1. 2. | Организационный момент Практ.: определение темы урока. Мотивационный Словес.: словарно-орфографическая работа; вопросы учителя. Практ.: повторение старого материала Слов.: вопросы по пройденному материалу. Практ.: выбирать правильные слова. Слов.: читать сказку, задавать вопросы по сказке. | Начинается урок, Он пройдёт ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Свои знанья показать. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Анастасия Дмитриевна. Словарно-орфографическая работа. - На какие группы разделены слова? (слайд) (Слова с безударной гласной в корне проверяемый ударением и слова с парной согласной в корне.) Цветущий, улыбка, дарить, звонок, соседка, прямой, указка, пирог. - Откройте раб.четради, напишите число, классная работа. -Запишите эти слова в два столбика. Кто желает сделать это у доски? цветущий улыбка дарить соседка звонок указка прямой пирог - Проверьте свою работу с доской. Заметили вы ошибки? - У кого всё правильно и нет ошибок поставьте - «!», у кого есть ошибки при написании или слова в другом столбце – «?» - Найдите и подчеркните имена существительные. - Как подчёркиваются имена существительные? – Докажите. Что вы знаете о имени существительном? (часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? И обозначает признак предмета) (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог.) - Назовите одушевлённые имена существительные (Соседка.) - Какие имена существительные состоит из 3х слогов? (Улыбка, соседка, указка.) - Угадайте, о каком слове я говорю. В этом слове 3 слога, оно обозначает признак предмета. (Цветущий.) Это слово обозначает действие предмета, в нём букв больше, чем звуков. (Дарить.) Это слово обозначает признак предмета, его антоним – косой, кривой. (Прямой.) - Послушайте грамматическую сказку. «Жили-были Имена существительные в волшебной стране частей речи. Плохо им жилось, скучно. Трава, кот, машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть расти и пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли Глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать». - Скажите, что стала делать машина в этой стране? (Ездить, сигналить, перевозить и т.д.) - Вы догадались, какая тема нашего урока? (Глаголы.) - А какая цель урока? (Ц: узнать, что такое глагол; на какие вопросы они отвечает; какие общие свойства имеют глаголы.) | Беседа с учителем. Записывать число и кл.раб. в тетрадь Выполнять упражнение в тетради. Проверять, оценивать. Отвечать на вопросы учителя. Слушать грамматическую сказку. Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Р: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал. Р: проверять выполненную работу по эталону. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы. Р: формулировать тему и цели урока |
3. 4. | Постановка учебной задачи и её решение Практ.: выбор глаголов, запись. Слов.: устная проверка. Практ.: работа с упраждением; выполнение упражнения Слов.: устная проверка. Практ.:изучение сообщения профессора Самоварова. Слов.: ответы на вопросы. Физ.минутка Решение частный задач. Слов.: отгадывание загадок. Практ.: подчёркивание глаголов; проверка по эталону. Практ.: запись глаголов в тетрадь. Слов.: проверка с доской. | - Откройте учебник на стр. 91. Посмотрите на первый рисунок. - По рисунку расскажите, что делает мальчик. -Устно составьте предложения. (Мальчик делает скворечник. Мальчик забивает гвоздь. Мальчик строит скворечник. Мальчик мастерит. и т.д.). - Проговорите слова по этой картинке, обозначающие действие предмета - Запишите одно из этих слово. (…). - Посмотрите на второй рисунок. Что делает девочка? - Устно составьте предложения. (Девочка скачет. Девочка прыгает. Девочка считает. Девочка играет. и т.д.) - Проговорите слова по этой картинке, обозначающие действие предмета - Запишите одно из этих слово. (…). - И так, какие слова мы записали? - Как они называются? - Что они обозначают? - Хорошо. Переходим к упражнению 124. - Прочитайте слова, поставьте к ним вопросы. - Спешите эти слова. Поставьте в них знак ударения, выделите зелёной ручкой буквы безударных гласных, подчеркните сам глагол и подберите проверочные слова. - Я начну, а вы продолжите. Держать – ударение падает на второй слог; безударная гласная Е, проверочное слово – дЕржит; Обратите внимание, что глаголы подчёркиваются двумя чертами по линейке - держать. - Будем работать у доски по цепочки. - Запишем первое слово «держать» ….. - Молодцы ребята. Теперь давайте попробуем сами сформулировать правило. - Давайте проверим правильно ли мы составили правило. Посмотрите ниже на этой же странице сообщение профессора Самоварова. Кто желает прочитать его? - Хорошо. Как мы теперь всегда будем называть слова, обозначающие действие предметов? (Глаголами) - На какие вопросы они могут отвечать? (Что делать? Что сделать?) - А теперь давайте проведём физ.минутку. - Кто желает её провести? - Спасибо. Садитесь. - А теперь отгадайте загадки? Всю зиму пролежал, Весною в речку убежал (Снег.) - Что вам помогло понять, что это снег? Какие слова или словосочетания? По какой дороге полгода ездят, а полгода ходят (По реке) - Что вам помогло понять, что это река? Какие слова? Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба) - Как вы поняли, что это рыба? По каким ключевым словам или словосочетаниям? - А теперь откройте страницу 92 упражнение 125. - Прочитайте все глаголы из 1ой загадки. Из 2ой. 3ей. Подчеркните аккуратно карандашом по линейке все глаголы в этом упражнение. У вас на это 1 минута. - Поменяйтесь учебниками с соседом по парте, проверьте все ли он выделил глаголы. ( слайд) (Пролежал, убежал, ездят, ходят, плаваю, виляю, не хожу, не говорю, не мигаю, не летаю.) * - А сейчас приготовьте свои ручки и тетрадки (тоненькие). Я вам буду диктовать предложения, а ваша задача выписать только глаголы. - К откидной доске мне нужен один человек. То-то тёплое местечко. У него в чернилах щёки. Он узнал, что он осёл. Люди вёслами гребут. Дуб долбил он долотом. - Теперь давайте проверим, как написано на доске и у вас? (Живёт, учил, был, узнал, плывут, гребут, жил, долбил). У кого все правильно поставьте себе на полях «!», если есть ошибки «?» | Работать с учебником. Составлять предложения покартинками; записывать слова, обозначающие действие предмета. Разбирать и выполнять упражнение. Слушать задание: подчёркивать глаголы, ставить ударение, подбирать проверочные слова. Обобщать. Анализировать правило учебника Приводить физ.минутку. Отгадать загадки. Пояснять. Отвечать на вопросы. Находят глаголы в учебнике. Взаимопроверять. Записывать глаголы в рабочую тетрадь. Проверять с доской. | П: работать с учебными картинками; дополняют и расширяют знания.. Р: осмысляют учебный материал. К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы. Р: осмысляют учебный материал. К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы.
К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению.
П: работать с учебным текстом, выполнение задания.
Р: осмысляют учебный материал.
Р: проверять выполненную работу с доской.
Р: осмысляют учебный материал. П: выполнение задания.
Р: проверять выполненную работу с доской. |