kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Тема урока: Глагол как часть речи.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока:

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками;

УУД

Личностные:

- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

-умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи"»

Предмет: русский язык

Тема урока: Глагол как часть речи.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока:

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками;

УУД

Личностные:

- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

-умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

- познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками;

-научиться видеть глаголы в речи;

-составлять словосочетания с глаголами;

- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Основные понятия

Словарное слово, имя существительное, глагол.

Образовательные ресурсы:

учебник «Русский язык»; 2 ч, 2 класс, .; мультимедийный проектор, компьютер, карточки. УМК «Школа России»


Ход урока

I. Организационный момент

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

II.Актуализация знаний

1.Чистописание

- ВЫ все хотите красиво писать? (ДА) Давайте вспомнить, какие элементы мы используем при написании букв И Ш Щ Ц? (королева и ножка балерины)

- Откройте тетради и пропишите буквы проговаривая элементы этих букв. 

- Запишите слова к предметам изображённых на картинках.



-На какое правило вы записали слова? (жи-ши)

-Подчеркните эти словосочетания в словах.



2.Словарная работа

Отгадайте загадки:


Глубоко был спрятан он,

Один, два, три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!    (Боровик)

Не сеют, не сажают – 

Сами вырастают.   олосы)

Десять мальчиков

Живут в зелёных чуланчиках.   (Горох)

Сама пёстрая, ест зелёное, лаёт белое.   (Корова)

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег.   (Молоко)

Деревянная шея,

Железный клюв.

Стучит «тук, тук, тук».   (Молоток)

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз?   (Мороз)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?   (Соловей.)

Верещунья, белобока,
А зовут её… (сорока).


Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она ? (Ворона)

В тетрадях дети делают запись. Учитель показывает образец записи на доске.

предметы их действия

боровик растёт

волосы заплетают

горох созрел

корова мычит

молоко кипит

молоток стучит

мороз трещит

соловей поет

сорока летает

ворона каркает

III.Работа по теме урока.

1. - На какой вопрос отвечают слова первого столбика? Что обозначают? Какой частью речи являются?

- На какой вопрос отвечают слова второго столбика? Что обозначают? Какой частью речи являются?

-Как вы думаете, на какие вопрос мы сегодня должны ответить? ( Какой частью речи являются слова, которые отвечают на вопрос что делают? что делает? И обозначают действия)

-Ответить на этот вопрос нам поможет учебник

-Открыли учебник на стр. 68

-Назовите тему урока.

-Чему мы должны научиться на этом уроке?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ребята, что сейчас делали? ( Мы выполняли действия.)

- Как называются слова, обозначающие действия? ( Глаголы.)

Упр. 116 стр 68

-Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте нераспространенные предложения

-Подчеркните подлежащее и сказуемое.

-Какой частью речи выражено подлежащее?

-Какой частью речи выражено сказуемое?

-Прочитайте на стр. 68 правило самостоятельно.

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы еще может отвечать глагол?

IV.Закрепление изученного материала



Я назову вам сказки, а вы назовите фамилию великого

сказочника.

- Корней Иванович Чуковский написал много замечательных сказок.

Упр.118

-Прочитайте отрывок из стихотворения К.Чуковского.

-Кто увидел ошибки?

-Что неправильно записал автор?

-Как называется стихотворение?

-Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет

Самостоятельная работа.

Проверка – один ученик читает, остальные проверяют.

Оцените себя.

Упр.119

-Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Доказать, что написаны глаголы)

-Как это сделать? (Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает)

Рефлексия.

Прочитай, вставь буквы, спиши и подчеркни глаголы.

С ветит со…нышко. Тают сн…га. Плач…т сосульки. На р…ке треснул лё… . Над в…дой кружат быстрые ч…йки. Проснулся м…две…ь. Звонко стучит дят…л. Присел на п…нёк за…ц. Звери и пти…ки рады т…плу и в…сне.

(Самопроверка. Сверка по образцу. Самопроверка)

«!»- молодец, все глаголы подчеркнул

«+»-хорошо, но есть 1-2 ошибки

«-»-еще не всегда видишь глаголы.

V. Подведение итогов.

-С какой частью речи познакомились на уроке?

-Какую часть речи называют глаголом?

-Для чего нужны глаголы в речи?

Домашнее задание

Задание по выбору

упр.117 с. 68





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План-конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи"

Автор: Коминова Оксана Николаевна

Дата: 08.03.2021

Номер свидетельства: 574935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства