- Прежде, чем начать работу над рассказом, мы приготовим свои язычки, настроим дыхание, т.е. проведем фонетическую зарядку 1) Фонетическая зарядка: Ра-ра-ра – начинается …игра Ры-ры-ры- у мальчиков …шары Ро-ро-ро- у маши новое …ведро Ру-ру-ру- продолжаем мы …игру Ре-ре-ре- стоит домик на …дворе Ри-ри-ри- на ветках …снегири Ар-ар-ар- кипит наш …самовар Ор-ор-ор- созрел красный …помидор Арь-арь-арь- на стене висит фонарь Ло-ло-ло- на улице …тепло Лу-лу-лу- стол стоит в …углу Ша-ша-ша- мама моет малыша Шу-шу-шу- я письмо …пишу Жа-жа-жа- есть иголки у …ежа Жу-жу-жу- молоко дадим …ежу Са-са-са- в лесу бегает …лиса Су-су-су- было холодно в … лесу 2) Чтение скороговорки ( по карточке) Парус наш на совесть сшит, нас и шторм не устрашит. (Что значит сшит на совесть?) - А вот о том на совесть или нет шил мальчик Боб мы и узнаем из рассказа «Заплатка» Н.Носова (стр. 89, синий учебник) IV. Работа над новым материалом: - Вы предварительно уже читали этот рассказ, а сейчас поработаем над ним подробнее 1) Работа над 1 частью, стр. 89 Словарная работа: защитный (цвет) – серовато-зеленый (солдатский, как у пилотки), защищает от врага в лесу, на земле ( показать солдатскую пилотку защитного цвета) От досады чуть не заплакал (досада – неудовольствие, обида, раздражение) О-прав-ды-ва-ет-ся За-ме-ча-тель-ны-е Чтение 1 части учащимися (выборочно) - Найдите в тексте ответы на вопросы: - Какие у Бобки были штаны? (прочитай) - Почему Бобка гордился своими штанами? - Что случилось со штанами мальчика? (прочитай) - Почему мальчику стало стыдно? 2) Работа над 2 частью, стр. 90-91 Словарная работа: лоскуток зеленой материи (лоскуток- небольшой кусок ткани) пришивать наново (наново - снова, сначала) любо взглянуть (любо – приятно) Чтение 2 части учащимися (по абзацам) Ответы на вопросы: - Смог ли мальчик пришить заплатку с первого раза? - Какие слова он говорил иголке? - На что была похожа первая заплатка? (на сушеный гриб) - Прочитай как Бобка пришивал заплатку во второй раз? Физминутка ( не говорим, а показываем) Достаю мою расческу, береги свою….прическу Вот стрекочет стрекоза, закрывай скорей ….глаза Дрессированный Барбос откусить мне хочет …нос С дерева упали груши, ухвати себя за ….уши В зале зажигают свечи, расправляй дружочек…плечи Если не подшиты брюки, ты поставь на пояс …руки Скачут по лесу олени, обними свои …колени На штанах стоят заплатки, отрывай от пола ….пятки 3) Чтение по ролям (выборочное) - прочитайте разговор Бобки с мамой. - прочитай разговор ребят с Бобкой. (1 часть) 4) Работа над пересказом по плану: ( план вывешивается на доску) 1 часть: Бобкина гордость. 2 часть: Некрасивая заплатка Неприятность со штанами Бобка старается Разговор с мамой Похвала товарищей Бобке стыдно 5) Работа с иллюстрациями: (на карточках) - Подбери строчки из рассказа, относящиеся к иллюстрациям |