Просмотр содержимого документа
«План – конспект внеклассного мероприятия по математике «Занимательная математика» 1 класс»
План – конспект внеклассного мероприятия по математике
«Занимательная математика»
1 класс
Автор: Дмитриева Екатерина Александровна
Учебное заведение: ГБОУ ВО "Ставропольский государственный педагогический институт" г. Ставрополь
Наименование материала: план-конспект внеклассного мероприятия «Занимательная математика»
2017 год
Цель: повысить интерес к изучению математики.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию интереса к урокам математики.
Развивающая: развивать уважение к мнению товарищей, содействовать формированию дружеских отношений, умение работать командой.
Воспитывающая: способствовать воспитанию коллективизма, уверенности в своих силах.
Оборудование: доска, раздаточный материал.
Ход внеклассного мероприятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет не обычное занятие, а час весёлой математики.
Мотивация.
Учитель: Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут задаваться, так как мы проведем соревнование между командами.
Ребята, для того чтобы выполнять задания, вам нужно будет разделиться на 3 команды. Каждая команда выбирает себе название.
Команды, представьтесь (дети говорят название команд, учитель записывает их на доске).
За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Сообщение темы и цели занятия.
Учитель: Тема нашего мероприятия «Весёлая математика».
Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Цель нашего занятия повторение и закрепление пройденных вами тем.
Основная часть.
1 конкурс «Считалочка».
Итак, первое задание. Вам предлагается задача, вы должны быстро решить её и поднять руку, чтобы ответить на неё. Сейчас я вам её зачитаю. Игра начинается!
Игра с командами
5 котят песок копают,
3 на суше загорают,
2 капаются в золе,
Сколько всех, скажите мне? 5+3+2=10
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря!
7 карасиков в ведерке
И 4 пескаря.
Посчитайте-ка улов,
У кого ответ готов? 7+4=11
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
6 уплыли далеко,
7 нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду,
Сосчитать я не могу? 6+7=13
Ёж спросил ежа – соседа:
-Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу
8 принес, да 4 несу.
Призадумался сосед:
-Это много или нет? 8+4=12
В гнезде у синичек
Лежат 7 яичек.
Мама – синичка
Положила еще 4 яичка.
Сколько яичек в гнезде у синичек? 7+4=11
Тишка – кот такой глупышка,
Очень рыбу любит Тишка.
На рыбалке побывал-
6 пескариков поймал,
Щуки 2 и 2 ерша.
Жизнь у Тишки хороша!
Кто быстрее сосчитал,
Сколько рыбок кот поймал? 6+2+2=10
Командам даётся по одному очку за каждое задание, выполненное верно.
2 конкурс «Решение задач».
Сейчас я вам прочитаю вам небольшие задачки, а вы должны их решить. Кто первый решит задачу, поднимает руку.
1.Учитель: На ветке 17 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось?
Дети: осталось 11 синиц. 2.Учитель: У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало?
Дети: стало 10 копеек. 3.Учитель: В классе 25 мальчиков, а девочек на 10 меньше. Сколько девочек?
Дети: 15 девочек. 4.Учитель: На столе лежит 16 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей?
Дети:18 тетрадей. 5.Учитель: Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток?
Дети: одна четвертка. 6.Учитель: Костя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?
Дети: всего 4 оценки. 7.Учитель: У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько марок у Любы меньше, чем у Лены?
Дети: на 4 марки меньше.
8.Учитель: К речке идут 8 утят, а уток на 2 меньше. Сколько уток?
Дети: 6 уток. 9. Учитель: В пакете всего 10 конфет. Из них 2 ириски. Сколько шоколадных?
Дети: в пакете 8 шоколадных конфет. 10.Учитель: У Миши и Вани всего 9 леденцов. Миша съел 4 леденца, а Ваня столько же. Сколько осталось?
Дети: остался 1 леденец.
Молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием!
3 конкурс «Острый глаз».
Учитель: Ребята, сейчас я раздам вам листочки с рисунком, а вы должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.
ответ:12
Хорошо справились! Идём дальше!
4 конкурс «Смекалка». Учитель: Ребята, сейчас я буду вам читать задания, а должны быстро дать ответ на них. Чья команда быстрей и точнее даст ответ получит 1 балл.
1.Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картинку, корзинку, картонку И маленькую собачонку. Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок. Ребята, считайте быстрей, Сколько осталось вещей? (6)
2.Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4)
3.На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3)
4.В какой ёлочке больше треугольников и на сколько? (5 и 3, на 2)
5.К зайцу в час обеда прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (8)
6.Мы за чаем не скучаем – По две чашки выпиваем Восемь чашек, восемь пар – Выпиваем самовар. Чашек пьём всего по паре. Сколько чашек в самоваре? (16)
7.7 воробьишек спустились на грядки, Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-ворюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?(1)
8.В уголке шуршат бумагой 2 ежа, А в двух клетках распевают 2 чижа. Кто ребята сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имели ног? (12)
5 конкурс «Лабиринт».
Учитель: Сейчас я вам раздам листочки с изображением лабиринта. Вы должны помочь мышке дойти до сыра. Чья команда быстрее доведёт мышку до сыра, получит 1 балл.
Молодцы, хорошо поработали!
6конкурс «Плюс и минус».
Учитель: А сейчас команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 1 = 2 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 9 … 2 = 7 5 … 2 = 3
9 … 2 = 11 7 … 4 = 11 16 … 5 = 11
13 … 1 = 12 9 … 5 = 14 17 … 4 = 13
Все хорошо справились с заданием, молодцы ребята!
7 конкурс «Кто быстрей».
Учитель: Сейчас я каждой команде задам по очереди вопрос, на который вы должны будете дать ответ. За правильный ответ команда получит 1 балл. 1. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход? Ответ:5 лыжников.
2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? Ответ: 12 глаз. 3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? Ответ: 3 внука.
Молодцы, очень быстро справились!
8 конкурс «Логика».
Учитель: Ребята, я вам сейчас зачитаю задачи на сообразительность. Кто знает ответ, поднимает руку. Будьте внимательны!
1.По дороге двое мальчиков шли,
Два рубля нашли.
За ними ещё четыре идут,
Сколько они найдут? (нисколько)
2.На грядках сидели четыре воробья. К ним прилетели ещё два воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось? (ни одного все улетели)
3.Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 килограмма.
Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на одной ноге? (столько же 4 килограмма)
4.Сколько рогов у двух коров? (4)
5.Сколько ушей у трёх мышей? (6)
6. Сколько шей у пяти журавлей? (5)
Молодцы, вы очень внимательны!
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Учитель: Что мы повторяли сегодня на нашем занятии?
Дети: сложение и вычитание в пределах 20.
Рефлексия «Три лица».
Учитель показывает учащимся карточки с изображением трёх лиц: весёлого, нейтрального и грустного.
Ребята, давайте с помощью карточек покажем наше настроение!
Красный смайл –весёлое.
Жёлтый смайл-нейтральное.
Синий смайл-грустное.
Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению.
Награждение.
Ребята, по итогам конкурса у нас победила дружба! Все работали добросовестно, были активны и внимательны.