kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Звонкие и глухие согласные.

Цель: развитие умений у обучающихся находить и различать звонкие и глухие согласные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку во 2 классе»

План-конспект урока

по русскому языку

во 2 классе А

Тема: «Парные согласные: звонкие и глухие»
Цель: Развитие умений находить и различать звонкие и глухие согласные.

Задачи:

  • формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные; упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласные;

  • развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

  • воспитывать у обучающихся интерес к письму, формировать нравственные качества.


ХОД УРОКА

  1. Организационный подготовительный этап


Об-ся стоят в кругу, взявшись за руки.

У.: Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Молодцы!

А теперь начнём урок:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

(об-ся садятся за парты)

2. Актуализация знаний Коррекция временной связи. Развитие воображения.

У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо (читает об-ся)

Слепили зимой во дворе ребятишки,
Не горку слепили, не мишку.
Слепили из снега зимою парнишку.

Не нос, а морковка, не шляпа- ведро.

У.: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

(Снеговик) У.: Куда же попал снеговик? На какой урок? Скажите снеговику:Какой у нас урок? Чем мы занимаемся на уроках письма? (читаем, пишем)

У.: А что мы умеем писать? (буквы,слова)

У.: А с какими буквами мы будем писать слова, предложения? (гласными и согласными)

У.: Для тех, кто будет стараться на уроке, Снеговик приготовил сюрприз.

3. Постановка цели и задач урока

ГЛУХИМИ ЗВОНКИМИ И СОГЛАСНЫМИ ПИСЬМО СЛОВ СО

(Коррекция ориентации в пространстве)

У. Что написано? Вам понятна эта запись? Что нужно сделать чтобы её прочитать?

Правильно расставить слова в предложении. Попробуйте!

(об-ся составляют предложение)

ПИСЬМО СЛОВ СО ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ

У.: Это будет вам заданием для работы на уроке.

4. Первичное закрепление:

У.: Скажите Снеговику, о каких согласных мы говорили на прошлых уроках. (О парных звонких и глухих согласных). Сегодня на уроке мы будем писать слова и предложения с этими согласными.

«Собери буквы в пары».Коррекция памяти, логического мышления, внимания.
б-п в-ф г-к д-т ж-ш с-з

У: Какие согласные? (Парные звонкие и глухие) Почему звонкие? (голос и шум) Почему глухие?(только шум).

Я показываю задание на экране, а вы показываете на карточках ответ (для самопроверки ответ демонстрируется на проекторе).На экране появляются буквы: звонкие согласные, об-ся должны показать карточки с глухими согласными. Затем проверяют по слайду (самопроверка)

(В это время даётся инд. задание на карточке Максиму) - учитель периодически проверяет его работу.

У.: Встаньте те, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

(Учитель проверяет работу у Максима, а об-ся собирают карточки с буквами в конверты)

У.: Ваши знания о парных согласных помогут вам на протяжении всего урока. Сегодня на уроке мы попробуем выполнить все желания Снеговика.

У.: Тема урока «Парные согласные: звонкие и глухие».

У.: Чтобы выполнить желания Снеговика мы отправимся в зимний лес!(звучит сказочная музыка, об-ся закрывают глаза)

Добро пожаловать в зимний лес!

(развитие воображения)

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

«Пиши красиво».

(Минутка чистописания)Коррекция зрительного анализатора, мелкой моторики, памяти, внимания. Коррекция умения и навыка самостоятельной работы.

У. Снеговик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы.

У.: - Перед работой в тетрадях проведём гимнастику для глаз и подготовим пальчики к письму:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас писать,

Будем мы сейчас писать,

Чтобы грамотными стать.

У. Скажем Снеговику какое сегодня число? Откроем тетради. Что вы увидели? Назовите буквы? Попробуйте в тетради написать каждый свою букву (инд-диф. зад-е).

Но, сначала напишите число и классная работа.

(самостоятельная работа)

У.:Поменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите внимательно, найдите красиво и правильно написанную букву и подчеркните.

Верните тетради!

У.: Поднимите руку те, у кого подчеркнули красиво написанную букву. Вы согласны, правильно вам подчеркнули?

Молодцы! Я рада за вас!

«Загадки Снеговика»

(Словарная работа.)Коррекция логического мышления, памяти, фонематического восприятия

У.: Помогите Снеговику отгадать загадки, записать отгадки и подчеркнуть звонкие и глухие согласные.

(Отгадки пишем на доске и в тетрадях.)

Какой это мастер

На стекла нанёс

И листья, и травы,
И заросли звезд. (Мороз)

Без досок, без топоров С неба к нам он прилетел,
Через речку мост готов. Покружился, тихо сел,
Мост - как синее стекло: Замерзающую землю
Скользко, весело, светло. (Лед) В шубу белую одел. (Снег)


Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы.(Санки)

Что зимой в трубе гудит? (Ветер)

Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)


У.: Поднимите руку те, у кого не было ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

Физминутка

«Игра с мячом».Коррекция двигательной активности, внимания, памяти.

(Учитель от имени Снеговика называет и показывает звонкий согласный, ученики – глухой и наоборот).

«Пропала буква»(вставить нужную букву)и«Составь из слов предложение»Коррекция логического мышления, памяти, зрения

у.орыморо.

У.: Помогите Снеговику найти букву и вставить в слова. Возьмите карточки с данными словами и подойдите к столам. Со словом УЗОРЫ к одному столу, а со словом МОРОЗк другому.

«Составь из слов предложение»(работа с деформированным предложением)

У.: Перед вами два одинаковых задания: попробуйте составить предложение с данными словами.

узоры, на, Мороз, окне, рисует скоро, год, Новый

У.: Результат работы группы будут представлять Саша и Алёша.

Проверка выполненного задания: Первая группа читает ответы, вторая проверяет. Затем вторая читает, а первая проверяет.

У.: Молодцы! Я рада за вас!

Физминутка(музыкальная)

«Работа в тетради»(работа с деформированным предложением) Коррекция внимания, памяти, зрения

Скоро Новый год. Мороз рисует узоры на окне.
(Учитель записывает на доске, обучающиеся пишут в тетрадях, подчеркивают звонкие и глухие согласные).

У.: Помогите Снеговику начертить схему предложения«Мороз рисует узоры на окне»

(об-ся выполняют задание самостоятельно, а затем проверяют по слайду)

У.: Поднимите руку те, у кого не было ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Снеговик очень доволен вашей работой. И говорит, что нам пора вернуться в класс. Но он к нам ещё вернётся, скоро Новый год. Обратный путь у нас короткий. Закроем глаза.

(звучит сказочная музыка, об-ся закрывают глаза)

6. Итог урока

Тема урока Парные согласные: звонкие и глухие.

У.: Тема нашего урока Парные согласные: звонкие и глухиепомогла ли намсправится с желания Снеговика? (Да). Что вы делали на уроке?( писали). Что писали? (Слова, предложения) Какие буквы вы писали в словах? (Парные согласные звонкие и глухие).

Рефлексия (солнышко и тучка)

У.: Рады ли вы тому, что сегодня выполнили все желания Снеговика?

У.: Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вам на уроке было хорошо, покажите солнышко. А если вдруг кому-то было плохо и скучно, покажите тучку.

Молодцы! Я рада за вас.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе

Автор: Золотарева Наталья Алексеевна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства