Тема | Земледелие. Аппликация «Лук» |
Тип | Урок открытия новых знаний |
Цель | Ознакомление учащихся с технологией выращивания лука; формирование знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием; на практическом уровне научить делать аппликацию «Лук» |
Планируемый результат | Предметные умения: ознакомление учащихся с луком; осуществление практической работы: создание аппликации. | Личностные: мотивация к обучению, воспитать трудолюбие, мотивацию к творческой деятельности. Метапредметные: Регулятивные: овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: уметь слушать учителя, сотрудничать с учителем и классом. |
Основные понятия | Садовод, овощевод, витамины |
Используемое оборудование | Учебник, мультимедийная презентация, баночка, луковица, шаблоны для аппликации, материалы для игры «Овощи и фрукты» (картинки с изображениями овощей и фруктов, магнитики) |
Межпредметные связи | Биология, Кубановедение |
Организация пространства | Фронтальная работа |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Ребята, встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут… И сегодня урок технологии у вас проведу я. Утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно, На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто лучик протянуло, Тонкий лучик, золотой, И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. (Учитель держит в руках рисунок солнца) Дети, мне хочется, чтобы сегодня на уроке у вас было хорошее, солнечное настроение, как у нашего солнышка. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Умение слушать и понимать других |
Постановка учебных задач | Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. А кто именно вы узнаете, когда отгадаете загадку: Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется … (Учитель вывешивает картинку с изображением Чиполлино) Молодцы, ребята, это Чиполлино. А как вы думаете почему именно этот герой к нам пришел? Сегодняшняя тема нашего урока «Земледелие». Наш край богат овощами и фруктами. Давайте с вами немного поиграем. На нашей доске перемешаны разные фрукты и овощи, которые оставили овощевод и садовод. Давайте поможем им разобраться. Справа поместим все фрукты, а слева – овощи. Я буду показывать на овощ или фрукт, а вы поднимаете руку и говорить его название и куда надо его поместить. Молодцы, вы хорошо справились со всем. - А вы знаете кто такой садовод? - А кто такой овощевод? Ребята давайте отгадаем загадку, чтобы понять, о чем сегодня будет идти речь на уроке. Золотист он и упруг, Всем полезен круглый… | Внимательно слушают Ответы детей Чиполлино Ответы детей Играют в игру Садовод – специалист по разведению садовых растений. Овощевод – человек, который выращивает овощи. Лук | Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) |
Построение проекта и выход из затруднения | Молодцы, все отгадали этот овощ. - Какие названия лука вы знаете? Лук – это обычный овощ. На самом деле есть целое луковое семейство, где можно встретить множество «родственников» обычного лука – лук-батун, лук-слизун, лук-порей, шнитт-лук, лук-душистый и др. (Презентация) Хоть и существует множество всевозможных видов этого уникального «лекаря», но используем мы в основном лишь малую их часть: репчатый – в суп, зеленый- в салат. Но и это очень хорошо, ведь этот овощ содержит огромное количество полезных веществ. Раннее он вообще считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук из-за своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит. - А что вы знаете про лук? - Как мы можем получить информацию о луке? | Ответы детей Ответы детей Из энциклопедий, справочного издания, Интернет, спросить у взрослых и т.д. | Овладевают способностью планировать этапы своей работы |
Физминутка | А сейчас пришло время физминутки. Давайте дружно встанем. Ветер тихо клен качает Вправо, влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клен. | Выполняют занятие | |
Реализация проекта | Сегодня мы будем делать аппликацию «Лук». Делать его мы будем на картоне из цветной бумаги и вязальных ниток. Чтобы сделать головку лука мы будем по шаблону вырезать круг из цветной бумаги. Что вы знаете о технике безопасности при работе с ножницами? Молодцы, вы хорошо знаете, как правильно работать с ножницами. Цветную бумагу используете экономно. Шаблон прикладывайте в верхнем левом углу листа. Давайте начнем работу. | Выполняют поручения учителя Ножницы хранить в определенном месте (например, подставке); класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия; не оставлять ножницы раскрытыми; использовать ножницы только по назначению. | Умение извлекать нужную информацию из беседы |
Включение в систему знаний | 1. Для начала проверьте, все ли у вас есть на столе для работы. У вас должны лежать: шаблоны, ножницы, цветная бумага, шерстяные нитки, клей, карандаш. 2. Возьмите цветную бумагу и шаблон лука. С обратной стороны цветной бумаги обведите шаблон. Помните, шаблон обводим в верхнем углу цветной бумаги, для экономии. 3. Аккуратно и осторожно вырезаем лук. Это у вас получилась головка лука. 4. Берем шерстяные нитки – это будут перья лука. Нарезаем нитки той длиной, которой у вас будут перья. 5. И последний завершающий этап нашей работы – это создание композиции. Берем картон и раскладываем заготовки так, как вам нравится. Аккуратно приклеиваем ваши заготовки, наносим немного клея. | Выполняют работу | |
Самопроверка | Вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте вывесим ваши работы на доску и оценим работы друг друга. | Оценивают работы друг друга | Умение объективно оценивать результаты труда |
Обобщение системы знаний | - Ребята, о чем вы сегодня узнали на уроке? - С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились? - Какие виды лука вы запомнили? - Как можно получить информацию о луке? | - О луке и его видах - Садовод, овощевод - Лук-батун, лук-слизун, лук-порей, шнитт-лук, лук-душистый и др. - Из энциклопедий, справочного издания, Интернет, спросить у взрослых и т.д. | |
Рефлексия и итог урока | Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили сегодняшнюю тему и справились с заданием. Наш урок подходит к концу, и сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке с помощью карточек. Красная – было трудно, надо еще потрудиться; желтая – были трудности, но все получилось; зеленый – справился без затруднений. Теперь вы можете убрать свои рабочие места. Встаньте. Урок окончен. До свидания. | Оценивают свою работу на уроке | Умение подводить итоги и делать выводы из проделанной работы |