Первый остров называется «Запоминай-ка» Послушайте внимательно пары слов: Дерево-лист Очки-глаза Полка-книга Голова-мысли Рука-пальцы Бумага-газета - Теперь я называю первое слово пары, а вы должны вспомнить второе. Начали! -Было легко запомнить слова? (да, они связаны между собой по смыслу). - Молодцы! Вы хорошо запоминаете ряды из двух слов. А вот послушайте ряды из трёх слов: Книга-журнал-газета Цветы-клумба-ваза Ученик-школа-урок Огород-колодец-морковь Дом-дверь-крыша Нож-вилка-скатерть Дерево-листья-тополь - Теперь я называю первое слово, вы второе и третье. - Легко ли было выполнить это задание? (да, слова связаны по смыслу) - Что тренировали? (память) - Память нужно развивать, только её нужно тренировать. А кто может подсказать, какими способами это делать? (учить наизусть стихи, пересказывать) - Для любого дела нужна хорошая память. Ещё древние люди говорили: «Память слабеет, если её не упражнять», «Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память» - Второй остров на карте называется «Схема». - Я вам буду медленно читать слова, а вы очень быстро и схематично зарисовывайте каждое слово в прямоугольниках. Времени вам даётся немного. Например : Начали! Хлеб, кровать, дом, звезда, облако, машина, слон, луна , труба, кошка, пенал, ручка. - А теперь смотрите на свои рисунки и отвечайте на вопросы: (к каждой группе по два вопроса, спросить двоих выборочно) А) Какое было второе слово? (Кровать), седьмое слово? (слон) Б) Какое четвёртое слово? (звезда), десятое слово? (кошка) В) Какое седьмое слово? (слон), какое второе слово (солнце) Г) Какое первое слово? (хлеб), какое восьмое слово (луна) - А вот и остров Воображения. Кого мы там увидим? Отгадайте. - На сказочных островах жили- были животные, которых звали вот так. Попробуйте догадаться, какие известные животные скрываются под этими именами. Например: 1 Хобот – … (слон ) 2. будильник - … (петух) 3. гавчик -… ( пёс ) 4. дарюхвостка - … (ящерица ) 5. двугорбик - …( верблюд ) 6. длинношей - … ( жираф ) 7.клешня - … (рак) 8.колючка - …( ёж ) 9.листоедка - … (гусеница ) 10 . медоноска - … (пчела ) 11. мяука - … ( кошка ) 12 . панцирка -… (черепаха) 13. повторюшка - … (попугай ) 14 . порхайка - … ( бабочка ) 15. пучеглазка - … ( лягушка, жаба ) 16.Сетькин -… ( паук ) 17.Стукало – … ( дятел ) 18. Тельняшка - … ( зебра ) 19. толстопуз - …( бегемот ) 20.фонтан - … (кит ) 21.берлогин - … ( медведь ) 22. чирикин - … ( воробей ). Физминутка «Палец двоится», «Зоркие глазки», «Стрельба глазами», « Письмо носом» Вот мы и приплыли на остров «Художники». (У каждого ребёнка по две фигуры (пятиугольник, шестиугольник) - На этом острове проявите вашу фантазию и нужно дорисовать предметы из пяти и шестиугольников) Те работы, которые отличаются оригинальностью вывешиваются на доску. Раз, два, три, четыре, пять – Будем в ладушки играть. А теперь давай-ка бей С каждым разом все быстрей. (Игра в паре). документ – камере) |