План конспект урока по предмету русская литература В. Берестов «Аист и Соловей»
План конспект урока по предмету русская литература В. Берестов «Аист и Соловей»
Приемы работы над развитием техники чтения:
- ежеурочные пятиминутки по чтению;
- игры: “Прыжки” - чтение через слово, “Догонялки” (один читает, другой – догоняет); “Финиш” - чтение текста до слова, названного учителем. Нашел – поднимает руку; похожая игра – “Найди слово”: учитель в тексте загадывает какое-либо слово, и кто нашел первым, загадывает слово для всех и т.д.; “Буксир” - чтение за учеником или учителем в его темпе; чтение с ошибками “Ловушка” – когда читаю, намеренно допускаю ошибки. Задача ребят – их исправить; “Игра в прятки” - учитель начинает читать текст не сначала, а с любого места, называя только страницу, остальные должны найти это место и подстроиться под чтение учителя или ведущего.
- работа с карточками-текстами с указанием количества слов. Задание – подготовить чтение по карточке на следующий день (для сильного ученика) или к концу недели (с учетом особенностей детей);
- при проверке техники чтения строим “читательскую гусеничку” (ленту, состоящую из кружков) - ученик, прочитавший большее количество слов, чем в прошлую проверку, наклеивает к своей “гусеничке” дополнительный круг. Можно поощрить тех учеников, которые читают лучше всех – доклеить к их “гусеничке” дополнительные кружки. К концу четверти (года) видно, кто как “подрос” по технике чтения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.