Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия «В поисках затерянных сокровищ»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
План – конспект занятия
«В поисках затерянных сокровищ»
Кузнецова Наталья Николаевна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества»
Карагай, 2021 г.
Введение
В творческом объединении «Затейники» ребята занимаются декоративно-прикладным искусством, познают секреты мастерства и творчества. Посещают объединение дети младшего школьного возраста, поэтому игра – одна из любимых форм деятельности у обучающихся. На конкурс представлен план-конспект итогового занятия «В поисках затерянных сокровищ».Дети отправятся в виртуальное путешествие, им предстоит отыскать потерянные сокровища, т.е. вспомнить полученные знания ивыполнить творческие задания, проявив свою смекалку, внимание и воображение, а также умение работать в команде.За правильные ответы, участники будут получать монетки (золотая – 3 балла, серебряная – 2 балла, бронзовая – 1 балл) и складывать их в свой сундучок. Также, если команда ответиланеверно или затрудняется ответить, право ответа или дополнить ответ, может любая команда.По итогам игры определяется команда – победитель и призёры по наибольшему количеству монет (баллов), также участники каждой команды оценивают друг друга по карте Успеха (Приложение1).При подготовке к занятию были использованы электронные образовательные ресурсы: сервис для создания облаков слов - WordArt.com, сервис для создания интерактивных заданий - LearningApps,сервис для создания мультимедийной презентации –PowerPoint.
Место занятия в учебном курсе: итоговое занятие
Возраст детей: 9-10 лет
Тип занятия: игровая программа
Форма занятия: работа в группах (командах), индивидуальная
Условия проведения: 3-4 команды по 5 человек
Место проведения:учебная аудитория
Оборудование:проектор, ноутбук, экран, доска, черный ящик, приз, фломастеры, бумага, монетки, 4 сундучка, жетоны, карта, дидактический раздаточный материал (карты Успеха, карточки с творческими заданиями, 4 конверта с геометрическими фигурами), наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация (Приложение 4), творческие задания в сервисе LearningApps.
Цель занятия: развитие умения работать в команде.
Задачи занятия:
1.Систематизировать знания по курсу образовательной программы «Затейники» третьего года обучения.
2. Развиватьтворческие способности.
3.Формировать навыки позитивного взаимодействия друг с другом и умение оценивать работу в команде.
4.Воспитывать культуру общения.
Прогнозируемые результаты:
Предметные – повторение и закрепление изученного материала.
Метапредметные – закрепление навыков работы в команде, позитивное взаимодействие друг с другом,умения понимать учебную задачу занятия, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, слушать собеседника и вести разговор, оценивать свои достижения и других.
Личностные – мотивация учебной деятельности, развитие творческих способностей. Опыт переживания детьми успеха и поражения,приобретение навыков общения со сверстниками.
Ход мероприятия:
Орг. момент
Приветствие
Разделение на команды по выбранному цвету жетона. Представление команд.Объяснение правил проведения игры, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования.
Основной этап:
Желаю всем участникам проявить максимум своих способностей и возможностей, а также завоевать победу в честном поединке.Но прежде чем отправиться в путь, давайте проверим, всё ли мы взяли с собой. Назовите правила техники безопасности при работе: команда 1 - с ножницами, команда 2 –с бумагой,команда 3 - с клеем, команда 4 – с бисером.
Молодцы, правила вы знаете, и мы отправляемся в путешествие.«Путаница».Задание выполнено всервисе для создания облаков слов - WordArt.com.Каждая командавыбирает по 2 карточки, необходимо найти зашифрованное слово - опил, ножницы, аппликация, затейники, бумага, нитки, пайетки, проволока (Приложение 3).
«Загадкино»
Необходимо отгадать загадки.Команда, которая первой поднимет руку, та и отвечает.
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся (руки).
Мы платочек вышиваем,
К нему кружочки пришиваем.
Они сияют, как конфетки, —
Цветные круглые... (пайетки).
Два конца, два кольца – посередине гвоздик (ножницы).
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... (нитки)
Она бывает лицевая и изнаночная (сторона).
Одноглазая старушка узоры вышивает, что сошьёт – не надевает (иголка).
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон).
Длинная нить ленивая… (швея).
Я сижу на берегу живописного пруда, без чего я не могу вынуть рыбку из пруда? (без труда)
«Технологическая»
Командам необходимо составить технологическую карту«Аппликация в технике «Рваная бумага», т.е. восстановить последовательность выполнения аппликации в технике «Рваная бумага». Задание составлено в сервисе LearningApps, для его выполнения переходят по ссылкеhttps://learningapps.org/watch?v=pjdrxi5rc20, если возникнет проблема с выходом в интернет, то скриншот задания будет представлен на экране, ответ записывают на листочке (слайд 2-4).
«Конструкторская»
Командам предложены конверты, в которых лежат равное количество геометрических фигур, необходимо на столе из всех фигур составить композицию. Придумать название и презентовать свою работу.
«Инструментальная»
Задание составлено в сервисе LearningApps, скриншот задания представлен на экране, необходимо найти материалы и инструменты, которые используем на занятиях, и записать их на листочке (слайд 5-7).
«Угадай-ка»
Необходимо разгадать ребусы, представленные на 8-13слайдах. Команда, которая первой поднимет руку, та и отвечает.
сувенир
поделка
открытка
картон
ножницы
бумага
«Черный ящик»
В ящике лежит предмет, чтобы угадать, что это такое, дети задают вопросы, на что получают ответ «да» или «нет». Тот, кто угадает, получает этот приз (клей карандаш).
«Фантазийная»
Каждая команда выдёргивает листочек с названием материалов, необходимо из предложенных материалов составить схему плетения браслета - бисер, стеклярус;рубка, бусинки;стеклярус, бисер;бисер, бусинки(Приложение 2).
«Знатоки»
Необходимо решить кроссворд. Задание составлено в сервисе LearningApps, для его выполнения переходят по ссылкеhttps://learningapps.org/watch?v=pk81grhvt20 (слайд 14), если возникнет проблема с выходом в интернет, то замена на «Аукцион».
Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуете и употребляете их в своей жизни. Предлагаю вам принять участие в аукционе, чья команда больше остальных назовет пословиц и поговорок о труде.
Заключение
(Подведение итогов, заполнение и сдача карт Успеха, выявление команды – победителя по наибольшему количеству монет, награждение команд)
Молодцы! Вы с достоинством прошли все испытания, замечательно играли, поддерживали друг друга, отвечали на вопросы, вспомнили ранее изученный учебный материал.
Рефлексия
Ребята, кто доволен результатом своей работы – покажите класс, кто не доволен – наоборот, палец вниз;
Кому сегодня понравилось работать в команде –обниметесь.
Кому понравилась игра – похлопайте, кому не понравилась – потопайте.
Огромное всем спасибо и до новых встреч!
Список использованной литературы:
А.Г. Асмолова. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. 2 -е изд. – Москва: Просвещение, 2011. – 159 с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Павлова О.В. Новые стандарты: учимся работать. Волгоград. Издательство «Учитель», 2012.- 134 с.