kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект внеурочного занятия 2 класс "Эмоции и чувства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект был разработан для учащихся начальных классов (2 класс) и применен на практике. Данное внеурочное задание построенно на интерактиве (игры). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия 2 класс "Эмоции и чувства"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Ф.И.О.: Кожанова Ангелина Александровна.

Направление: духовно-нравственное.

Класс: 2.

Тема занятия: «Эмоции и чувства».


Цель: получить общее представление об эмоциях и чувствах человека и систематизировать полученные знания.


Задачи:


Дидактические:


1. Формировать представление о чувствам и эмоциях человека.

2. Формировать умения понимать эмоциональное состояние других людей, анализировать свое поведение, чувства.


Развивающие:

– планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

– анализировать;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме, понятной для собеседника;

– работать с парах и группах.


Воспитательные:

Формировать интерес к различным чувствам и эмоциям человека, развивать эмпатию как понимание чувств других людей.





ХОД УРОКА


1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Давайте сначала немного поиграем. Я буду называть вам различные ситуации, а вы, с помощью мимики и жестов, покажете, как отреагируете.

Покажите, какое у вас будет настроение, если вы:

… на уроке получили “5”, а не “2”;

… пошли гулять с друзьями;

… вам на день рождения подарили не то, что вы хотели;

… поругались с лучшим другом;

… помогли маме и она вас поблагодарила.

Как думаете, о чем сегодня будет наш урок? (О чувствах и эмоциях.) Верно, сегодня мы поговорим о наших чувствах и эмоциях, об их пользе и вреде, научимся распознавать свои чувства и управлять своим настроением.

Ребята, я заметила, что каждый из вас по-разному передавал свои эмоции. Как думаете, почему? Что означает слово «эмоция»? Как вы думаете? (Все мы разные, по-разному воспринимаем окружающий мир, у каждого свои эмоции и чувства.)

Чувства - сложное, постоянное проявление человеком своего отношения к чему-либо. Например, чувство любви. Они присущи только человеку.

Эмоции - более простое, непосредственное переживание в данный момент. Например, радость, гнев, страх. Эмоции присущи также и животным. Чувства и эмоции отличаются друг от друга, согласны?

А какими же бывают чувства и эмоции? (Положительными и отрицательными.) Давайте разберем положительные эмоциональные переживания от отрицательных: удовольствие, радость, восторг, восхищение, гордость, уверенность, доверие, уважение, нежность, любовь, неудовольствие, горе (скорбь), тоска, печаль (грусть), уныние, огорчение, тревога, боязнь, испуг, страх, ужас, разочарование, обида, гнев, ярость, презрение, неприязнь, зависть, ревность.

Положительные: удовольствие, радость, восторг, восхищение, гордость, уверенность, доверие, уважение, нежность, любовь.

Отрицательные: неудовольствие, горе (скорбь), тоска, печаль (грусть), уныние, огорчение, тревога, боязнь, испуг, страх, ужас, разочарование, обида, гнев, ярость, презрение, неприязнь, зависть, ревность.



2. Актуализация субъектного опыта обучающегося.


Игра “Определи, где же чувства, а где эмоции”. Радость, восторг, счастье, любовь, гордость, смущение, зависть, обида, одиночество, страх, тревога, вина, благодарность, злость, спокойствие, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство.

Чувства: Счастье, Благодарность, Любовь, Радость, Удовлетворение, Зависть, Одиночество, Тревога, Спокойствие

Эмоции: Радость, Восторг, Любовь, Гордость, Смущение, Обида, Страх, Вина, Благодарность, Злость, Недовольство, Печаль, Грусть

(Физминутка) Игра "Изобрази эмоцию". Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три: Эмоцию гнева мне покажи! (радости, грусти, удивления, злости, страха).



3. Усвоение новых знаний и способов деятельности.


Игра “Кто я”. Сейчас я раздам вам карточки, а вы должны будете нарисовать на них лица, выражающие те чувства, которые я вам прочту: Радость, спокойствие, грусть, гнев, удивление страх.


4. Закрепление новых знаний и способов деятельности.


Игра «Угадай-ка». Я буду читать вам стихи, а вы ответьте: о какой эмоции идет речь?

1. Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

И в ладошки хлопаю. (Радость.)

2. Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка. (Грусть.)

3. Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

Вышла серенькая мышка. (Удивление.)


5. Подведение итогов и рефлексия деятельности.

Ребята, давайте с вами подведем итоги нашего занятия. Чему было посвящено наше занятие? (Эмоциям и чувствам.)

Какими бывают эмоции, чувства? (Положительные и отрицательные.)

Какое задание вам понравилось и почему? Какое задание для вас было самым сложным? (Отвечают на вопросы.)

Нам очень понравилось проведенное с вами время, надеемся, что и вам тоже. До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект внеурочного занятия 2 класс "Эмоции и чувства"

Автор: Кожанова Ангелина Александровна

Дата: 15.03.2023

Номер свидетельства: 627572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства