kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по русскому языку для 2 класса "Имена собственные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку для 2 класса. По УМК "Планета знаний". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку для 2 класса "Имена собственные"»

МБОУ гимназия №3






План-конспект урока

русского языку

во 2 в классе

по теме:

«Имена собственные»






Учитель: Плешакова Л. В.





Г. Грязи 2017 г.




Тема: «Имена собственные».

Цель: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета "русский язык".


Задачи: 1. Формировать умения писать большую букву в именах собственных.

2. Создать условия для развития орфографических умений: видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами.

3. Способствовать воспитанию любви к родному языку, потребности пользоваться всем языковым богатством, а значит, и познавать его.

УУД:

Регулятивные: Принимать и сохранять цель и учебную задачу; Р2 высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; Р3 планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

Коммуникативные слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками ;задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ребята, я хотела бы начать урок с пословицы:

«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости». Слайд 2

-Как вы ее понимаете?

(Мудрый – очень умный – из словаря)

- Вы правы, наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. И сегодня наш урок даст частицу мудрости каждому из вас. А какую, вы скажете в конце урока сами.

2. Чистописание

Начнем урок с минутки чистописания

Фф Ии Оо

- Прочитайте буквы.

- Что вы о них можете сказать? (прописные, заглавные и строчные, гласные и согласные)

- Над чем мы сейчас будем работать?

- Какова будет цель каждого из вас?

(правильно и красиво написать)

- Не обижайте буквы, пишите красиво.

3. Интеллектуальная разминка

- Мы написали два варианта буквы: большую (заглавную) и маленькую (строчную). А для чего это нужно? Ведь и заглавная, и строчная буквы обозначают один и тот же звук.

Запишите слова, определите, что в них общего:

Страна, в которой мы живем Россия

Столица нашего государства Москва

Место, где мы родились и живем Родина

Синоним слова Родина Отечество

Как вы поняли, над чем нам предстоит работать сегодня на уроке?


- Почему они называются именами собственными? Обсудите в парах.

Показ детской презентации «Имена собственные» Слайд 3-4

Я задам вопросы, а ответы на них запишите в тетрадь. Слайд 5

  • Река, носящая имя девочки – _______________________

  • Самое глубокое озеро в мире – _____________________

  • Моря, носящие "цветные"названия – ___________________

- Какую цель вы поставите себе на урок исходя из этой темы?

- Я желаю вам достичь своих целей.

- Вам знакомо это правило?

- А как называются остальные имена существительные? Слайд 6-7


4. Словарная работа.

Учитель:

-Из слов убежали гласные, догадайтесь, какие, и верните их на место.

мальч.к

дев.чк.

в.рона.

уч.ник

с.бака

(1Ученик читает слова орфографически с послоговым проговариванием: маль-чик, де-воч-ка, во-ро-на, у-че-ник, со-ба-ка, затем записывает их в столбик)

(2 ученик).

- Запишите во второй столбик имя мальчика Коля

- Уберите первую букву и получите имя девочки (Оля)

- Запишите имя вороны из передачи "Спокойной ночи, малыши" (Каркуша)

- Запишите фамилию ученика, если она образована от имени Пётр (Петров)

- Запишите кличку собаки, которая первой полетела в космос (Лайка)

- Подчеркните большую букву в именах собственных.

(Запись в тетрадях: мальчик Коля

девочка Оля

ворона Каркуша

ученик Петров

собака Лайка

Проверка. Слайд 8

4. Практическая работа

Работа по карточкам.


Возьмите карточки . Прочитайте задание.

Меня зовут ________________.

Моя фамилия ________________.

У меня есть друзья.

Их зовут ____________, _______________.

- Как написали имена и фамилии?

- Взаимопроверка.(Работа в парах)


Физминутка

Все наши друзья имеют имена. Имена бывают полными, краткими, уменьшительно-ласкательными. Если вы услышите краткое имя присядьте на корточки, ласкательное –погладьте себя по голове, полное – потянитесь за руками вверх.

Валерия, Никитка, Максим, Яночка, Аня, Анна, Дима, Ванечка, Ника, Вероника.


5. ИГРА - Угадайка

Ребята, я прочитаю телеграммы. Угадайте, от кого они. Но сначала давайте подумаем, почему на уроке русского языка мы вспоминаем сказочных героев, у нас же не литературное чтение? (Имена сказочных героев пишутся с заглавной буквы).

Запишите имена героев, приславших телеграммы.

- «Лечу на шарике. Вижу ваш класс. Помогите! Падаю! Кто-то шарик подстрелил». (Винни Пух) Слайд 9

- «Приду к вам в гости. Принесу пирожков от мамы, если не встречу серого волка». (Красная Шапочка) Слайд 10

- «Нашел золотой ключик, но открыть ваш класс не могу». (Буратино)Слайд 11

- «Хотел бы к вам присоединиться, да не могу. Боюсь, вы будете плакать от моего витаминного запаха». (Чиполлино) Слайд 12

- Вспомните других сказочных героев и дополните запись.

6. Самостоятельная работа.(Синие -1 в., зелёные- 2 в.

  • УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.

  • ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ.

  • НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

  • ХОРОШИ ГРУШИ В КОРЗИНЕ У ГРУШИ.

  • КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ШЕСТЬ АРБУЗОВ.

  • НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ.


Упр.3 с. 89(устно) Доп. Зад.


7. Подведение итогов урока

-Над какой темой работали на уроке?

Ёще раз давайте устно проработаем над этим правилом. (слайды)

- Почему они называются именами собственными?

-Вы достигли своих целей?

-Над чем предстоит работать?

-Кто выполнил все задания и не испытывал трудностей?

-Кто испытывал затруднения? Какие именно?

-Что посоветуете ученику?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?


-Какое упражнение выберешь для выполнения домашнего задания?

- Какую частицу мудрости дал вам этот урок?


Оценки за урок:

Задание на дом: с. 88 прав. уч. с 89 упр. 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по русскому языку для 2 класса "Имена собственные"

Автор: Плешакова Людмила Валентиновна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства