kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики, 2 класс "Нахождение периметра прямоугольника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для совместного с детьми определения темы урока учитель составил математический кроссворд, который дети решают, работая в парах. Урок разработан по казахстанским учебникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики, 2 класс "Нахождение периметра прямоугольника".»

Нахождение периметра прямоугольника


О.В. БОБРОВА, КГУ ОШ №155, г. Алматы


ТЕМА: Повторение. Нахождение периметра прямоугольника.

ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать умение учащихся составлять и решать задачи разного типа, находить периметр прямоугольника, вычислять корень уравнения‚ опираясь на знание взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания.

2. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся. внимание, навыки устных и письменных вычислений, необходимые учащимся в жизни и для дальнейшего продолжения обучения.

3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, в парах, оценивать свою деятельность на уроке.


ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2 Эмоциональный настрой:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука.

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика!


3. Актуализация знаний учащихся.

Математический кроссворд.

У каждого ученика на парте лежит листок с кроссвордом. Учащиеся выслушивают задания и вписывают слова.




ЗАДАНИЯ ДЛЯ КРОССВОРДА:

- Назови самое маленькое двузначное число (10). А теперь в кроссворде найди строку № 10 и впиши слово, которое обозначает единицу времени, равную семи суткам. (Неделя)

- Вспомни самое большое однозначное число (9) и в строке № 9 запиши их; в одном часе - 60. (Минуты)

- Назови самое маленькое однозначное число (1) и в кроссворде в строке № 1 впиши: сумма длин сторон геометрической фигуры - это... (Периметр)

- Какую оценку любят получать дети? (5) Найдите нужную строку и слушайте задание: 365 суток или 12 месяцев - это... (Год)

- Произнесите самое маленькое чётное число. (2) Работайте в соответствующей строке кроссворда. Но сначала скажите, как называется математический текст, рассказ, в конце которого есть вопрос? (Задача) А теперь я назову структурные элементы задачи: условие, вопрос, решение. Что я забыла назвать? (Ответ)

- В каком числе содержится два раза число три? (6) В кроссворде найдите нужную строку и слушайте задание: Как называется четырехугольник, у которого четыре прямых угла и все стороны одинаковые? (Квадрат)

— В каком числе содержится два четыре раза? (8) Вспомните, как называется незамкнутая линия из трёх и более звеньев? (Ломаная)

— Посчитайте, на сколько 16 больше. чем 9? (На 7) Как называется часть прямой, заключённая между двумя точками? (Отрезок)

- Задание № З. Вспомни и запиши самую большую единицу времени. (Век)

- Задание № 4. В этой единице длины содержится 10 дециметров. (Метр)

А затем учащиеся хором читают ключевое слово по вертикали, выделенное цветом. (Повторение)

Таким образом, совместно с детьми определяется тема урока.

4. Сообщение темы и задач урока.

Учитель: Сегодня наш урок будет необычный - мы будем путешествовать, а каким видом транспорта воспользуемся, подскажет загадка.

********

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят?

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил.

И след простыл!

Что это? (Поезд)

Обоснуй свою отгадку.


5. Творческое задание.

У ребят на парте лежит набор геометрических фигур (прямоугольники, квадраты), из которых они, работая парами, выкладывают на парте паровоз и вагончики. Также повторяются свойства этих геометрических фигур. У магнитной доски проводится аналогичная работа из демонстрационного материала.


6. Дополнительная информация о путешествии на поезде.

Из окна вагона можно увидеть весь мир. Стучат тяжёлые колёса по чугунным рельсам. Пролетают станции. А кто-нибудь, ребята, из вас ездил на поезде? Тогда вам будет интересно узнать, что ещё в 2004 году Казахстанская железная дорога отмечала свой первый солидный юбилей - 100 лет, потому что впервые небольшой участок железнодорожных путей проложили в ХIХ веке в 1894 году, а сейчас железная дорога опутывает рельсами всю территорию нашей родины. Какой сейчас год?

Сколько уже лет КГЖ ? (114 лет) Мы с вами живём в центре материка (большого участка суши) Евразии и у нашей республики нет выхода к морю, нет судоходных рек, территория страны обширна. Автобус зимой может сломаться, летать самолётом - дорого. Поэтому, если возникает необходимость в перевозке грузов, пассажиров, НУЖНО пользоваться услугами КТЖ. Это выгодно, удобно, доступно! Также в 2014 году начнётся строительство высокоскоростной железной дороги, которая свяжет Алматы и Астану. Скорость поезда будет 350 км в час и уже через 3,5 часа вы сможете очутиться в столице Казахстана! А пока в путь! Но нужны билеты, чтобы сесть в наш поезд. (Обращается внимание детей на поезд на доске,)


7. Игровой момент.

Чтобы получить билеты на поезд вам, ребята, необходимо поработать в парах и выбрать из предложенных числовых выражений (одинаковый комплект с карточками примеров лежит на каждой парте, всего примеров в каждом наборе- 12) Ученики первого ряда выбирают числовые выражения с значением. равным - 5, второго ряда - 7, третьего ряда - 9. На доске над вагонами поезда учитель прикрепляет карточки с цифрами 5, 7, 9.


1 1-6 1 2-5 1 8-9

1 3-8 1 1 -4 11 -2

12-7 16-9 1 6-7

14-9 1 3-6 14-9


При проверке задания учитель обращает внимание учащихся, что нужно читать выражения разными способами, используя названия компонентов вычитания. А затем учитель предлагает догадаться, каким будет номер следующего вагона в поезде (№11) и доказать обнаруженную ими закономерность, а также дать характеристику числу 11. (Это двузначное число, в котором один де-

сяток и одна единица, всего единиц одиннадцать. Ему предшествует при счёте число 10, а следует за ним - 12, оно оканчивается на один, поэтому 11- нечётное число)

Это число ученики записывают в тетради в качестве каллиграфической минутки.


8. Знакомство с маршрутом путешествия:

СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКИНО» (составляется и решается задача по выражению (40-30)+4О)

* ПОПУСТАНОК «ИЗМЕРЯЙ-КА» стр, 126 №2 (вычисляется периметр прямоугольника)

* ОСТАНОВКА «НЕИЗВЕСТНОЕ» стр. 127 №6 (решаются уравнения)

* СТАНЦИЯ «СМЕКАЛКА» стр. 127 (выполняется задание в зелёной рамке), а также:

На десерт загадки—шутки,

Только на одну минутку!

Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них.

" ШКОЛА №117, домашнее задание стр.126 примеры №5.


9. Практическая деятельность учащихся по выполнению заданий маршрута.

Учащиеся работают по учебнику математика во 2 классе под редакцией Т.К. Оспанова, учебно-методического комплекса «Атамура» 2013 года выпуска.


10. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам выбрать начатое предложение и закончить его:

" Сегодня на уроке я учился …

" Я могу себя похвалить за …

"Я испытывал затруднение, когда…

" На уроке мне было интересно…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План-конспект урока математики, 2 класс "Нахождение периметра прямоугольника".

Автор: Боброва Ольга Викторовна

Дата: 14.04.2017

Номер свидетельства: 409275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства