kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему "Осенние изменения в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект урока с технологической картой поможет начинающим педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему "Осенние изменения в природе"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

ФИО (полностью)

Драган Елена Геннадьевна

Место работы

ГБОУ СОШ № 8 г.о. Отрадный Самарской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Осенние изменения в природе. 13 урок ( 15.10.10г.)

Базовый учебник

А.А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс»

Цель урока

Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы».


Задачи:

- обучающие: расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелётными птицами; учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления.

-развивающие: развивать познавательные способности учащихся, самостоятельность мышления, творческие способности;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.


Планируемый результат обучения

Знать:

  • основные признаки осени;

  • понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы».

Уметь:

  • приводить примеры основных признаков осени;

  • называть изменения в природе осенью;

  • сравнивать признаки лета и осени;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций;

  • анализировать объекты природы с выделением существенных признаков;

  • работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

  • организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом);

  • определять степень успешности выполнения своей работы в ходе оценки и самооценки.


Основные понятия

«Перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы».


Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование

Интерактивная доска, компьютер с выходом в интернет, презентация, образовательные ресурсы.

Межпредметные связи

ИЗО.

Ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/

Структура и ход урока


Этапы урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Целеполагание и мотивация


Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя.


- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, Мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!



Подготовка класса к работе.

2 мин.

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения


Единая коллекция ЦОР




Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.


Демонстрация ЭОР.

- Рассмотрите иллюстрации. Сравните их.

- Как вы догадались, что на второй иллюстрации осень?

- А что ещё характерно для этого времени года?

Выполняют задание, тренирующее способности к учебной деятельности. Отвечают на вопросы.

6 мин.

Выявление места и причины затруднения



Единая коллекция ЦОР







Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию.


Демонстрация ЭОР.

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?








Демонстрация ЭОР.

- Назовите этих птиц?

- А как их называют?

- Почему затрудняетесь ответить?
- У нас возникла проблема и сегодня на уроке мы попробуем её разрешить.

– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

3 мин.

Построение проекта выхода из затруднения

Единая коллекция ЦОР

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации.


- Почему их так называют, мы узнаем из справочника на с.139.

- Каких птиц вы бы добавили в эти группы?


Составляют план достижения цели и определяют средства.

11 мин.

Физкультминутка



А теперь после отличной работы нам с вами полагается небольшая передышка - физкультурная разминка!


Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.


Все присели на корточки, потом встали, руки в стороны и взмахи руками вверх-вниз.


Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.


Дети расставляют руки и ноги в стороны и изображают медвежью походку вперевалку, наклоняются "за ветвями", "строят берлогу".


Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.


Становятся прямо, руки сгибают перед собой и изображают заячьи прыжки.


Носит белка целый день про запас грибы в дупло.


Делают наклоны, срывают грибы и складывают их в дупло.


Рыщут волки темной ночью за добычей по лесам.


Бег трусцой на месте.


Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.


Дети изображают осторожно крадущуюся лису.


Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.


Срывают с верхних веток орехи и прячут их внизу в мох.


Хвою щиплют глухари.


Кистями рук делают щипковые движения.


Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.


Дети делают махи руками и присаживаются на корточки.

Выполняют движения.

2 мин.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Единая коллекция ЦОР

Устанавливает осознанность восприятия.

Демонстрация ЭОР.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

6 мин.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Единая коллекция ЦОР

Организует деятельность по применению новых знаний.

Демонстрация ЭОР.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку пошагового сравнения с эталоном.

4 мин.

Включение в систему знаний и повторений

Единая коллекция ЦОР


Подбирает задание.


- Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос:

Уборка листвы - добро или зло для окружающей среды?

Отвечают на вопрос.

7 мин.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)




















Единая коллекция ЦОР



Организует рефлексию.


- Что узнали сегодня на уроке?

- Что вам запомнилось на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

- В чём затруднялись?

- Где мы будем использовать новые знания.


- Оцените свою работу на уроке.

- Почему ты себя так оценила (оценил)?

Демонстрация ЭОР.









- Покажите своё настроение в конце урока.

- Молодцы.

- Спасибо за работу!


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

4 мин.









Приложение к плану-конспекту урока.

Осень.

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Гипертекст с иллюстрациями

Фотография летнего пейзажа


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9e374a9-b26f-4c09-a26c-663ee4d9d510/%5BEST5_01-01%5D_%5BTI_04%5D.html


2

Единая коллекция ЦОР


Текст с иллюстрациями

Иллюстрация


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2234782-b19a-447d-aa9d-363b688a734b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_207-11%5D.html

3


Единая коллекция ЦОР

Презентация

Презентация


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dd4bbca-8211-4a6c-814d-8af57ecd2ff7/index_listing.html

4

Единая коллекция ЦОР

Презентация

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000080c-1000-4ddd-6408-1600475d4f0f/index.htm


5

Единая коллекция ЦОР

Интерактивное задание


Задание на проверку умения выделять признаки осени


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_005%5D.swf


6

Единая коллекция ЦОР

Интерактивное задание


З




Задание для самостоятельной работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-O%5D.swf


7

Единая коллекция ЦОР

Видеофрагмент

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%F1%E5%ED%FC&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25&context=all&onpage=20&onpage=20&page=12


8

Единая коллекция ЦОР

Видеофрагмент

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ec-1000-4ddd-9354-590046976b5b/i01_11_06.swf




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему "Осенние изменения в природе"

Автор: Драган Елена Геннадьевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства