kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Разновидности животных", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1.  Сформировать понятие и дать определение реакции ионного обмена. Выявить условия при которых реакции ионного обмена идут до конца.

2.  Развивать умения и навыки у учащихся в написании формул электролитов и в составлении ионных уравнений реакций, объяснять их сущность в свете ТЭД. Уметь выполнять лабораторные опыты, соблюдая правилах техники безопасности, по проведению реакций ионного обмена.

3.Способствовать дальнейшему развитию логического мышления (умения сравнивать, выделять главное, делать выводы), кругозора учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Разновидности животных", 2 класс»

План-конспект урока

на тему: «Разновидности животных»

«Окружающий мир» 2 класс учебник: Плешаков А. А.

Тема урока - Разновидности животных

Задачи урока:

1.  Сформировать понятие и дать определение реакции ионного обмена. Выявить условия при которых реакции ионного обмена идут до конца.

2.  Развивать умения и навыки у учащихся в написании формул электролитов и в составлении ионных уравнений реакций, объяснять их сущность в свете ТЭД. Уметь выполнять лабораторные опыты, соблюдая правилах техники безопасности, по проведению реакций ионного обмена.

3.Способствовать дальнейшему развитию логического мышления (умения сравнивать, выделять главное, делать выводы), кругозора учащихся.

Методы по источникам знаний:

  1. Словесный (рассказ, беседа)

  2. Наглядный (иллюстративный)

  3. Практический (практическая работа с наглядными материалами)

Средства обучения:

  1. Плоскостные (иллюстрации учебника)

  2. Технические (мультимедийная установка, проектор, презентация)

  3. Вербальные (текст учебника)

Тип урока: открытие нового знания













Ход урока

Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приёмы)

Содержательные линии

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные учебные действия

УУД

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.


Фронтальная работа.

Приветствие:

Учитель: Прозвенел для нас звонок,Начинается урок.Мы сегодня снова будем наблюдать,Выводы делать и рассуждать.А чтобы урок пошел каждому впрок,Активно включайся в работу, дружок!

Проверка готовности класса к уроку.

Учитель:

-Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, послушайте необычный рассказ.

Учитель читает рассказ.

- Их очень много на нашей планете. Они обитают всюду и даже там, где человек жить не может. Они все разные. Одни большие, другие маленькие. Одни очень быстрые – другие медлительные. Есть очень высокие, а есть низенькие. Есть длинные, а есть коротенькие. Одни гладкие, а другие нет.

-Догадались, о чем пойдет речь на уроке? (о животных)

Вы любите животных?

-Многих животных вы знаете?

-Умеете ли вы отличать одно животное от другого по внешнему виду?

-Прочитайте тему урока на стр. 60 учебника. Что должны сегодня узнать и чему научиться?


Личностные: Мотивация на решение проблемы

Регулятивные : Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий



Приветствуют учителя.




















Слушают рассказ.














Отвечают на вопросы учителя.













  1. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.


Фронтальная работа.

Беседа

Учитель:

-Отгадайте загадки.

Две сестрицы

Летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Красная и черная смородина)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит.

(Крапива)

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет.

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, дети, зубки!

(Орешник)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит.

(Осина)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке,

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего.

(Одуванчик)

Высока, стройна,душиста,

В небо тянется она.

Вся одежда золотиста,

Только шапка зелена.

(Сосна)

Дети, которые отгадали загадки, выходят к доске и получают рисунки с изображением указанного растения

Учитель:

- Как одним словом можно назвать все предметы, изображенные на рисунках?

-На какие группы делятся все растения?

- Распределитесь на группы.

Дети делятся на группы.

ТРАВЫ КУСТАРНИКИ

ДЕРЕВЬЯ

Одуванчик

Орешник

Осина

Крапива

кр. и черн. смородина

сосна

Ромашка

Учитель:

-Те, у которых рисунки трав и кустарников могут сесть на место.

-На какие группы можно разделить деревья? Чем они отличаются друг от друга?


Актуализация знаний по теме

Личностные: Проявляют познавательный интерес к поиску решения проблемы, целеустремленность и настойчивость в достижении цели

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Отгадывают загадки






































Выходят к доске и получают рисунки с растением.


Отвечают на вопросы учителя








Делятся на группы

  1. Работа над темой урока



Фронтальная работа.


Беседа.


Индивидуальная работа


Физкультминутка


Работа в группах

Учитель:

-Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

Дети разбиваются на 4 группы согласно цветным карточкам.

-Начнем исследование. Перед вами большой конверт с заданиями.

Игра «Четвертое лишнее».

-Рассмотрите рисунки с изображением животных. Найдите «лишнее» животное. Объясните свой выбор.

1 конверт: воробей, сорока, синица, бабочка.

2 конверт: обезьяна, заяц, тигр, акула.

3 конверт: пчела, стрекоза, кузнечик, гусь.

4 конверт: щука, окунь, карась, лось.

Результаты работы вывешиваются на доску.

Учитель:

-Как назвать одним словом всех животных каждой группы? (ответы детей).

-Итак, у нас получилось 4 группы животных: птицы, звери, рыбы, насекомые.

К какой же группе отнесем бабочку, акулу, гуся, лося?

_ Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выявим, какие общие и отличительные особенности имеют животные каждой группы.

Работа в группах ведется с одной группой по плану.

План:

-Чем покрыто тело каждого животного?

-Сколько ног у каждого животного?

-В какой среде обитают животные?

-Свои предположения вы можете проверить, прочитав статьи учебника на стр. 60-61 и стр. 62-63.

Работа детей в группах.

Учитель:

-Что узнали о животных данной группы?

-Что отличает их от других групп?

Ответы детей.

1 группа: птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

2 группа: насекомые – это животные, у которых 6 ног.

3 группа: звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

4 группа: рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуей.

Учитель:

-О каких животных шла речь в стихотворении?

-Как вы думаете, к какой из перечисленных групп животных относятся лягушки? Почему?

-Вы правы. Ни к птицам, ни к рыбам, ни к насекомым, ни к зверям их отнести нельзя. Лягушки принадлежат к группе, которая называется – ЗЕМНОВОДНЫЕ. Как вы думаете, за что получили они такое название?


Наблюдение. –

-Откройте атлас-определитель «От земли до неба». Найдите раздел «Земноводные». Рассмотрите лягушку. Сколько у нее ног? Какой покров тела?

-Какой же главный отличительный признак этой группы?


Ответы детей. (4 ноги и гладкая кожа).

Подготовленные дети рассказывают о земноводных.


Учитель:

-Отгадайте загадку.

Ползет веревка,

На конце головка. Кто это? (Змея)


Откройте атлас-определитель на стр. 170-171. Найдите это животное. Выясните, к какой группе относятся змеи.

Найдено слово – ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.-Посмотрите, кто еще относится к этой группе. Какие отличительные признаки имеют эти представители?


Ответы детей. (4 ноги и роговые чешуйки)

Понимание важности планрования и организаии учебной деятельности для получения новых знаниий

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений; Работать в группе и оценивать своего товарища

Личностные: Проявляют познавательный интерес к поиску решения проблемы, целеустремленность и настойчивость в достижении цели



Разбиваются на группы









Выполняют задания





Рассматривают рисунки и находят лишнее














Отвечают на вопросы учителя


















Работа в группах












Работа с учебником.


Работа в группах.





Отвечают на вопросы
















Отвечают на вопросы учителя



















Работа с атласом











Отвечают на вопросы учителя









Отгадывают загадку





Работа с атласом.












  1. Подведение итогов урока

Беседа.


Индивидуальная работа.

Учитель:

- На какие группы можем разделить представителей животного мира?

- Каковы их особенности?

- На столах у вас лежат цветные квадратики. Выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их.

-Кто сделал для себя открытие? (Синий).

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке? (Красный).

-Кому на уроке было интересно? (Зеленый).

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Желтый).


Анализ своей работы на уроке

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе;

уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока "Разновидности животных", 2 класс

Автор: Дудка Анна Вячеславовна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства