Начало урока Середина урока | 1.Создание коллаборативной среды. Упражнение «Ромашка». На партах разложены, по количеству человек, вырезанные из бумаги цветы. Ученик берет цветок и пишет в сердцевине пожелание. Затем они сгибают все лепестки к центру и кладут в воду. Дети наблюдают, что цветок раскрывается. Учитель задает вопрос. Что произошло с цветами? Как вы думаете сбудутся наши пожелания? ФО «Аплодисменты» Игра «Третий лишний» Рассмотрите рисунки. Какой рисунок «лишний»?(дерево) – Объясните почему. (Относится к растениям) – Какие растения вы знаете? (Перечисляют) Каждый учащийся получает картинку с изображением растения (груша, абрикос, персик, малина, крыжовник, смородина, виктория, фасоль и т.п. На партах лежат картинки 1группа-с изображением яблони, 2 группа- с изображением вишни, 3 группа- с изображением ромашки. Задание: рассмотрите свою картинку, определите к какому виду растения она подходит, займите свое место в группе . -Каждый получив свою карточку должен сесть за стол, соответствующий своей карточке (на партах лежат картинки – образцы) 3.Стартер. Я для вас приготовила загадки, отгадайте их. А на доске будут появляться некоторые слова из этих загадок. И их изображение. Этот орган на ветру Летним днём колышется И название его В шуме листьев слышится. ЛИСТ Чтоб дерево не падало, И чтоб в нём соки были Живёт он в полной темноте В сыром подземном мире. Он никогда не видит света. Кто узник добровольный этот? КОРЕНЬ Яркий и красивый. Как праздничный флажок Что это у растения? Подумайте. ЦВЕТОК Когда завянет лепесток, В цветке он развивается. Надёжно спрятан в нем росток. Он солнца дожидается ПЛОД На полях, цветами полных, Мы с тобой найдем подсолнух. Серединка в нем черна, Там чернеют… СЕМЕНА Опора без сомнения Для всех частей растения: Для листьев, почек и плодов И материал для жарких дров. СТЕБЕЛЬ - Судя по этим понятиям, о чем мы будем говорить на уроке? Попробуйте сами сформулировать цель нашего урока. (Изучить части растений) корень лист стебель цветок плод семя Кто-нибудь сможет произнести эти слова на казахском или английском? -Послушайте произношение и повторите. Трёхъязычие (слушание, говорение). Корень – root - түбір, стебель – stem - сабақ, лист – sheet - табақ, цветок – flower - гүл, плод – fetus -жеміс, семена- seeds - тұқым. (Г) Обсуди в группе и расскажи У каждой группы на парте лежит картинка с изображением растения (у каждой группы своё растение) и иллюстрация учебника страница 14. Рассмотрите картинку учебника, затем своё растение. Назови части растений. Ответьте на вопросы. - В чём отличие и сходство изображений в учебнике и на картинке? (Делают вывод о том, что все растения имеют одинаковые части). - Какую роль играет каждая часть растения? - Что произойдёт, если растение лишится корня, стебля? - Выступает представитель от каждой группы. (Перечисляют части растений и называют роль каждой части, говорят, что произойдёт, если растение лишится корня, стебля). Дети оценивают выступающих по дескрипторам, которые появляются на экране. Критерии: называет части растения по картинке и определяет их функции и значение. Дескрипторы: - определяет и называет корень, стебель, лист, цветок, плод. - называет функции частей растения. - говорит, что произойдёт с растением, если его лишить корня либо стебля. ФО «Три М и Д» Учащимся нужно назвать 3 момента, которые у них получились хорошо в процессе исследования и 1 действие, которое улучшило бы эту работу. (К)Игра «Не ошибись» (закрепление нового материала). Дети до урока самостоятельно приготовили дополнительный материал, используя ИКТ. В игре участвуют три ученика (с каждой группы по одному) - 6 учеников заранее подготовили сведения о частях растения. Они будут характеризовать части растения не называя их, а ученики должны будут их назвать и показать на иллюстрации. (Если ученик допускает ошибку, то дети хлопают в ладоши) Учащиеся по очереди рассказывают: Всему основа. Его почти никогда не видно, он находится в земле. Это он удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу. Сражается за жизнь растения. Он старается удержаться в земле и спасти растение. Корень Придает растению форму. Он несет на себе листья и цветки. Он никогда не устает переносить соки от корня к листьям и цветкам. Бывают разные. У одних растений они стоят прямо, у других — стелются по земле, а у третьих — находятся под землей. У молодых растений он тонкий и гибкий. Но со временем он утолщается и твердеет. Стебель Есть у каждого растения. Он состоит из черешка с помощью которого он прикрепляется к стеблю, и из пластинки. У всех растений они разные, помогают корням заботиться о растении. А еще они наполняют воздух, которым мы дышим, кислородом. Листья Украшение растений. Он нужен растениям. У него такие красивые лепестки и свой особенный аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых. Они слетаются на сладкий нектар— опыляют растение. Вскоре на его месте образуется плод с семенами. Цветок Это то, что люди больше всего ценят в растениях. Все любят лакомиться сочными и спелыми яблоками и грушами, персиками и сливами. Плод Кушая плоды, будь осторожен. Ими вы можете поперхнуться или они могут застрять в зубах. Но благодаря им на земле появляется множество новых растений. Семена Самооценка. «Выбор цветочка». Если ученик правильно определил и показал часть растения, то он берёт красный цветок, если допустил ошибку, то – жёлтый, если не справился с заданием – зелёный.
Игра «Будь внимателен!» (подготовка к самостоятельной работе в тетрадях) На доске учитель специально переставляет ранее установленные соответствия: часть растения с изображением. Задание: правильно соотнести картинки с названием частей растения. ФО «Похвала учителя» -Кто-нибудь сможет произнести эти слова на казахском или английском? -Послушайте произношение и повторите. Трёхъязычие (слушание, говорение). Корень – root - түбір, стебель – stem - сабақ, лист – sheet - табақ, цветок – flower - гүл, плод – fetus -жеміс, семена- seeds - тұқым. |
На каждой парте вырезанные из бумаги ромашки, емкость с водой.
Экран. Картинки : утка, дерево, рыба.
Картинки с изображением различных растений
Карточки со словами: лист, корень, цветок, плод, семена, стебель. Картинки с данными изображениями. аудиозапись Учебник с. 14 3 картинки с изображением растения. экран Картина с изображением растения. Аудиозапись Стикеры-цветочки красного, жёлтого и зелёного цветов. |