Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку для 2 класса»
Тема : «Согласный звук [Й] и буква Й краткое»
Цели: уточнение представлений учащихся о согласном звуке [й’]; развивать умения различать гласный звук и и согласный звук й, правильно писать слова с й; конкретизировать представление об особенностях звука [й’] и буквы й; правильно произносить данный звук и верно записывать слова с этой буквой; формировать опыт звуко - буквенного анализа слов со звуком [й’] и буквой й .
Планируемые результаты.
Предметные:
-Определять согласный звук в слове.
-Делить слова на слоги.
-Повторение гласных и согласных звуков.
Личностные:
-Проявлять интерес к изучению темы.
Метапредметные.
Познавательные:
-уметь давать характеристику звукам и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
-выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе;
-соотносить учебные действия с известным правилом;
-выполнять учебное действие в соответствии с составленным алгоритмом.
Коммуникативные:
-комментировать собственные действия при выполнении задания;
-строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
-согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве;
-адекватно использовать речевые средства для представления результата работы;
-учиться самостоятельности, сотрудничать друг с другом и учителем.
Оборудование:
Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
1). Игра «Выбери буквы» ( Русский язык. 2 класс. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы.)
- Буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука, перенеси на снег, а буквы, которые указывают на твердость предшествующего согласного, перенеси на лед.
Учащиеся подходят к доске, подчеркивают букву, на месте которой слышится звук [й’], вверху пишут звуки, которые обозначили этой буквой.
[й’э]
Например: боец
5. Открытие новых знаний.
1).Зайка вами доволен, видит, что вы правильно выполнили задание. А вот с ним однажды из-за незнания произошла неприятная история. Смотрите, какая.
Построил Зайка себе новый красивый дом.
Как полагается, на дом повесил вывеску со своим именем. Но когда пришли гости, раздался смех. Звери потешались над бедным Зайкой.
Почему, давайте вместе разберёмся.
2) Звуко-буквенный анализ слова.
-Какой звук мы произносим в слове Зайка?
- Дайте ему характеристику.
- Какой буквой мы обозначаем звук[Й']?
- А Зайка какую букву написал?
- Какой звук мы обозначаем буквой И?
- Хорошо, что вмешалась в дело Зайки Мудрая Сова.
- Она всё Зайке объяснила и пристыдила его гостей.
Теперь Зайка дружит с буквой Й краткое и звуком [Й'].
Они часто играют со звуком в прятки.
Оказывается, звук-то не простой. Он часто надевает на себя шапку-невидимку. Зайка предлагает поиграть вместе с ним и узнать, какие буквы «скрывают» от нас звук [Й'].
(Устная работа по слайду.
Находят звук [Й'] в словах: ягода, пьют, синие, ветер, ёрш, няня. Проговаривают каждое слово, называют букву, которая обозначает два звука (если такая имеется). Находят лишние слова, доказывают свой выбор.
-Так за какими буквами может скрываться звук [Й']? буквы Ё, Я, Е, Ю
- А когда буквы Ё, Е, Ю, Я могут обозначать два звука?
Вывод: звук [Й'] часто «скрывается» за буквами Е, Ё, Ю, Я, если те стоят в начале слова, или после гласных.
6.Физминутка
Очень ловко скачут зайки-
Раз, два, три, раз, два, три,
Скачут, скачут на лужайке-
Посмотри, посмотри!
Вот присели, встали – сели,
Вправо – влево поглядели.
А потом они опять
Дружно начали скакать.
Вправо – влево поглядели
И за парты тихо сели.
7.Закрепление 1). Работа с учебником.
-Стр. 115. Упр.184.
- Прочитайте задание к упражнению.
- Что необходимо сделать?
- Прочитайте слова.
- Будем работать с места с комментированием:
- Читаем слово,
- Какая буква спряталась?
- Запись с комментированием
- Вставить пропущенную букву.
8.Развитие речи.
(конструирование предложения)
- Составьте распространённое предложение с любым словом упражнения.
9. Работа в группах
Игра «Кто больше?» «Соберите» слова из рассыпанных частей. В них должен быть звук [Й']. запишите эти слова.
(Части: Не знай ка строй му ра вей лей чай май слу шай те ник)
Проверка работы Работа проверяется: одна группа читает слова, остальные находят такие же у себя.
Итог урока
Подведём итог урока: можете ли вы охарактеризовать звук [Й'] и звук [И]?
Какими буквами они обозначаются?
Почему согласный звук [Й'] называют звуком- невидимкой?
11. Д,З
Упр. 185, стр. 115
12.Рефлексия
На карточке записаны слова в два столбика. Нужно изменить число существительных и записать их справа. При этом дети должны провести наблюдение над изменением числа слогов в слове (разделить слова по слогам вертикальной линией).
Один – много Много – один
случай – … лентяи – …
попугай – … слои – …
змей – … бои – …
– Почему в словах с Й слогов меньше, чем в словах с И?
-Кому на уроке было интересно?
Оцените свои достижения на уроке. Покажите смайлик с оценкой своих достижений.