Сквозная тема: | «Моя школа» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Я и моя школа |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.2.1 объяснять важность школы в жизни людей |
Цели урока: | научиться пользоваться библиотекой. |
Критерии успеха | Учащиеся ориентируются на развитие воображения, умение сравнивать и выражать свою точку зрения, читать и задавать вопросы, сопоставлять объекты со словами, наблюдать и исследовать специальные места в школе. Учащиеся должны рассказать о своей школе и о тех изменениях, которые произошли, когда они пошли в школу. Главный вид деятельности на данном уроке - провести наблюдение в библиотеке и сделать соответствующие выводы. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Естествознание. При выполнении заданий на исследование библиотеки учитель может задать учащимся следующие вопросы: «Почему в библиотеке все говорят шёпотом?», «Как может громкий звук влиять на читающего человека в библиотеке?». |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | К данному моменту учащиеся уже будут знать работников школы, но нужно обратить внимание на важность выполняемой ими работы. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | А сейчас проверь, дружок, Все ли взял ты на урок? Тетрадь, учебник пригодится. Ты готов уже учиться? Активный стартер (К) Составить ассоциативный ряд к слову «школа».
Информация педагога: Школа – это место, где учатся много детей. У каждого ребенка свой характер, свое настроение. Но каждый из вас хочет, чтобы в школе ему было хорошо, чтобы сложились добрые отношения с учителями, чтобы появились верные друзья-одноклассники. Певую школу в Казахстане открыл И. Алтынсарин-выдающийся казахский просветитель. Торжественное же открытие школы состоялось 8 января 1864 года.В казахской степи её называли «Қара шаңырақ», «первой ласточкой». Ибрай Алтынсарин по этому поводу написал знаменитые свои стихи «Давайте,дети,учиться!»,
Стихотворение Ы. Алтынсарина «Давайте, дети, учиться! » Дитя, когда учиться станешь ты, То знание средь полной темноты Светлее ламп осветит путь тебе, И станут явью все твои мечты. Давайте же, дети, учиться начнем И знания светлые нити навек В свою благодарную память вплетем! Работа по учебнику Рассмотреть рисунок 1 в учебнике. Учащиеся должны сравнить изображение на рисунке со своей школой. Учащиеся рассказывают о своей школе, об её отличительных особенностях. Видео о школе Также попросите учащихся поделиться впечатлениями о том, что изменилось в их жизни, когда они стали учениками/когда они впервые увидели свою школу/ когда впервые зашли в класс. | Учебник: Я и моя школа, стр. 18-19. Рабочая тетрадь: Кто где работает?, рабочий лист 8, стр. 10. Моя библиотека, рабочий лист 9, стр. 11. Видео |
Критерии успеха | Учащиеся делятся впечатлениями о том, что изменилось в их жизни, когда они стали учениками/когда они впервые увидели свою школу/ когда впервые зашли в класс. | |
| К, И) Игровое задание. Педагог предлагает ребятам выполнить ряд упражнений (с долей юмора): • Пусть хлопнут в ладоши самые веселые. • Присядут – самые аккуратные. • Подпрыгнут – самые трудолюбивые. • Повернутся вокруг себя – самые добрые. • Прошагают – самые разговорчивые Рабочая тетрадь с.10 (П) Кто работает в школе. Учащиеся угадывают по картинке представителей разных профессий, затем выбирают из этого списка тех, кто работает в школе, и рассказывают, как они помогают им учиться. Здесь можно задать вопрос для дискуссии «Какая из этих профессий самая важная в школе?». Мнения могут разделиться, но главная цель: дать понять детям, что все работники школы очень важны и каждый по-своему помогает им учиться. Для закрепления знаний учащихся предлагается выполнить задание «Кто где работает?» в рабочей тетради, в котором необходимо соотнести место работы и названия профессий. (И)Рабочая тетрадь с.10 нарисовать школу | Ресурсы портрет И.Алтынсарина, стихотворение И.Алтынсарина «Давайте, ребята, будем учиться», сюжетные рисунки, изображающие повара в столовой, библиотекаря в библиотеке, врача в медицинском кабинете, учителя в классе. |
Критерии успеха | Учащиеся приходят к выводу, что все работники школы очень важны и каждый по-своему помогает им учиться. | |
Конец урока | Выгнутая линия – ничего не понял. Прямая линия – понял, но не могу объяснить. Улыбка – все понял, могу объяснить другому. | |
Критерии успеха | Учащиеся могут высказать любое мнение и постараться доказать свою точку зрения. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания В качестве дополнительного задания можно использовать ролевую игру «Придумай диалог». Разделите учащихся на четыре группы. Для каждой группы предложите выбрать одну из профессий: учитель, библиотекарь, врач, повар. Учащиеся в группе придумывают диалог между учеником и выбранным работником школы и обыгрывают сценку. Данное задание формирует навыки групповой работы и способствует пониманию роли каждого субъекта образовательного процесса. | Оценивание Учащиеся узнали: что в школе, кроме учителей, работают библиотекарь, повара, врач; что каждый работник выполняет определённые функции и работает в соответствующем помещении; как пользоваться услугами библиотеки (через собственное наблюдение). Учащиеся научились: В качестве вида оценивания учащимся можно предложить несколько утверждений. Например: «Повар учит детей», «Библиотекарь выдает учебники». Они должны ответить, верно ли утверждение. Данное задание можно усложнить, предлагая учащимся самим составить несколько утверждений. | Физкультминутка А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) |