План-конспект внеурочного занятия 2 класс "Эмоции и чувства"
План-конспект внеурочного занятия 2 класс "Эмоции и чувства"
План-конспект был разработан для учащихся начальных классов (2 класс) и применен на практике. Данное внеурочное задание построенно на интерактиве (игры).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия 2 класс "Эмоции и чувства"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О.: Кожанова Ангелина Александровна.
Направление: духовно-нравственное.
Класс: 2.
Тема занятия: «Эмоции и чувства».
Цель: получить общее представление об эмоциях и чувствах человека и систематизировать полученные знания.
Задачи:
Дидактические:
1. Формировать представление о чувствам и эмоциях человека.
2. Формировать умения понимать эмоциональное состояние других людей, анализировать свое поведение, чувства.
Развивающие:
– планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
– анализировать;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме, понятной для собеседника;
– работать с парах и группах.
Воспитательные:
Формировать интерес к различным чувствам и эмоциям человека, развивать эмпатию как понимание чувств других людей.
ХОД УРОКА
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята. Давайте сначала немного поиграем. Я буду называть вам различные ситуации, а вы, с помощью мимики и жестов, покажете, как отреагируете.
Покажите, какое у вас будет настроение, если вы:
… на уроке получили “5”, а не “2”;
… пошли гулять с друзьями;
… вам на день рождения подарили не то, что вы хотели;
… поругались с лучшим другом;
… помогли маме и она вас поблагодарила.
Как думаете, о чем сегодня будет наш урок? (О чувствах и эмоциях.) Верно, сегодня мы поговорим о наших чувствах и эмоциях, об их пользе и вреде, научимся распознавать свои чувства и управлять своим настроением.
Ребята, я заметила, что каждый из вас по-разному передавал свои эмоции. Как думаете, почему? Что означает слово «эмоция»? Как вы думаете? (Все мы разные, по-разному воспринимаем окружающий мир, у каждого свои эмоции и чувства.)
Чувства - сложное, постоянное проявление человеком своего отношения к чему-либо. Например, чувство любви. Они присущи только человеку.
Эмоции - более простое, непосредственное переживание в данный момент. Например, радость, гнев, страх. Эмоции присущи также и животным. Чувства и эмоции отличаются друг от друга, согласны?
А какими же бывают чувства и эмоции? (Положительными и отрицательными.) Давайте разберем положительные эмоциональные переживания от отрицательных: удовольствие, радость, восторг, восхищение, гордость, уверенность, доверие, уважение, нежность, любовь, неудовольствие, горе (скорбь), тоска, печаль (грусть), уныние, огорчение, тревога, боязнь, испуг, страх, ужас, разочарование, обида, гнев, ярость, презрение, неприязнь, зависть, ревность.
(Физминутка) Игра "Изобрази эмоцию". Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три: Эмоцию гнева мне покажи! (радости, грусти, удивления, злости, страха).
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Игра “Кто я”. Сейчас я раздам вам карточки, а вы должны будете нарисовать на них лица, выражающие те чувства, которые я вам прочту:Радость, спокойствие, грусть, гнев, удивление страх.
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности.
Игра «Угадай-ка». Я буду читать вам стихи, а вы ответьте: о какой эмоции идет речь?
1. Весела я, весела,
Ножками я топаю.
Я танцую и пою
И в ладошки хлопаю. (Радость.)
2. Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка. (Грусть.)
3. Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
Вышла серенькая мышка. (Удивление.)
5. Подведение итогов и рефлексия деятельности.
Ребята, давайте с вами подведем итоги нашего занятия. Чему было посвящено наше занятие? (Эмоциям и чувствам.)
Какими бывают эмоции, чувства? (Положительные и отрицательные.)
Какое задание вам понравилось и почему? Какое задание для вас было самым сложным? (Отвечают на вопросы.)
Нам очень понравилось проведенное с вами время, надеемся, что и вам тоже. До свидания.