kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру на тему "Красная книга"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру»


План-конспект урока по окружающему миру

2 класс

Студентка: Гайфутдинова Гульназ Гарафутдиновна, гр. П-151


Тема: «Красная книга».


Цель:

  • Познакомиться с Красной книгой России;

  • Обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе;

  • Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении растений и животных.


Планируемые результаты:


Личностные:

  • проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений.


Метапредметные:


  • Познавательные УУД: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Регулятивные УУД: использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану

  • Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им

  • Личностные УУД: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, уважают мнение других.


Предметные:

  • определять характер взаимоотношений человека и объектов природы,

  • называть представителей растительного и животного мира занесённых в Красную книгу


Тип урока: изучение нового материала


Оборудование: учебник, карточки с заданиями, фломастеры, проектор, экран, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.


Эмоциональный настрой.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.


2.Сообщение темы и целей.


-Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

-Что это? (книга)

-Сегодня мы будем говорить не о совсем обычной книге. Цвет переплёта у неё – красный.

-Как называется эта книга? (Красная книга)

-Соответственно как будет звучать тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим?( Познакомиться с Красной книгой России;

Обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе)


3. Работа над новым материалом.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги.

-Что вы знаете об этой книге?


Роль Красной книги в нашей жизни


У - Природа гибнет и просит у нас защиты. Именно поэтому ученые составили списки исчезающих животных и растений, и издали эти списки в виде книги. Это и была первая Красная книга. В 1974 году Красная книга была создана в нашей стране, в нее записаны 52 вида животных и 65 видов растений.

У.- Почему эта книга называется Красной?

Д.- Красный цвет – сигнал опасности, как свет светофора, предупреждающий «Стоп, не губи! Дальше так нельзя!»


Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.


На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.


На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.


На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.


На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.


На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.


На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.


-Ребята, какие меры нужно принимать, чтобы список видов на черных страницах не пополнялся?

-Прочитаем правила на слайде.


У.- Красная книга – Красная! Значит природа в опасности!

-Берегите, ребята, природу! Берегите!

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду

Ведь природа - надежный наш друг!


- Ребята, посмотрите на выставку “Сохраним удивительный мир животных” (рисунки, фотографии животных).

- Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли. И, если мы не защитим растения и животных, они погибнут. Спасение их не возможно без запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

-Но сперва познакомимся с некоторыми из растениями, насекомыми и животными, занесенными в красную книгу.


4.Физминутка


«Легко, как бабочки, порхаем, приседаем, руки вверх поднимаем, и свои места тихо занимаем!»





5. Продолжение работы


На почту школы пришли разноцветные конверты, посмотрим от кого они.


Зелёный  конверт от насекомых,

Голубой конверт от птиц,

Коричневый  конверт от зверей.

Розовый конверт от растений


Ваша задача поработать в паре.

Первая часть работы состоит в том, чтобы с помощью данных вам карточек и учебника познакомиться с видом.

Вторая часть: придумайте, какие меры по защите растений и животных, вы можете предложить. Придумайте и нарисуйте экологический знак. Оформите свои ответы на листках А4 и подготовьте выступление, защищая свой проект.


Но для начала повторим правила работы в парах

(Умение слушать и слышать собеседника;

Уважать чужую точку зрения;

Помогать друг другу;

Разговариваем вежливо;

Называем друг друга по имени;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Чётко высказываем своё мнение;

Соблюдаем порядок на парте;

Уважаем мнение товарищей)


Амурский тигр       

     Это хищник из семейства кошачьих. Как  обычная кошка он очень чистоплотен и в течение дня много времени уделяет своему внешнему виду, вылизывая шерсть на теле. Тигр – бродяга – одиночка. Охотится в тёмное время суток. Добычей ему служат разные копытные: кабаны, косули, олени. Обладая огромной силой, он может утащить свою добычу на несколько километров.  Тигрица – мать не строит специального убежища, а выбирает пещеру для логова, в которой рождается от 1 до 4 детёнышей. Самка не подпускает самца к потомству. Амурский тигр занесён в Красную книгу, так как люди часто

убивали его из-за красивой шкуры. Да и детёныши у них рождаются редко - один раз в два – три года.

     Чтобы сохранить этого красивого зверя места их обитания стали заповедниками, где охота на них строго запрещена.




Зубр – крупнейшее млекопитающее Европы.

Сильный и красивый зверь достигает веса 1200 кг и практически не имеет естественных врагов. Даже волк или медведь не рискуют охотиться на зубра.


Его шерсть тёмно-коричневая, голова заметно короткая, опущенная, с выраженной «бородой» и двумя небольшими рогами.

Сегодня мировое стадо зубров насчитывает около 3500 животных.

Зубр занесен в международную Красную книгу.


Черный аист   

     Мельче белого аиста. Оперение чёрное с зеленоватым или красноватым отливом. Клюв, горло и ноги – красные. Чёрный аист устраивает гнёзда в лесу, поблизости от воды, в трудно доступных для человека местах. Гнёзда сооружают из сучьев на высоких деревьях. Питаются рыбой, лягушками. Занесены в Красную книгу.


Стерх 

    Всё оперение белое, кроме краешков крыльев. Гнездится только на территории России, на севере и в Сибири. Стал редкой птицей из-за частого беспокойства на местах гнездований. Если почувствует приближение хищника, человека, или даже оленя улетает с гнезда и долго не возвращается, а гнёзда разоряют вороны, чайки . Часто браконьеры убивают этих красивых птиц.


Кубышка

Красивые жёлтые цветки поднимаются над поверхностью воды. Листья крупные, плотные, плавают на воде. Цветок растёт на длинном стебле, корневище которого лежит на дне водоёма. Обрывание цветков кубышки приносит большой вред, так как через место разрыва внутрь растения попадает вода. Это приводит к загниванию и гибели всего растения.


Венерин башмачок – травянистое растение из семейства орхидей.

Венериных башмачков несколько видов. Все они редкие, но чаще других все-таки встречается башмачок настоящий. Все растения семейства орхидей удивляют мир своими красивыми цветками с нежным, приятным ароматом

Название «венерин башмачок» пришло к нам из глубины веков.

В старой легенде говорится, что однажды, убегая от преследования, богиня красоты Венера скрывалась в северных лесах среди высоких, темных деревьев и топких болот. Оступилась Венера, и слетел с ее ноги золотой башмачок с атласными, красными лентами, от него и пошли эти чудные цветы.

И действительно, цветок венериного башмачка очень похож на изящную туфельку красавицы.



Дыбка степная

Это другой вид из списка редких насекомых России, занесённых в Красную книгу ввиду низкой численности и разрозненности в пределах ареала. Их положение не совсем безнадёжно, так как существуют ещё удобные для обитания этих живых организмов овраги и прочие участки с низкой рельефностью с растущим там густым кустарником и высокой травой, которые служат насекомым естественным укрытием, согласно их природе.


Дыбка степная – крупных размеров кузнечик. Величина самок иногда достигает 90 мм, кроме того особенностью их строения является крупный яйцеклад. Окраска вытянутого тела буро-жёлтая или зелёная с белыми полосками по бокам, ноги животного длинные. Это хищники, питающиеся богомолами, мухами, жуками, саранчой и кузнечиками.

Такие насекомые, как правило, являются обитателями Средиземноморья. На отечественных просторах встречаются чрезвычайно редко. В настоящее время для охраны, в том числе и этих существ, создано несколько национальных парков и заповедников.



Жук-олень

Насекомое принадлежит к семейству рогачей, являясь одним из самых больших жуков, обитающих на европейской территории. Самцы обычно крупнее, чем особи женского пола и достигают в отдельных случаях длины до 85 мм.

Из членов тела животного особенно выделяют красно-коричневые рога, расположенные на голове, где также имеются глаза и усики. Следует заметить, что подобное украшение является исключительно достоянием мужских особей. Низ тела таких существ обычно бывает чёрным, а от груди отходят три пары ног.

Жук-олень способен летать, но самцы преуспевают в полётах гораздо больше самок. Интересно, что спаривание таких живых существ, происходящее на деревьях, имеет длительность до трёх часов.

А кремового цвета личинки, которые вылупляются в результате этого из отложенных далее яиц, к концу своего развития имеют размеры до 14 см.

Жук-олень встречается на территории Европы, в основном, в областях с тёплым климатом, а ареал обитания их распространяется вплоть до северных районов Африки. Насекомые обживают широколиственные леса, парки, сады и дубравы, распространяясь также в горных местностях и в проймах рек.


Защита проектов.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

- Наше путешествие по страницам Красной книги подошло к концу.

-Что сегодня каждый из вас понял для себя?

-Какую цель мы ставили?



Жук-олень

Насекомое принадлежит к семейству рогачей, являясь одним из самых больших жуков, обитающих на европейской территории. Самцы обычно крупнее, чем особи женского пола и достигают в отдельных случаях длины до 85 мм.

Из членов тела животного особенно выделяют красно-коричневые рога, расположенные на голове, где также имеются глаза и усики. Следует заметить, что подобное украшение является исключительно достоянием мужских особей. Низ тела таких существ обычно бывает чёрным, а от груди отходят три пары ног.

Жук-олень способен летать, но самцы преуспевают в полётах гораздо больше самок. Интересно, что спаривание таких живых существ, происходящее на деревьях, имеет длительность до трёх часов.

А кремового цвета личинки, которые вылупляются в результате этого из отложенных далее яиц, к концу своего развития имеют размеры до 14 см.

Жук-олень встречается на территории Европы, в основном, в областях с тёплым климатом, а ареал обитания их распространяется вплоть до северных районов Африки. Насекомые обживают широколиственные леса, парки, сады и дубравы, распространяясь также в горных местностях и в проймах рек.



Амурский тигр

Это хищник из семейства кошачьих. Как  обычная кошка он очень чистоплотен и в течение дня много времени уделяет своему внешнему виду, вылизывая шерсть на теле. Тигр – бродяга – одиночка. Охотится в тёмное время суток. Добычей ему служат разные копытные: кабаны, косули, олени. Обладая огромной силой, он может утащить свою добычу на несколько километров.  Тигрица – мать не строит специального убежища, а выбирает пещеру для логова, в которой рождается от 1 до 4 детёнышей. Самка не подпускает самца к потомству. Амурский тигр занесён в Красную книгу, так как люди часто

убивали его из-за красивой шкуры. Да и детёныши у них рождаются редко - один раз в два – три года.

Чтобы сохранить этого красивого зверя места их обитания стали заповедниками, где охота на них строго запрещена.









Зубр

Зубр – крупнейшее млекопитающее Европы.

Сильный и красивый зверь достигает веса 1200 кг и практически не имеет естественных врагов. Даже волк или медведь не рискуют охотиться на зубра.


Его шерсть тёмно-коричневая, голова заметно короткая, опущенная, с выраженной «бородой» и двумя небольшими рогами.

Сегодня мировое стадо зубров насчитывает около 3500 животных.

Зубр занесен в международную Красную книгу.



Черный аист

Мельче белого аиста. Оперение чёрное с зеленоватым или красноватым отливом. Клюв, горло и ноги – красные. Чёрный аист устраивает гнёзда в лесу, поблизости от воды, в трудно доступных для человека местах. Гнёзда сооружают из сучьев на высоких деревьях. Питаются рыбой, лягушками. Занесены в Красную книгу.




Стерх

Всё оперение белое, кроме краешков крыльев. Гнездится только на территории России, на севере и в Сибири. Стал редкой птицей из-за частого беспокойства на местах гнездований. Если почувствует приближение хищника, человека, или даже оленя улетает с гнезда и долго не возвращается, а гнёзда разоряют вороны, чайки . Часто браконьеры убивают этих красивых птиц.




Кубышка

Красивые жёлтые цветки поднимаются над поверхностью воды. Листья крупные, плотные, плавают на воде. Цветок растёт на длинном стебле, корневище которого лежит на дне водоёма. Обрывание цветков кубышки приносит большой вред, так как через место разрыва внутрь растения попадает вода. Это приводит к загниванию и гибели всего растения.








Венерин башмачок

Венерин башмачок – травянистое растение из семейства орхидей.

Венериных башмачков несколько видов. Все они редкие, но чаще других все-таки встречается башмачок настоящий. Все растения семейства орхидей удивляют мир своими красивыми цветками с нежным, приятным ароматом

Название «венерин башмачок» пришло к нам из глубины веков.

В старой легенде говорится, что однажды, убегая от преследования, богиня красоты Венера скрывалась в северных лесах среди высоких, темных деревьев и топких болот. Оступилась Венера, и слетел с ее ноги золотой башмачок с атласными, красными лентами, от него и пошли эти чудные цветы.

И действительно, цветок венериного башмачка очень похож на изящную туфельку красавицы.




Дыбка степная

Это другой вид из списка редких насекомых России, занесённых в Красную книгу ввиду низкой численности и разрозненности в пределах ареала. Их положение не совсем безнадёжно, так как существуют ещё удобные для обитания этих живых организмов овраги и прочие участки с низкой рельефностью с растущим там густым кустарником и высокой травой, которые служат насекомым естественным укрытием, согласно их природе.


Дыбка степная – крупных размеров кузнечик. Величина самок иногда достигает 90 мм, кроме того особенностью их строения является крупный яйцеклад. Окраска вытянутого тела буро-жёлтая или зелёная с белыми полосками по бокам, ноги животного длинные. Это хищники, питающиеся богомолами, мухами, жуками, саранчой и кузнечиками.

Такие насекомые, как правило, являются обитателями Средиземноморья. На отечественных просторах встречаются чрезвычайно редко. В настоящее время для охраны, в том числе и этих существ, создано несколько национальных парков и заповедников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по окружающему миру

Автор: Гайфутдинова Гульназ Гарафутдиновна

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства