kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект практического занятия в вязальной мастерской Тема: "Пальчиковые игры."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая работа по теме» Пальчиковые игры» призвана обеспечить :

1. улучшение  мелкой моторики пальцев, кистей рук,координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;

2. развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

3. обогащение предметно-развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;

4. обеспечение оптимальной нагрузки на ребенка в соответствии с возрастом с целью защиты его от переутомления.

Тема занятия «Пальчиковые игры» определена с учетом требования программы и плану работы по теме самообразования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект практического занятия в вязальной мастерской Тема: "Пальчиковые игры."»

Тема: «Пальчиковые игры»

Цель :

  1. Развивать мелкую моторику рук у детей посредством пальчиковых игр;

  2. Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;

  3. Учить детей элементам пальчиковой гимнастики « Театр в руке»,которая развивает память и внимание, снимает психоэмоциональное напряжение;

  4. Учить элементам самомассажа ;

  5. Продолжать учить проговаривать и запоминать за инструктором потешки, пальчиковые игры; развивать активную речь у детей ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки;


Интеграция образовательной деятельности: « Здоровье»

Место проведения: вязальная мастерская СДДИ

Оборудование: осенние листья, клубки шерстяные ,шишки ,русская печь с Емелей, дорожки для развития крупной моторики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

  • Проверка явки учащихся

  • Приветствие

1,2,3.4 становитесь в ряд будем мы сейчас играть.

Здравствуйте ! Сегодня на занятие к нам пришли гости .Давайте с ними поздороваемся сначала глазами, затем руками и конечно же словами!

  1. Введение в тему

Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям как наши пальчики умеют играть.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать память, внимание, ориентировку в пространстве, быстроту.

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Молодцы! А кто мне ответит что сейчас делали наши пальчики?( играли)Правильно. Тема нашего с вами сегодня занятия «пальчиковые игры».

  1. Организация уч-ся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

(дети вместе с инструктором выполняют самомассаж).

Цель: Научить элементам самомассажа.

- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

Молодцы!

А теперь возьмите друг друга за пояс, получился поезд ,итак мы отправляемся в путешествие. Дети передвигаются друг за другом по ребристой доске ( профилактика плоскостопия )и, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

  1. Основная часть

Станция «Лесная»

Приехали!

Посмотрите в окно ,какое время года сейчас (осень,зима, весна ,лето) Правильно осень .

Давайте посмотрим ,что нам осень в подарок принесла?

( шишки и золотые осенние листья)

Физминутка «Шишки на ветке».

Шишки на ветке - маленькие детки, (сосновые шишки крутим в руках делаем массаж)

Весело качаются, с ветки улыбаются (Покатились шишечки, (разбежались в разные стороны)

Через весь лесочек белке в кузовочек (бегут к инстуктору и складывают шишки в корзинку)

Динамическая пауза «Листочки» Дыхательное упражнение.

Мы листики осенние.(плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.(подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели (бег)

И на землю тихо сели.(присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.(подуть- плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети садятся на ковер.

Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше !Ну что наш поезд продолжает путешествиеПриехали!

Станция «сказка»

Ребята вы любите сказки?

Пальчиковая игра «Маланья»

Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает память и внимание, снимает психоэмоциональное напряжение.

Дети собираются в кружок, выбирают Маланью( из гостей). Маланья выходит. Оставшиеся дети загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание) Затем зовут Маланью: «Заходи Маланьюшка. Посиди Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь».

У Маланьи у старушки (холопки в ладоши, то правая, то левая сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки уголком, показать избушку)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами, (растопыренные ладоши поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами)

Вот такими усами, (очертить пальцами длинные усы)

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой! (показать руками большую бороду)

Они не пили, не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой «ложку»)

На Маланью всё глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)

И все делали вот так … (дети показывают загадочное действие)

Психогимнастика.

Звучит мелодия «Осеннее утро». Инструктор предлагает детям закрыть глаза и вытянуть руки.

Инструктор: Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Солнышко всех любит, греет, ласкает. Через пальчики, как лучики солнца, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Усталость проходит, мышцы отдыхают. А теперь откройте глазки, усталость прошла.

Ну что ж наш поезд продолжает путешествие. Поехали!

Станция «мастерская»

А теперь наш волшебный поезд привез нас обратно в мастерскую здесь мы показываем свое мастерство.

Игра перемотка клубочков на скорость под музыку(паучок)

Цель : развитие быстроты и мелкой моторики рук.

Молодцы!

V. Итог занятия

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр, они любят соревнования и массаж.

Рефлексия.

Ребята, кому понравилось гулять в лесу, возьмите солнышко.

А кому было неинтересно и скучно, возьмите тучку.






















Самоанализ занятия : «Пальчиковые игры»

Педагогическая работа по теме» Пальчиковые игры» призвана обеспечить :

1. улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук ,координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;

2. развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

3. обогащение предметно-развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;

4. обеспечение оптимальной нагрузки на ребенка в соответствии с возрастом с целью защиты его от переутомления.

Тема занятия «Пальчиковые игры» определена с учетом требования программы и плану работы по самообразованию .Особое внимание было уделено сюжетным пальчиковым играм «театр в руке» цель которых, развивать память, внимание, ориентировку в пространстве, быстроту, также снимать психоэмоциональное напряжение.

В коррекционно-развивающем блоке дополнительное внимание помимо коррекции мелкой моторики рук и двигательных операций было уделено внимание психогимнастике, была использована динамическая пауза « Листочки» а во время проведения физминутки использованы шишки с учетом времени года.

Вся работа строилась по принципу концентричности, доступности с опорой на зону ближайшего и актуального развития с целью использования на последующих занятиях.

Эмоциональная составляющая на занятии была положительной, царила атмосфера доброжелательности, старалась создать мотивацию к образовательному процессу, используя элемент паровозика, сказочного персонажа «Емели» который всегда присутствует на наших занятиях.

Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он сделал сам ,учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.

Критерием результативности служит - наличие положительной динамики и максимальное содействие индивидуальному развитию детей путем развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук.( Тоня,Игорь вяжет,Зарина мотает ,Диана вяжет крючком )

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к занимающему виду деятельности.

В целом занятием я довольна,я уверена ,что любой,даже отрицательный опыт и результат ведут к дальнейшему саморазвитию и повышению профессионального мастерства. Поэтому могу подвести только положительный итог проведения данного занятия.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
план-конспект практического занятия в вязальной мастерской Тема: "Пальчиковые игры."

Автор: Белова Надежда Ивановна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства