kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Жизнь пресного водоема.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по окружающему миру 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Жизнь пресного водоема.»


План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе.

Жизнь пресного водоема


Цель урока: - познакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов;

Формы обучения: работа в группах, фронтальная работа, дифференцированная работа по

карточкам, индивидуальная работа по карточкам, творческая работа, тестовая работа для

контроля знаний, групповая форма работы в игре, коллективная работа, самостоятельная

работа.

Используемые образовательные технологии : технологии развивающего обучения,

личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, методы игрового обучения, метод

малых групп, методы наглядного обучения, различные приёмы активизации познавательной

деятельности.

Оборудование для учителя: плакат-схема «Пресный водоём», тест «Лес и луг»,

индивидуальные карточки, плакаты правил поведения на водоёме, проектор, компьютер,

презентация

Оборудование для учащихся: учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков, карточки, тест.


Ход урока.


I. Организационный момент.

Прозвенел весёлый звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

Сегодня мы поговорим о природных сообществах луга и пресного водоёма.


II. Проверка знаний и умений.


Тест «Луг – природное сообщество».

Карточки для индивидуальной работы.


III. Работа над новой темой. Постановка цели урока.

Изучение нового материала пройдет по следующему плану :

Виды водоёмов Растения водоёмов Животные водоёмов Решение экологических задач

Если вмешивается человек? Что нарушается в жизни водоёма?


На доске плакат-схема «Водоём».


Коллективная работа:

- Вспомните, на какие группы по происхождению делятся водоёмы? (естественные, искусственные водоёмы).

- Какие ещё бывают водоёмы? (пресные и солёные).

- Какие типы пресных водоёмов вы знаете.


Наша заочная экскурсия начинается .

Работа по плакату с изображением водоёма:

-Какой водоём изображён на плакате? Обоснуйте свой ответ. (Это озеро потому, что водоём окружен лесом и в нём много растений)

- А, может быть это пруд или река? (Это не река и не пруд, у реки есть течение, а пруды находятся у населённых пунктов).

- Хорошо, убедили. Это лесное озеро. Давайте понаблюдаем, как течет жизнь в этом озере ?

Растения водоёмов

- Что вы можете сказать о поверхности озера? (она покрыта маленькими зелёными листочками)

- Это растение – ряска. Что вы о нём узнали? (ряска – это крошечные растения, плавающие на поверхности воды).

-Какие ещё растения вам знакомы?

Цветы кубышки желтой на ночь под воду не прячутся. Их просто видно на воде в светлую короткую июньскую ночь. Кубышка не просто украшение водоемов, но и лекарственное растение.


Работа с учебником (стр.194).

- Какую роль играют в водоеме растения? (выделяют кислород, очищают воду от загрязнений, являются убежищем и пищей для животных)

Между растениями и животными водоема существует тесная связь.

Животные водоёма

- Догадайся по описанию, о ком идет речь?

- По гладкой поверхности воды, будто конькобежец по льду, катит длинноногое насекомое. Сделает толчок ногами и скользит. Так целый день и меряет воду в пруду. Вот и прозвали это насекомое … (водомерка) ( стр192-193)

- Сама ползет, На себе свой дом везет. (улитка)

- Какие улитки встречаются в водоеме? - Чем защищено их тело? - Какую пользу приносят улитки? - Ребята, у кого дома есть аквариум? - Зачем в аквариумы заводят труженицу улитку? (улитка очищает воду в аквариуме)

- Под водой живет народ, Ходит задом наперед. (рак)

Какие еще животные вам знакомы?


Работа по учебнику с.192-193


Сформулируйте правила поведения у водоема


1 Нельзя брать домой обитателей водоема!- ответы детей.

- Молодцы!

2.Нельзя ловить стрекоз

3.Нельзя оставлять после отдыха мусор.

4.Нельзя кидать в водоём пищевые отходы, бутылки, пакеты.

5.Нельзя включать громко музыку.


IV. Физкультминутка.


На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям – физкульт- привет!



Угадайте, о ком идёт речь?

? Я с подружками летаю над полянками, над водой, блестя на солнце прозрачными крылышками. Легкие, стройные, быстрые. Летая, мы все время охотимся.(стрекоза)

- Почему говорят, что погубить стрекозу равносильно тому, что выпустить несколько тысяч комаров и мошек?

(Стрекоза и ее личинки очень прожорливые хищники).


Познакомиться со всеми обитателями водоёма мы сегодня не успеем. Это вы сможете дома или в библиотеке, прочитав интересные книги, и посмотрев занимательные фильмы.


V.Закрепление новой темы:


Итак, в водоёмах обитают разнообразные живые организмы. Какой можно сделать вывод? Как живут все обитатели водоёма? (они живут сообща, пресный водоём – это природное сообщество).



Если вмешивается человек в жизнь водоёма, что нарушается?


Работа по учебнику.

Но иногда человек вмешивается в жизнь водоёма, к чему это приводит?

Прочитайте об этом в учебнике на стр. 196 197.

Давайте попробуем решить экологические задачи.

Класс делится на 2 группы. Каждой группе даётся экологическая задача. На решение задачи даётся 3 минуты.

1-я группа: - Почему помутнело озеро?

2-я группа: - Почему заболели рыбы?

Ответы детей.

Какой же можно сделать вывод?

Вывод: Экологические задачи убеждают, что в водоеме нет ненужных обитателей. Уничтожение двустворчатых моллюсков сделало воду мутной, что поставило под угрозу существование многих растений и животных. Надо охранять редкие растения, не ловить раков – санитаров, не губить головастиков и лягушек – будет много комаров и мошек

- Молодцы! Думаю, что вы так и будете поступать.


Самостоятельная работа. (используя иллюстрации учебника заполните схему «Животные водоёма» стр.192-193)


На столе у каждого ученика лежит карточка «Животные водоёма».


Моллюски

Земноводные

Птицы

Рыбы

Насекомые






Коллективная проверка.


VI. Подведение итогов урока.


VII. Рефлексия.


VIII. Домашнее задание. Ответить на вопросы «Проверь себя». Подготовить ответ на вопрос – «Надо ли охранять болота?»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Жизнь пресного водоема.

Автор: Плешакова Людмила Валентиновна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства