kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Я и моя школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обьяснить важность школы в жизни людей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Я и моя школа"»

КСП по познанию мира 1 класс

1 четверть 5 урок

Сквозная тема:

«Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Я и моя школа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.1 объяснять важность школы в жизни людей


Цели урока:

  • знать о своей школе;

  • знать, кто работает в школе и какие функции они выполняют;

научиться пользоваться библиотекой.

Критерии успеха

Учащиеся ориентируются на развитие воображения, умение сравнивать и выражать свою точку зрения, читать и задавать вопросы, сопоставлять объекты со словами, наблюдать и исследовать специальные места в школе. Учащиеся должны рассказать о своей школе и о тех изменениях, которые произошли, когда они пошли в школу. Главный вид деятельности на данном уроке - провести наблюдение в библиотеке и сделать соответствующие выводы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. При выполнении заданий на исследование библиотеки учитель может задать учащимся следующие вопросы: «Почему в библиотеке все говорят шёпотом?», «Как может громкий звук влиять на читающего человека в библиотеке?».

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

К данному моменту учащиеся уже будут знать работников школы, но нужно обратить внимание на важность выполняемой ими работы.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

  • (К) Создание положительного эмоционального настроя.

А сейчас проверь, дружок,

Все ли взял ты на урок?

Тетрадь, учебник пригодится.

Ты готов уже учиться?


Активный стартер

(К) Составить ассоциативный ряд к слову «школа».



Информация педагога: Школа – это место, где учатся много детей. У каждого ребенка свой характер, свое настроение. Но каждый из вас хочет, чтобы в школе ему было хорошо, чтобы сложились добрые отношения с учителями, чтобы появились верные друзья-одноклассники.

Певую школу в Казахстане открыл И. Алтынсарин-выдающийся казахский просветитель.

Торжественное же открытие школы состоялось 8 января 1864  года.В казахской степи её называли «Қара шаңырақ», «первой ласточкой». Ибрай Алтынсарин по этому поводу написал знаменитые свои стихи «Давайте,дети,учиться!», 

Стихотворение Ы. Алтынсарина «Давайте, дети, учиться! »

Дитя, когда учиться станешь ты,

То знание средь полной темноты

Светлее ламп осветит путь тебе,

И станут явью все твои мечты.

Давайте же, дети, учиться начнем

И знания светлые нити навек

В свою благодарную память вплетем!


Работа по учебнику

Рассмотреть рисунок 1 в учебнике. Учащиеся должны сравнить изображение на рисунке со своей школой. Учащиеся рассказывают о своей школе, об её отличительных особенностях.

Видео о школе

Также попросите учащихся поделиться впечатлениями о том, что изменилось в их жизни, когда они стали учениками/когда они впервые увидели свою школу/ когда впервые зашли в класс.


Учебник:

Я и моя школа, стр. 18-19. Рабочая тетрадь:

Кто где работает?, рабочий лист 8, стр. 10. Моя библиотека, рабочий лист 9, стр. 11.







Видео

Критерии успеха

Учащиеся делятся впечатлениями о том, что изменилось в их жизни, когда они стали учениками/когда они впервые увидели свою школу/ когда впервые зашли в класс.





К, И) Игровое задание. Педагог предлагает ребятам выполнить ряд упражнений (с долей юмора):

• Пусть хлопнут в ладоши самые веселые.

• Присядут – самые аккуратные.

• Подпрыгнут – самые трудолюбивые.

• Повернутся вокруг себя – самые добрые.

• Прошагают – самые разговорчивые

Рабочая тетрадь с.10

(П) Кто работает в школе. Учащиеся угадывают по картинке представителей разных профессий, затем выбирают из этого списка тех, кто работает в школе, и рассказывают, как они помогают им учиться. Здесь можно задать вопрос для дискуссии «Какая из этих профессий самая важная в школе?». Мнения могут разделиться, но главная цель: дать понять детям, что все работники школы очень важны и каждый по-своему помогает им учиться. Для закрепления знаний учащихся предлагается выполнить задание «Кто где работает?» в рабочей тетради, в котором необходимо соотнести место работы и названия профессий.

(И)Рабочая тетрадь с.10 нарисовать школу

Ресурсы

портрет И.Алтынсарина, стихотворение И.Алтынсарина «Давайте, ребята, будем учиться», сюжетные рисунки, изображающие повара в столовой, библиотекаря в библиотеке, врача в медицинском кабинете, учителя в классе.

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что все работники школы очень важны и каждый по-своему помогает им учиться.


Конец урока


  • (И) Предложите учащимся оценить свою работу на уроке.

Выгнутая линия – ничего не понял.

Прямая линия – понял, но не могу объяснить.

Улыбка – все понял, могу объяснить другому.

Критерии успеха

Учащиеся могут высказать любое мнение и постараться доказать свою точку зрения.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

В качестве дополнительного задания можно использовать ролевую игру «Придумай диалог». Разделите учащихся на четыре группы. Для каждой группы предложите выбрать одну из профессий: учитель, библиотекарь, врач, повар. Учащиеся в группе придумывают диалог между учеником и выбранным работником школы и обыгрывают сценку. Данное задание формирует навыки групповой работы и способствует пониманию роли каждого субъекта образовательного процесса.


Оценивание

Учащиеся узнали:

  • что в школе, кроме учителей, работают библиотекарь, повара, врач;

  • что каждый работник выполняет определённые функции и работает в соответствующем помещении;

  • как пользоваться услугами библиотеки (через собственное наблюдение).

Учащиеся научились:

  • проводить наблюдение за действиями работников школы и делать выводы;

  • выражать своё мнение на основе информации.

В качестве вида оценивания учащимся можно предложить несколько утверждений. Например: «Повар учит детей», «Библиотекарь выдает учебники». Они должны ответить, верно ли утверждение. Данное задание можно усложнить, предлагая учащимся самим составить несколько утверждений.


Физкультминутка

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Я и моя школа"

Автор: Куанышпаева Рагна Жаксылыковна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства