Середина урока | Сегодня мы с вами в первой половине урока узнаем, что такое обогревательные приборы, а во второй поговорим об электричестве, а помогут нам мульт герои, которые без этого просто не могут жить. Это Фиксики. А мы с вами для начала переместимся к древнему человеку. Расскажите, что костер спасал людей от холода в древние времена. Разные приборы. Предложите школьникам рассмотреть рисунок. Попросите обсудить в парах назначение каждого из изображенных приборов. Выслушайте ответы. Далее предложите определить, на какие две группы можно разделить представленные рисунки. В случае затруднения спросите: "Можно ли обогревать помещение с помощью утюга, чайника, микроволновой печи? А с помощью остальных приборов?". Расскажите, что есть приборы, которые нагреваются (утюг, чайник, микроволновая печь), но их не используют для обогрева помещений. -Ребята посмотрите многие из обогревательных приборов работают от розетки. Как вы думайте, что это значит. (Электрические приборы). Далее попросите детей представить, что вечером дома отключили электроэнергию. Спросите, что можно будет делать, а что не получится выполнить при отсутствии электроэнергии. Дайте время на размышление и обсуждение в парах. Организуйте оформление записи вариантов ответов на доске. Первоклассники смогут понять, что раньше люди читали и писали при свечах, свете очага. Все это негативно отражалось на их зрении. Сейчас для освещения и обогрева жилища, приготовления еды мы используем различные электроприборы: электрическую плиту, электрический чайник, холодильник, лампы. Продемонстрируйте розетки и выключатели. Сообщите, что в розетку включают компьютер, телевизор. Расскажите, что все фабрики, заводы, многие медицинские приборы работают при помощи электричества. Техника безопасности! Не забудьте рассказать и об опасности электрического тока. Главное —соблюдать правила техники безопасности. Без взрослых не включать электрические приборы и электрическое оборудование. - Показать пример игрушки, что она работает без электричества. Значит она работает на батарейки. Фрагмент мультика про батарейку. - В парах название предметов они складывают их и определяют от чего они работают от электричества или от батарейки | |
Конец урока | Обогревательные приборы Электрические Работающие на батарейках и аккумуляторах Знаешь ли ты? Спросите* у учеников, что такое юрта. Задайте проблемные вопросы: – Можно ли в юрте установить батареи? – Что можно сделать, чтобы согреться в юрте? Расскажите, что для обогрева в холодное время года в юртах используют глинобитную печь с плитой и железной трубой, железную печь или очаг. Печь находится в центре юрты. Можно показать видео о том, как в старину люди жили в юртах, где готовили еду, как обогревали юрту в холодное время года. | |