Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку во 2 классе»
План-конспект урока
по русскому языку
во 2 классе А
Тема: «Парные согласные: звонкие и глухие» Цель: Развитие умений находить и различать звонкие и глухие согласные.
Задачи:
формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные; упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласные;
развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;
воспитывать у обучающихся интерес к письму, формировать нравственные качества.
ХОД УРОКА
Организационный подготовительный этап
Об-ся стоят в кругу, взявшись за руки.
У.: Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Молодцы!
А теперь начнём урок:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
(об-ся садятся за парты)
2. Актуализация знаний Коррекция временной связи. Развитие воображения.
У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо (читает об-ся)
Слепили зимой во дворе ребятишки, Не горку слепили, не мишку. Слепили из снега зимою парнишку.
Не нос, а морковка, не шляпа- ведро.
У.: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.
(Снеговик) У.: Куда же попал снеговик? На какой урок? Скажите снеговику:Какой у нас урок? Чем мы занимаемся на уроках письма? (читаем, пишем)
У.: А что мы умеем писать? (буквы,слова)
У.: А с какими буквами мы будем писать слова, предложения? (гласными и согласными)
У.: Для тех, кто будет стараться на уроке, Снеговик приготовил сюрприз.
3. Постановка цели и задач урока
ГЛУХИМИ ЗВОНКИМИ И СОГЛАСНЫМИ ПИСЬМО СЛОВ СО
(Коррекция ориентации в пространстве)
У. Что написано? Вам понятна эта запись? Что нужно сделать чтобы её прочитать?
Правильно расставить слова в предложении. Попробуйте!
(об-ся составляют предложение)
ПИСЬМО СЛОВ СО ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ
У.: Это будет вам заданием для работы на уроке.
4. Первичное закрепление:
У.: Скажите Снеговику, о каких согласных мы говорили на прошлых уроках. (О парных звонких и глухих согласных). Сегодня на уроке мы будем писать слова и предложения с этими согласными.
«Собери буквы в пары».Коррекция памяти, логического мышления, внимания. б-п в-ф г-к д-т ж-ш с-з
У: Какие согласные? (Парные звонкие и глухие) Почему звонкие? (голос и шум) Почему глухие?(только шум).
Я показываю задание на экране, а вы показываете на карточках ответ (для самопроверки ответ демонстрируется на проекторе).На экране появляются буквы: звонкие согласные, об-ся должны показать карточки с глухими согласными. Затем проверяют по слайду (самопроверка)
(В это время даётся инд. задание на карточке Максиму) - учитель периодически проверяет его работу.
У.: Встаньте те, у кого нет ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
(Учитель проверяет работу у Максима, а об-ся собирают карточки с буквами в конверты)
У.: Ваши знания о парных согласных помогут вам на протяжении всего урока. Сегодня на уроке мы попробуем выполнить все желания Снеговика.
У.: Тема урока «Парные согласные: звонкие и глухие».
У.: Чтобы выполнить желания Снеговика мы отправимся в зимний лес!(звучит сказочная музыка, об-ся закрывают глаза)
Добро пожаловать в зимний лес!
(развитие воображения)
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
«Пиши красиво».
(Минутка чистописания)Коррекция зрительного анализатора, мелкой моторики, памяти, внимания. Коррекция умения и навыка самостоятельной работы.
У. Снеговик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы.
У.: - Перед работой в тетрадях проведём гимнастику для глаз и подготовим пальчики к письму:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас писать,
Будем мы сейчас писать,
Чтобы грамотными стать.
У. Скажем Снеговику какое сегодня число? Откроем тетради. Что вы увидели? Назовите буквы? Попробуйте в тетради написать каждый свою букву (инд-диф. зад-е).
Но, сначала напишите число и классная работа.
(самостоятельная работа)
У.:Поменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите внимательно, найдите красиво и правильно написанную букву и подчеркните.
Верните тетради!
У.: Поднимите руку те, у кого подчеркнули красиво написанную букву. Вы согласны, правильно вам подчеркнули?
У.: Помогите Снеговику отгадать загадки, записать отгадки и подчеркнуть звонкие и глухие согласные.
(Отгадки пишем на доске и в тетрадях.)
Какой это мастер
На стекла нанёс
И листья, и травы, И заросли звезд. (Мороз)
Без досок, без топоров С неба к нам он прилетел, Через речку мост готов. Покружился, тихо сел, Мост - как синее стекло: Замерзающую землю Скользко, весело, светло. (Лед) В шубу белую одел. (Снег)
Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры - помчались с горы.(Санки)
Что зимой в трубе гудит? (Ветер)
Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)
У.: Поднимите руку те, у кого не было ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
Физминутка
«Игра с мячом».Коррекция двигательной активности, внимания, памяти.
(Учитель от имени Снеговика называет и показывает звонкий согласный, ученики – глухой и наоборот).
«Пропала буква»(вставить нужную букву)и«Составь из слов предложение»Коррекция логического мышления, памяти, зрения
у.орыморо.
У.: Помогите Снеговику найти букву и вставить в слова. Возьмите карточки с данными словами и подойдите к столам. Со словом УЗОРЫ к одному столу, а со словом МОРОЗк другому.
«Составь из слов предложение»(работа с деформированным предложением)
У.: Перед вами два одинаковых задания: попробуйте составить предложение с данными словами.
узоры, на, Мороз, окне, рисует скоро, год, Новый
У.: Результат работы группы будут представлять Саша и Алёша.
Проверка выполненного задания: Первая группа читает ответы, вторая проверяет. Затем вторая читает, а первая проверяет.
У.: Молодцы! Я рада за вас!
Физминутка(музыкальная)
«Работа в тетради»(работа с деформированным предложением) Коррекция внимания, памяти, зрения
Скоро Новый год. Мороз рисует узоры на окне. (Учитель записывает на доске, обучающиеся пишут в тетрадях, подчеркивают звонкие и глухие согласные).
У.: Помогите Снеговику начертить схему предложения«Мороз рисует узоры на окне»
(об-ся выполняют задание самостоятельно, а затем проверяют по слайду)
У.: Поднимите руку те, у кого не было ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
У.: Снеговик очень доволен вашей работой. И говорит, что нам пора вернуться в класс. Но он к нам ещё вернётся, скоро Новый год. Обратный путь у нас короткий. Закроем глаза.
(звучит сказочная музыка, об-ся закрывают глаза)
6. Итог урока
Тема урока Парные согласные: звонкие и глухие.
У.: Тема нашего урока Парные согласные: звонкие и глухиепомогла ли намсправится с желания Снеговика? (Да). Что вы делали на уроке?( писали). Что писали? (Слова, предложения) Какие буквы вы писали в словах? (Парные согласные звонкие и глухие).
Рефлексия (солнышко и тучка)
У.: Рады ли вы тому, что сегодня выполнили все желания Снеговика?
У.: Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вам на уроке было хорошо, покажите солнышко. А если вдруг кому-то было плохо и скучно, покажите тучку.