kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по ИЗО "Природа в разных состояниях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В днной работе представлен план-конспект урока по изобрзительному искусству "Природ в разых состояниях" УМК "Планета Знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по ИЗО "Природа в разных состояниях"»

Этап урока

Ход урока

Действия учащихся

УУД

1.Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать -
Только лишь отметку «пять»!

Ребята, проверьте пожалуйста, всё ли у вас готово для урока ИЗО

Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

- устанавливают контакт с учителем.

Коммуникативные:

- слушают и ведут диалог.


2.Актуализация знаний

– Любите ли вы сказки?

Живут на свете две подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются и дарят людям свои цвета. Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый.

– Какая волшебная краска у Снегурочки? (синяя, холодная льдинка). У Весны (желтая, теплый лучик). Если Снегурочка опускает в краски синюю льдинку, краски превращаются в холодные. А девочка Весна зажигает краски лучом солнечного желтого цвета, превращая их в теплые. Теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, сочнее, выразительнее, передавать свое настроение.

Но у них возникает спор, они не могут решить – как же назвать зеленый цвет? Зеленый цвет состоит из желтого теплого и холодного синего. Он может быть холодным зеленым или теплым и радостным.

Ребята, какие холодные цвета вы знаете?

А теплые цвета:


Какую роль выполняют теплые цвета?


А холодные цвета?






Дети внимательно слушают сказку и отвечают на задаваемые вопросы




































-Синий, голубой, фиолетовый

-Красный, оранжевый


-Зрительно приближают изображение


-Зрительно отдаляют изображение


Коммуникативные:

-Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные:

-Формируем умение находить ответы на вопросы используя свой опыт

Регулятивные:

-Формируем умение высказывать своё предположение



3.Постановка учебной задачи

– Как изменяется человек, когда ему весело?

-Как отражается настроение на внешности людей? - Как изменяется человек, когда ему грустно?

-Как отражается настроение на внешности людей? –Что происходит в душе человека, когда он видит солнце?

- Что происходит в душе человека, когда метет пурга? – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?

Вот сегодня мы с вами и посмотрим, как художники выражают различные состояния природы.

Дети отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

- развивают речевые навыки при устных высказываниях;

- совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза;

- самостоятельное формулирование учебной задачи.

Коммуникативные:

- взаимодействуют с учителем, слушают собеседника.


4.Работа по теме

А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах.

Айвазовский, Иван Константинович, профессор живописи, лучший русский маринист. Родился 17 июля 1817 года в Феодосии, умер 19 апреля 1900 года. Еще будучи мальчиком, А. обратил на себя внимание своими рисунками и попал в качестве пансионера в Академию Художеств в 1833 году. Первым его учителем в области живописи "морских видов" был Филипп Тоннёр, от которого он перенял необходимый для начала механизм писания воды, впоследствии оставленный им. Первой работой А. в этом роде был "Этюд воздуха над морем", написанный в 1835 году, за который он получил первую серебряную медаль. С тех пор А. посвятил себя исключительно этому роду живописи. Ежегодно делал он ряд поездок то по Финскому заливу, то по Черному морю, изучая эффекты освещения и природу моря. Особенно помогала ему при этом его необыкновенная художественная память, воспроизводившая через долгий промежуток времени какой-нибудь подсмотренный момент в природе. 


Сейчас я предлагаю вам рассмотреть картину Айвазовского «Гроза»

-Что мы видим?

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

-Какое настроение было у художника?

А теперь посмотрите на картину Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты»

Что мы видим?

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Гроза» и «Восход солнца у берегов Ялты»

-Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы?

-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки)

-На какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы?

-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник?

Работа с учебником

-«Изображение природы в разных состояниях» - это тема первого урока. Найдите и прочитайте как называется тема всей третьей четверти. (учебник с. 87 Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух. «О чем говорит искусство») -Что же мы узнаем на уроках в третьей четверти? (Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На лугу растут цветы 

Небывалой красоты. 

(Потягивания-руки в стороны.) 

К солнцу тянутся цветы. 

С ними потянись и ты. 

(Потягивания- руки вверх.) 

Ветер дует иногда, 

Только это не беда. 

(Дети машут руками, изображая ветер.) 

Наклоняются цветочки, 

Опуская лепесточки. 

(Наклоны) 

А потом опять встают 

И по – прежнему цветут. 


И.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что?


Ребята, сегодня 1 вариант будет рисовать картину, по настроению похожую на картину Айвазовского «Гроза», а 2 вариант, похожую на картину «Восход солнца у берегов Ялты»












Дети слушают информацию про жизнь художника, рассматривают его портрет.













Рассматривают репродукцию первой картины Айвазовского






















Рассматривают картину «Гроза» и отвечают на вопросы учителя по картине







Рассматривают картину «Восход солнца у берегов Ялты»и отвечают на вопросы учителя по картине















Рассматривают и сравнивают(с помощью ответов на вопросы) две репродукции Айвазовского



-«Восход солнца у берегов Ялты»





С помощью карточек дети выбирают правильный ответ





-«Гроза»



С помощью карточек дети выбирают правильный ответ




Читают текст учебника и находят нужное информацию, для того, что бы ответить на вопросы учителя










Выполняют физкультминутку вместе с учителем




























-Море



Дети, выслушав здание, приступают к работе.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- овладение техникой чтения;

- приёмами понимания прочитанного;

- ориентируются в структуре текста, понимают информацию, представленную в тексте, рисунках;

- изучают новую для учеников технику рисования, способы рисования белой и черной краской.

Коммуникативные:

- формируют умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планировать свои действия;

- адекватно воспринимают оценку учителя;

- оценивают правильность выполнения действия;

- осваивают способ объединения предметов и выделения их из группы по определенному признаку.

Личностные:

- учатся бережно относиться к окружающему миру;

- мотивация к творческому труду;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


5.Рефлексия

-Чему учились на уроке?

-С творчеством, какого художника вы познакомились?

-Чего не получилось?


Дети отвечают на вопросы учителя, по пройденной теме

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке.






Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»





Конспект урока по изобразительному искусству

«Природа в разных состояниях»





Выполнила студентка группы 346 «А»

Максимычева Екатерина Андреевна

Методист:

Николаева Екатерина Александровна







г. Нижний Новгород – 2017 год

Тема:«Природа в разных состояниях».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Изображение природы в различных состояниях с использованием «теплых» и «холодных» цветов.

Задачи:

Предметная: изображение природы в различных состояниях; Знакомство с творчеством Айвазовского

Метапредметная: развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук; 

Личностная: формирование чувства неразрывной связи человека с природой

Формы работы: фронтальная и индивидуальная

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный.

Образовательная система: «Перспективная начальная школа».

Предмет: изобразительное искусство.

Средства и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, альбомы, простые карандаши.

Участники: МБОУ СОШ № 55, 2 «Б » класс, в составе 26 чел.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин.)

  2. Постановка учебной задачи(5 мин.)

  3. Работа по теме (30 мин.)

  4. Итог урока. Рефлексия (7 мин.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по ИЗО "Природа в разных состояниях"

Автор: Максимычева Екатерина Андрееевна, Николаева Екатерина Александровна

Дата: 12.02.2018

Номер свидетельства: 456880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства