ФИО (полностью) | Драган Елена Геннадьевна |
Место работы | ГБОУ СОШ № 8 г.о. Отрадный Самарской области |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Тема и номер урока в теме | Осенние изменения в природе. 13 урок ( 15.10.10г.) |
Базовый учебник | А.А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс» |
Цель урока | Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы». |
Задачи: | - обучающие: расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелётными птицами; учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления. -развивающие: развивать познавательные способности учащихся, самостоятельность мышления, творческие способности; -воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам. |
Планируемый результат обучения | Знать: Уметь: приводить примеры основных признаков осени; называть изменения в природе осенью; сравнивать признаки лета и осени; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций; анализировать объекты природы с выделением существенных признаков; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом); определять степень успешности выполнения своей работы в ходе оценки и самооценки. |
Основные понятия | «Перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы». |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления знаний. |
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Необходимое техническое оборудование | Интерактивная доска, компьютер с выходом в интернет, презентация, образовательные ресурсы. |
Межпредметные связи | ИЗО. |
Ресурсы | http://files.school-collection.edu.ru/ |
Структура и ход урока |
Этапы урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Целеполагание и мотивация | | Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя. - Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, Мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Подготовка класса к работе. | 2 мин. |
Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения | Единая коллекция ЦОР | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Демонстрация ЭОР. - Рассмотрите иллюстрации. Сравните их. - Как вы догадались, что на второй иллюстрации осень? - А что ещё характерно для этого времени года? | Выполняют задание, тренирующее способности к учебной деятельности. Отвечают на вопросы. | 6 мин. |
Выявление места и причины затруднения | Единая коллекция ЦОР | Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию. Демонстрация ЭОР. - Как называют птиц, которые улетают в теплые края? Демонстрация ЭОР. - Назовите этих птиц? - А как их называют? - Почему затрудняетесь ответить? - У нас возникла проблема и сегодня на уроке мы попробуем её разрешить. – Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | 3 мин. |
Построение проекта выхода из затруднения | Единая коллекция ЦОР | Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. - Почему их так называют, мы узнаем из справочника на с.139. - Каких птиц вы бы добавили в эти группы? | Составляют план достижения цели и определяют средства. | 11 мин. |
Физкультминутка | | А теперь после отличной работы нам с вами полагается небольшая передышка - физкультурная разминка! Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу. Все присели на корточки, потом встали, руки в стороны и взмахи руками вверх-вниз. Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу. Дети расставляют руки и ноги в стороны и изображают медвежью походку вперевалку, наклоняются "за ветвями", "строят берлогу". Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло. Становятся прямо, руки сгибают перед собой и изображают заячьи прыжки. Носит белка целый день про запас грибы в дупло. Делают наклоны, срывают грибы и складывают их в дупло. Рыщут волки темной ночью за добычей по лесам. Бег трусцой на месте. Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса. Дети изображают осторожно крадущуюся лису. Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко. Срывают с верхних веток орехи и прячут их внизу в мох. Хвою щиплют глухари. Кистями рук делают щипковые движения. Зимовать к нам прилетели северяне-снегири. Дети делают махи руками и присаживаются на корточки. | Выполняют движения. | 2 мин. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Единая коллекция ЦОР | Устанавливает осознанность восприятия. Демонстрация ЭОР. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | 6 мин. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Единая коллекция ЦОР | Организует деятельность по применению новых знаний. Демонстрация ЭОР. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку пошагового сравнения с эталоном. | 4 мин. |
Включение в систему знаний и повторений | Единая коллекция ЦОР | Подбирает задание. - Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: Уборка листвы - добро или зло для окружающей среды? | Отвечают на вопрос. | 7 мин. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Единая коллекция ЦОР | Организует рефлексию. - Что узнали сегодня на уроке? - Что вам запомнилось на уроке? - Чему вы научились на уроке? - В чём затруднялись? - Где мы будем использовать новые знания. - Оцените свою работу на уроке. - Почему ты себя так оценила (оценил)? Демонстрация ЭОР. - Покажите своё настроение в конце урока. - Молодцы. - Спасибо за работу! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | 4 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока.
Осень.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция ЦОР | Гипертекст с иллюстрациями | Фотография летнего пейзажа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9e374a9-b26f-4c09-a26c-663ee4d9d510/%5BEST5_01-01%5D_%5BTI_04%5D.html |
2 | Единая коллекция ЦОР | Текст с иллюстрациями | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2234782-b19a-447d-aa9d-363b688a734b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_207-11%5D.html |
3 | Единая коллекция ЦОР | Презентация | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dd4bbca-8211-4a6c-814d-8af57ecd2ff7/index_listing.html |
4 | Единая коллекция ЦОР | Презентация | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000080c-1000-4ddd-6408-1600475d4f0f/index.htm |
5 | Единая коллекция ЦОР | Интерактивное задание | Задание на проверку умения выделять признаки осени | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_005%5D.swf |
6 | Единая коллекция ЦОР | Интерактивное задание | З Задание для самостоятельной работы | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-O%5D.swf |
7 | Единая коллекция ЦОР | Видеофрагмент | Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%F1%E5%ED%FC&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25&context=all&onpage=20&onpage=20&page=12 |
8 | Единая коллекция ЦОР | Видеофрагмент | Видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ec-1000-4ddd-9354-590046976b5b/i01_11_06.swf |