Учитель: -Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных. Дети разбиваются на 4 группы согласно цветным карточкам. -Начнем исследование. Перед вами большой конверт с заданиями. Игра «Четвертое лишнее». -Рассмотрите рисунки с изображением животных. Найдите «лишнее» животное. Объясните свой выбор. 1 конверт: воробей, сорока, синица, бабочка. 2 конверт: обезьяна, заяц, тигр, акула. 3 конверт: пчела, стрекоза, кузнечик, гусь. 4 конверт: щука, окунь, карась, лось. Результаты работы вывешиваются на доску. Учитель: -Как назвать одним словом всех животных каждой группы? (ответы детей). -Итак, у нас получилось 4 группы животных: птицы, звери, рыбы, насекомые. К какой же группе отнесем бабочку, акулу, гуся, лося? _ Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выявим, какие общие и отличительные особенности имеют животные каждой группы. Работа в группах ведется с одной группой по плану. План: -Чем покрыто тело каждого животного? -Сколько ног у каждого животного? -В какой среде обитают животные? -Свои предположения вы можете проверить, прочитав статьи учебника на стр. 60-61 и стр. 62-63. Работа детей в группах. Учитель: -Что узнали о животных данной группы? -Что отличает их от других групп? Ответы детей. 1 группа: птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. 2 группа: насекомые – это животные, у которых 6 ног. 3 группа: звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. 4 группа: рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуей. Учитель: -О каких животных шла речь в стихотворении? -Как вы думаете, к какой из перечисленных групп животных относятся лягушки? Почему? -Вы правы. Ни к птицам, ни к рыбам, ни к насекомым, ни к зверям их отнести нельзя. Лягушки принадлежат к группе, которая называется – ЗЕМНОВОДНЫЕ. Как вы думаете, за что получили они такое название? Наблюдение. – -Откройте атлас-определитель «От земли до неба». Найдите раздел «Земноводные». Рассмотрите лягушку. Сколько у нее ног? Какой покров тела? -Какой же главный отличительный признак этой группы? Ответы детей. (4 ноги и гладкая кожа). Подготовленные дети рассказывают о земноводных. Учитель: -Отгадайте загадку. Ползет веревка, На конце головка. Кто это? (Змея) Откройте атлас-определитель на стр. 170-171. Найдите это животное. Выясните, к какой группе относятся змеи. Найдено слово – ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.-Посмотрите, кто еще относится к этой группе. Какие отличительные признаки имеют эти представители? Ответы детей. (4 ноги и роговые чешуйки) |