- ВЫ все хотите красиво писать? (ДА) Давайте вспомнить, какие элементы мы используем при написании букв И Ш Щ Ц? (королева и ножка балерины)
- Откройте тетради и пропишите буквы проговаривая элементы этих букв.
- Запишите слова к предметам изображённых на картинках.
-На какое правило вы записали слова? (жи-ши)
-Подчеркните эти словосочетания в словах.
2.Словарная работа
Отгадайте загадки:
Глубоко был спрятан он,
Один, два, три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду! (Боровик)
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают. (Волосы)
Десять мальчиков
Живут в зелёных чуланчиках. (Горох)
Сама пёстрая, ест зелёное, лаёт белое. (Корова)
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег. (Молоко)
Деревянная шея,
Железный клюв.
Стучит «тук, тук, тук». (Молоток)
Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
Верещунья, белобока, А зовут её… (сорока).
Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она ? (Ворона)
В тетрадях дети делают запись. Учитель показывает образец записи на доске.
предметы их действия
боровик растёт
волосы заплетают
горох созрел
корова мычит
молоко кипит
молоток стучит
мороз трещит
соловей поет
сорока летает
ворона каркает
III.Работа по теме урока.
1. - На какой вопрос отвечают слова первого столбика? Что обозначают? Какой частью речи являются?
- На какой вопрос отвечают слова второго столбика? Что обозначают? Какой частью речи являются?
-Как вы думаете, на какие вопрос мы сегодня должны ответить? ( Какой частью речи являются слова, которые отвечают на вопрос что делают? что делает? И обозначают действия)
-Ответить на этот вопрос нам поможет учебник
-Открыли учебник на стр. 68
-Назовите тему урока.
-Чему мы должны научиться на этом уроке?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Ребята, что сейчас делали? ( Мы выполняли действия.)
-Как называются слова, обозначающие действия? ( Глаголы.)
Упр. 116 стр 68
-Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте нераспространенные предложения
-Подчеркните подлежащее и сказуемое.
-Какой частью речи выражено подлежащее?
-Какой частью речи выражено сказуемое?
-Прочитайте на стр. 68 правило самостоятельно.
-Что обозначает глагол?
-На какие вопросы еще может отвечать глагол?
IV.Закрепление изученного материала
Я назову вам сказки, а вы назовите фамилию великого
сказочника.
- Корней Иванович Чуковский написал много замечательных сказок.
Упр.118
-Прочитайте отрывок из стихотворения К.Чуковского.
-Кто увидел ошибки?
-Что неправильно записал автор?
-Как называется стихотворение?
-Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет
Самостоятельная работа.
Проверка – один ученик читает, остальные проверяют.
Оцените себя.
Упр.119
-Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Доказать, что написаны глаголы)
-Как это сделать? (Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает)
Рефлексия.
Прочитай, вставь буквы, спиши и подчеркни глаголы.
С ветит со…нышко. Тают сн…га. Плач…т сосульки. На р…ке треснул лё… . Над в…дой кружат быстрые ч…йки. Проснулся м…две…ь. Звонко стучит дят…л. Присел на п…нёк за…ц. Звери и пти…ки рады т…плу и в…сне.