kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по трудовому обучению 3 класс "Моделирование ниточных кукол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный и позновательный план-конспект урока по трудовому обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по трудовому обучению 3 класс "Моделирование ниточных кукол"»

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени

Л.С. Выготского»












План-конспект

Урока по трудовому обучению в 3 классе

Тема: «Моделирование ниточных кукол»





Организация практики:

ГУО «Носовичская средняя школа»

Учитель: _______________________________

Практикант: Соловьёва М.В.

Дата проведения: 02.05.2017

Отметка: ______







Гомель, 2017 г.


Тема: «Моделирование ниточных кукол»

Цель: научиться выполнять куклу из ниток

Задачи урока:

Образовательные:

• овладение навыками изготовления куклы,

• расширение представлений об обычаях народов, о символизме вещей в обрядах;

• закрепить знания по технике безопасности (работа с ножницами);

• развивать мелкую моторику рук;

Развивающие:

• развитие творческих способностей и творческого мышления.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к русским традициям;

• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику.

Материалы: набор шерстяных ниток.

Инструменты: ножницы, памятка по технике безопасности при работе с ножницами.



ХОД УРОКА

1.Включение в учебную деятельность

Ну, проверь скорей дружок

Ты готов начать урок?

- Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?

2. Актуализация знаний

- Прослушайте музыкальное произведение из мультфильма «Танцы кукол».

- Какое название вы подобрали к этому произведению? (Ответы учащихся)

- Это музыкальное произведение – колыбельная для кукол. А для чего исполнялись колыбельные? А вам мамы пели колыбельные в детстве? Давайте изобразим под музыку, как вы качаете своих кукол.

4. Работа по теме урока

Знакомство с историей возникновения куклы.

История кукол почти такая же длинная, как и история всего человечества. Как только появился “человек разумный”, а у него родились дети, встал вопрос о развлечении маленьких чад. Правда, кукол древние люди еще не знали. В качестве игрушек они давали своим детям различные камушки и деревяшки. Первые дошедшие до нас детские куклы были обнаружены на территории Египта. Развитая египетская цивилизация умела делать игрушки еще 4,5 тысяч лет назад. Ноги и руки египетских кукол могли двигаться, они имели волосы и их украшали бусинами. В Древней Руси также знали о куклах. В простых семьях их для своих детей делали мамы. В тряпичные куклы играли как девочки, так и мальчики.

А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Мартиничку». Раньше эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «закликания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца.

- Как вы думаете, легко ли выполнять эту работу? Почему?

Прочитайте на доске поговорку:

Умей дело делать, умей и позабавиться.

- Как вы её понимаете? (Сначала нужно сделать дело (например, изготовить куклу), а потом и отдохнуть, поиграть (например, с этой же куклой).)

5. Анализ изделия

- Рассмотрите образец и схему изготовления куклы (технологическая карта).

• Кукла делается из 2 пучков: один, пучок побольше, из него получается туловище с головой и ногами; второй пучок поменьше, это руки. Фигурка получается путем переворачивания пучков в нужных местах цветной ниткой.

• Мы будем делать кукол из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера.




6. Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

7. Инструктаж по технике безопасности

- учащиеся повторяют правила работы с ножницами по памятке


Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5.  Подавай ножницы кольцами вперед.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.


8. Коллективная работа.

- Начнем выполнение работы с женской фигуркой из ниток. С чего начнем работу? (с изготовления двух пучков ниток). Как это проще сделать? Как определить длину ниток?

- У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны.

- Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины. Надо ли разрезать его с другой стороны?

- Нет, так как по схеме видно, что пучок должен быть двойной, а если разрежем, наша куколка будет слишком маленькая.

- Проверьте, достаточна ли толщина пучка. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. Подумайте, эти нитки нужно разрезать с одного конца или с обоих? (С двух концов это видно по схеме, а длина картонки точно соответствует длине рук куклы.)

- Что бы сделать мальчика. Разделите нижний пучок на две равные части и свяжите каждую из них.

9. Изготовление куклы совместно с учителем.

- Что нужно сделать с пучками? (длинный пучок перевязать посредине, а короткий с двух сторон). Далее ученики работают по схеме, данной на доске. Помогаю, демонстрирую на своем макете действия. Края пучков по окончании работы ученики слегка подравнивают. Учащиеся самостоятельно изготавливают куклу «Мартиничку».

10. Рефлексия (5 минут)

- Давайте вернемся к теме и цели урока.

- Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

- Кому можно подарить эту куклу.

Сегодня на уроке мы выполнили маленькие нитяные куколки - мартинички.

11. Уборка рабочих мест.

Мы сегодня потрудились

И немного утомились

Что же, немножко отдохнём

И учиться вновь пойдем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План-конспект урока по трудовому обучению 3 класс "Моделирование ниточных кукол"

Автор: Соловьёва Маргарита Владимировна

Дата: 02.11.2019

Номер свидетельства: 525346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства