kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по технологии на тему: "Земледелие. Аппликация «Лук»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии соответствует требованиям ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по технологии на тему: "Земледелие. Аппликация «Лук»"»

2 Класс



Тема

Земледелие. Аппликация «Лук»

Тип

Урок открытия новых знаний

Цель

Ознакомление учащихся с технологией выращивания лука; формирование знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием; на практическом уровне научить делать аппликацию «Лук»

Планируемый результат

Предметные умения: ознакомление учащихся с луком; осуществление практической работы: создание аппликации.

Личностные: мотивация к обучению, воспитать трудолюбие, мотивацию к творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, сотрудничать с учителем и классом.

Основные понятия

Садовод, овощевод, витамины

Используемое оборудование

Учебник, мультимедийная презентация, баночка, луковица, шаблоны для аппликации, материалы для игры «Овощи и фрукты» (картинки с изображениями овощей и фруктов, магнитики)

Межпредметные связи

Биология, Кубановедение

Организация пространства

Фронтальная работа



Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Ребята, встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут… И сегодня урок технологии у вас проведу я.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик, золотой,

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

(Учитель держит в руках рисунок солнца)

Дети, мне хочется, чтобы сегодня на уроке у вас было хорошее, солнечное настроение, как у нашего солнышка.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Умение слушать и понимать других

Постановка учебных задач

Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. А кто именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется …

(Учитель вывешивает картинку с изображением Чиполлино)

Молодцы, ребята, это Чиполлино.

А как вы думаете почему именно этот герой к нам пришел?

Сегодняшняя тема нашего урока «Земледелие». Наш край богат овощами и фруктами.

Давайте с вами немного поиграем.
На нашей доске перемешаны разные фрукты и овощи, которые оставили овощевод и садовод. Давайте поможем им разобраться. Справа поместим все фрукты, а слева – овощи.

Я буду показывать на овощ или фрукт, а вы поднимаете руку и говорить его название и куда надо его поместить.

Молодцы, вы хорошо справились со всем.

- А вы знаете кто такой садовод?





- А кто такой овощевод?



Ребята давайте отгадаем загадку, чтобы понять, о чем сегодня будет идти речь на уроке.

Золотист он и упруг,

Всем полезен круглый…




Внимательно слушают











Ответы детей

Чиполлино







Ответы детей









Играют в игру



















Садовод – специалист по разведению садовых растений.

Овощевод – человек, который выращивает овощи.









Лук

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Построение проекта и выход из затруднения

Молодцы, все отгадали этот овощ.

- Какие названия лука вы знаете?

Лук – это обычный овощ. На самом деле есть целое луковое семейство, где можно встретить множество «родственников» обычного лука – лук-батун, лук-слизун, лук-порей, шнитт-лук, лук-душистый и др.

(Презентация)

Хоть и существует множество всевозможных видов этого уникального «лекаря», но используем мы в основном лишь малую их часть: репчатый – в суп, зеленый- в салат. Но и это очень хорошо, ведь этот овощ содержит огромное количество полезных веществ. Раннее он вообще считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук из-за своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит.

- А что вы знаете про лук?

- Как мы можем получить информацию о луке?






Ответы детей

































Ответы детей

Из энциклопедий, справочного издания, Интернет, спросить у взрослых и т.д.

Овладевают способностью планировать этапы своей работы

Физминутка

А сейчас пришло время физминутки. Давайте дружно встанем.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен.


Выполняют занятие


Реализация проекта

Сегодня мы будем делать аппликацию «Лук». Делать его мы будем на картоне из цветной бумаги и вязальных ниток.

Чтобы сделать головку лука мы будем по шаблону вырезать круг из цветной бумаги.

Что вы знаете о технике безопасности при работе с ножницами?



















Молодцы, вы хорошо знаете, как правильно работать с ножницами.

Цветную бумагу используете экономно. Шаблон прикладывайте в верхнем левом углу листа.

Давайте начнем работу.

Выполняют поручения учителя







Ножницы хранить в определенном месте (например, подставке); класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия; не оставлять ножницы раскрытыми; использовать ножницы только по назначению.

Умение извлекать нужную информацию из беседы

Включение в систему знаний

1. Для начала проверьте, все ли у вас есть на столе для работы. У вас должны лежать: шаблоны, ножницы, цветная бумага, шерстяные нитки, клей, карандаш.

2. Возьмите цветную бумагу и шаблон лука.

С обратной стороны цветной бумаги обведите шаблон. Помните, шаблон обводим в верхнем углу цветной бумаги, для экономии.

3. Аккуратно и осторожно вырезаем лук. Это у вас получилась головка лука.

4. Берем шерстяные нитки – это будут перья лука. Нарезаем нитки той длиной, которой у вас будут перья.

5. И последний завершающий этап нашей работы – это создание композиции. Берем картон и раскладываем заготовки так, как вам нравится. Аккуратно приклеиваем ваши заготовки, наносим немного клея.

Выполняют работу


Самопроверка

Вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте вывесим ваши работы на доску и оценим работы друг друга.

Оценивают работы друг друга

Умение объективно оценивать результаты труда

Обобщение системы знаний

- Ребята, о чем вы сегодня узнали на уроке?

- С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?

- Какие виды лука вы запомнили?





- Как можно получить информацию о луке?


- О луке и его видах

- Садовод, овощевод



- Лук-батун, лук-слизун, лук-порей, шнитт-лук, лук-душистый и др.

- Из энциклопедий, справочного издания, Интернет, спросить у взрослых и т.д.


Рефлексия и итог урока

Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили сегодняшнюю тему и справились с заданием. Наш урок подходит к концу, и сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке с помощью карточек. Красная – было трудно, надо еще потрудиться; желтая – были трудности, но все получилось; зеленый – справился без затруднений.

Теперь вы можете убрать свои рабочие места. Встаньте. Урок окончен. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке




Умение подводить итоги и делать выводы из проделанной работы








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по технологии на тему: "Земледелие. Аппликация «Лук»"

Автор: Гаркуша Дарья Владимировна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства