подправь детали, исправь ошибки или переделай (переделай только, если не так)


III ЭТАП  

Практический

20 минут

 Задача этапа



Организовать и направить к конечной цели деятельность учащегося


   Содержание

 Постановка перед ребёнком учебной проблемы работы по плану. Поэтапное выполнение совместно с учителем.




Основной вид деятельности с дозированной помощью педагога





Приготовить картон. Обвести карандашом шаблон.

  1. Нарвать оптимальной величины кусочки газеты.

  2. Сформировать комочки.

  3. Выкладывать и приклеивать мозаику из комочков на рисунок.

  4. Сделать из розовой бумаги детали: мордочку, копытца, а из гофрированной – рожки.


 

Профилактика утомляемости  

 Логоритмическая физ.минутка «Наши бабочки-цветы»



Задачи: сменить вид деятельности, активизация разных групп мышц, развивать двигательную сферу и сенсорные способности ребёнка.


Содержание

Каждая строка стихотворения сопровождается движениями:

«Наши белые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Спали, спали – вдруг проснулись,

Шевельнулись, потянулись,

Взвились вверх и полетели –

На другой цветочек сели!

А как солнышко проснётся,

Бабочка опять взовьётся!»   (Текст автора)


Самостоятельные закрепления трудовых навыков ребёнка

Организация внимания; совместное выполнение  материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися. Обратить внимание ребёнка на соответствие работы и образца (сравнение).

Самостоятельная работа ученика над завершением поделки.


IV ЭТАП

Заключение

5минут

 Задача этапа



Проанализировать работу, дать оценку c объяснением успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.


 Содержание

Самооценка ребёнка и оценка работы учащегося педагогом. Аргументация оценки, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках


Основной вид деятельности  

Подведение итогов урока и показ перспективы развития

Вообразить, что комочки сделаны из цветной бумаги, фольги, ваты или салфеток и что можно сделать из  них.

Объявление конца урока.

   





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Можайская Ольга Александровна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства