2.Актуализация знаний | – Любите ли вы сказки? Живут на свете две подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются и дарят людям свои цвета. Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый. – Какая волшебная краска у Снегурочки? (синяя, холодная льдинка). У Весны (желтая, теплый лучик). Если Снегурочка опускает в краски синюю льдинку, краски превращаются в холодные. А девочка Весна зажигает краски лучом солнечного желтого цвета, превращая их в теплые. Теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, сочнее, выразительнее, передавать свое настроение. Но у них возникает спор, они не могут решить – как же назвать зеленый цвет? Зеленый цвет состоит из желтого теплого и холодного синего. Он может быть холодным зеленым или теплым и радостным. Ребята, какие холодные цвета вы знаете? А теплые цвета: Какую роль выполняют теплые цвета? А холодные цвета? | Дети внимательно слушают сказку и отвечают на задаваемые вопросы -Синий, голубой, фиолетовый -Красный, оранжевый -Зрительно приближают изображение -Зрительно отдаляют изображение | Коммуникативные: -Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами -Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: -Формируем умение находить ответы на вопросы используя свой опыт Регулятивные: -Формируем умение высказывать своё предположение |
3.Постановка учебной задачи | – Как изменяется человек, когда ему весело? -Как отражается настроение на внешности людей? - Как изменяется человек, когда ему грустно? -Как отражается настроение на внешности людей? –Что происходит в душе человека, когда он видит солнце? - Что происходит в душе человека, когда метет пурга? – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи? Вот сегодня мы с вами и посмотрим, как художники выражают различные состояния природы. | Дети отвечают на вопросы учителя | Познавательные: - развивают речевые навыки при устных высказываниях; - совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза; - самостоятельное формулирование учебной задачи. Коммуникативные: - взаимодействуют с учителем, слушают собеседника. |
4.Работа по теме | А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах. Айвазовский, Иван Константинович, профессор живописи, лучший русский маринист. Родился 17 июля 1817 года в Феодосии, умер 19 апреля 1900 года. Еще будучи мальчиком, А. обратил на себя внимание своими рисунками и попал в качестве пансионера в Академию Художеств в 1833 году. Первым его учителем в области живописи "морских видов" был Филипп Тоннёр, от которого он перенял необходимый для начала механизм писания воды, впоследствии оставленный им. Первой работой А. в этом роде был "Этюд воздуха над морем", написанный в 1835 году, за который он получил первую серебряную медаль. С тех пор А. посвятил себя исключительно этому роду живописи. Ежегодно делал он ряд поездок то по Финскому заливу, то по Черному морю, изучая эффекты освещения и природу моря. Особенно помогала ему при этом его необыкновенная художественная память, воспроизводившая через долгий промежуток времени какой-нибудь подсмотренный момент в природе. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть картину Айвазовского «Гроза» -Что мы видим? -Какое состояние природы описал художник в своей картине? -Какое настроение было у художника? А теперь посмотрите на картину Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты» Что мы видим? -Какое состояние природы описал художник в своей картине? (На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное) -Какое настроение было у художника? Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Гроза» и «Восход солнца у берегов Ялты» -Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы? -Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки) -На какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы? -Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Работа с учебником -«Изображение природы в разных состояниях» - это тема первого урока. Найдите и прочитайте как называется тема всей третьей четверти. (учебник с. 87 Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух. «О чем говорит искусство») -Что же мы узнаем на уроках в третьей четверти? (Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания-руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опуская лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по – прежнему цветут. И.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что? Ребята, сегодня 1 вариант будет рисовать картину, по настроению похожую на картину Айвазовского «Гроза», а 2 вариант, похожую на картину «Восход солнца у берегов Ялты» | Дети слушают информацию про жизнь художника, рассматривают его портрет. Рассматривают репродукцию первой картины Айвазовского Рассматривают картину «Гроза» и отвечают на вопросы учителя по картине Рассматривают картину «Восход солнца у берегов Ялты»и отвечают на вопросы учителя по картине Рассматривают и сравнивают(с помощью ответов на вопросы) две репродукции Айвазовского -«Восход солнца у берегов Ялты» С помощью карточек дети выбирают правильный ответ -«Гроза» С помощью карточек дети выбирают правильный ответ Читают текст учебника и находят нужное информацию, для того, что бы ответить на вопросы учителя Выполняют физкультминутку вместе с учителем -Море Дети, выслушав здание, приступают к работе. | Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - овладение техникой чтения; - приёмами понимания прочитанного; - ориентируются в структуре текста, понимают информацию, представленную в тексте, рисунках; - изучают новую для учеников технику рисования, способы рисования белой и черной краской. Коммуникативные: - формируют умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу; - планировать свои действия; - адекватно воспринимают оценку учителя; - оценивают правильность выполнения действия; - осваивают способ объединения предметов и выделения их из группы по определенному признаку. Личностные: - учатся бережно относиться к окружающему миру; - мотивация к творческому труду; - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |