Учить детей элементам пальчиковой гимнастики « Театр в руке»,которая развивает память и внимание, снимает психоэмоциональное напряжение;
Учить элементам самомассажа ;
Продолжать учить проговаривать и запоминать за инструктором потешки, пальчиковые игры; развивать активную речь у детей ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки;
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Молодцы! А кто мне ответит что сейчас делали наши пальчики?( играли)Правильно. Тема нашего с вами сегодня занятия «пальчиковые игры».
Организация уч-ся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
(дети вместе с инструктором выполняют самомассаж).
Цель: Научить элементам самомассажа.
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Молодцы!
А теперь возьмите друг друга за пояс, получился поезд ,итак мы отправляемся в путешествие. Дети передвигаются друг за другом по ребристой доске ( профилактика плоскостопия )и, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
Основная часть
Станция «Лесная»
Приехали!
Посмотрите в окно ,какое время года сейчас (осень,зима, весна ,лето) Правильно осень .
Давайте посмотрим ,что нам осень в подарок принесла?
( шишки и золотые осенние листья)
Физминутка «Шишки на ветке».
Шишки на ветке - маленькие детки, (сосновые шишки крутим в руках делаем массаж)
Весело качаются, с ветки улыбаются (Покатились шишечки, (разбежались в разные стороны)
Через весь лесочек белке в кузовочек (бегут к инстуктору и складывают шишки в корзинку)
Мы листики осенние.(плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.(подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели (бег)
И на землю тихо сели.(присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.(подуть- плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети садятся на ковер.
Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше !Ну что наш поезд продолжает путешествиеПриехали!
Станция «сказка»
Ребята вы любите сказки?
Пальчиковая игра «Маланья»
Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает память и внимание, снимает психоэмоциональное напряжение.
Дети собираются в кружок, выбирают Маланью( из гостей). Маланья выходит. Оставшиеся дети загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание) Затем зовут Маланью: «Заходи Маланьюшка. Посиди Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь».
У Маланьи у старушки (холопки в ладоши, то правая, то левая сверху)
Жили в маленькой избушке (сложить руки уголком, показать избушку)
Семь сыновей (показать семь пальцев)
Все без бровей, (очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами, (растопыренные ладоши поднести к ушам)
Вот с такими носами, (показать длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами)
Вот такими усами, (очертить пальцами длинные усы)
Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой! (показать руками большую бороду)
Они не пили, не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой «ложку»)
На Маланью всё глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)
И все делали вот так … (дети показывают загадочное действие)
Психогимнастика.
Звучит мелодия «Осеннее утро». Инструктор предлагает детям закрыть глаза и вытянуть руки.
Инструктор: Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Солнышко всех любит, греет, ласкает. Через пальчики, как лучики солнца, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Усталость проходит, мышцы отдыхают. А теперь откройте глазки, усталость прошла.
Ну что ж наш поезд продолжает путешествие. Поехали!
Станция «мастерская»
А теперь наш волшебный поезд привез нас обратно в мастерскую здесь мы показываем свое мастерство.
Игра перемотка клубочков на скорость под музыку(паучок)
Цель : развитие быстроты и мелкой моторики рук.
Молодцы!
V. Итог занятия
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр, они любят соревнования и массаж.
Рефлексия.
Ребята, кому понравилось гулять в лесу, возьмите солнышко.
А кому было неинтересно и скучно, возьмите тучку.
Самоанализ занятия : «Пальчиковые игры»
Педагогическая работа по теме» Пальчиковые игры» призвана обеспечить :
1. улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук ,координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;
2. развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
3. обогащение предметно-развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;
4. обеспечение оптимальной нагрузки на ребенка в соответствии с возрастом с целью защиты его от переутомления.
Тема занятия «Пальчиковые игры» определена с учетом требования программы и плану работы по самообразованию .Особое внимание было уделено сюжетным пальчиковым играм «театр в руке» цель которых, развивать память, внимание, ориентировку в пространстве, быстроту, также снимать психоэмоциональное напряжение.
В коррекционно-развивающем блоке дополнительное внимание помимо коррекции мелкой моторики рук и двигательных операций было уделено внимание психогимнастике, была использована динамическая пауза « Листочки» а во время проведения физминутки использованы шишки с учетом времени года.
Вся работа строилась по принципу концентричности, доступности с опорой на зону ближайшего и актуального развития с целью использования на последующих занятиях.
Эмоциональная составляющая на занятии была положительной, царила атмосфера доброжелательности, старалась создать мотивацию к образовательному процессу, используя элемент паровозика, сказочного персонажа «Емели» который всегда присутствует на наших занятиях.
Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он сделал сам ,учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.
Критерием результативности служит - наличие положительной динамики и максимальное содействие индивидуальному развитию детей путем развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук.( Тоня,Игорь вяжет,Зарина мотает ,Диана вяжет крючком )
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к занимающему виду деятельности.
В целом занятием я довольна,я уверена ,что любой,даже отрицательный опыт и результат ведут к дальнейшему саморазвитию и повышению профессионального мастерства. Поэтому могу подвести только положительный итог проведения данного занятия.