Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.
Работа с пословицей.
«Человек силен не силой, а многими знаниями».
- Как вы ее понимаете? (Ответы детей)
- Ребята, это осетинская народная пословица, а кто может назвать из русского фольклора пословицу с таким же значением? (Птица красна пером, а человек умом, Всяк своим умом живет, Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает, …)
- Что объединяет все эти пословицы? (Они все о ценностях знаний)
2. Актуализация знаний.
1) Минута чистописания.
2) Записать 10 словарных слов под диктовку.
3. Введение в тему. Постановка учебной задачи
Откроем учебник на с.99. («Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Русский язык» 3 класс, часть 2)
Чему мы должны были научиться?
Распознавать глаголы
Определять время, число, род глаголов (в прошедшем времени)
Изменять глаголы по временам и числам
Определять роль глаголов в тексте
Грамотно писать НЕ с глаголами
Разбирать глагол как часть речи
Сегодня на уроке мы будем проверять себя, свои знания и умения по теме «Глагол». Определим, удалось ли нам научиться выполнять задачи, поставленные в начале изучения раздела.
Решение учебной задачи.
Учащиеся выполняют задания самостоятельно и параллельно один ученик выполняет задание за ширмой.
Распознавать глаголы
Найдите глаголы
Бежит поет хрюкает
Красный синий диван
Ползет читает едет
Докажите, что выбранная вами часть речи действительно является глаголом.
Определять время, число, род глаголов (в прошедшем времени)
Определите время, число, род глаголов (если возможно).
Скоро наступят весенние дни. Одинокий путник ищет теплое жильё. Был ясный день. Прилетят перелетные птицы. Зеленые и синие гусеницы, мохнатые жучки – все идет на корм деткам. Зимнее солнце быстро ушло. Заботливые пернатые родители трудятся целый день.
Изменять глаголы по временам и числам
Заполните таблицу.
Неопределенная форма
Прошедшее время
Настоящее время
Будущее время
Что делать?
Что делал?
Что делает?
Что будет делать?
Полетать
Светлеть
Копать
Что сделать?
Что сделал?
-
Что сделает?
Пахать
Высушить
-
Определять роль глаголов в тексте
Вставить глаголы в текст.
Мой товарищ … в поход один. … нож, … камыш, … шалаш, … на костре картошку, а потом … … на всю ночь. Ночью в рюкзак … мышь, а в шалаш … ёж. Товарищ … и … … на помощь. Хорошо, что мимо … лесник. … после этого … в поход один?
Грамотно писать НЕ с глаголами
Снявши голову, по волосам _ плачут. В лес дров _ возят. Чего _ знаешь, о том _ говори. Два медведя в одной берлоге _ уживаются. Ища себе прибыли, другому _ желай погибели. Прежде выстрела _ падай. _ хвали в очи, _ брани за глаза.