План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».
План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».
Цели: - Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез. - Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения. - Формировать позитивную эмоциональную реакцию на интонацию, голос учителя, совместное общение с учителем. Оборудование: Хрюша, мячики большой и маленький, каталка, мячик для зрительной гимнастики.
Цели: - Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез. - Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения. - Формировать позитивную эмоциональную реакцию на интонацию, голос учителя, совместное общение с учителем. Оборудование: Хрюша, мячики большой и маленький, каталка, мячик для зрительной гимнастики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».»
План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».
Цели: - Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез. - Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения. - Формировать позитивную эмоциональную реакцию на интонацию, голос учителя, совместное общение с учителем. Оборудование: Хрюша, мячики большой и маленький, каталка, мячик для зрительной гимнастики.
- Звенит звонок, начинается урок. Упражнение «Ладошки».
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «на бочок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (жест «здравствуйте»)
Артикуляционная гимнастика. - Раз, два, три – губки к ушкам растяни. Четыре, пять - собери скорей опять. Губки вы не обижайтесь, На качелях покачайтесь. Растянитесь поскорей, И вам станет веселей. Снова губки растяни, И скорее собери. (Повторить упражнение 2 раза). Пальчиковая гимнастика «Качели» Задрожали ветви елей, (от запястья кисти рук с прямыми Мы в восторге от качелей. сомкнутыми пальцами поднимаем Мы летаем вверх и вниз, вверх, а затем слегка согнув, Вверх, вниз, вверх, вниз. Вместе с нами веселись. пальцы мягко опускаем вниз)
- Даша, тебе понравилась упражнение? - Что мы с тобой делали? - Качались вверх, вниз. - Сегодня на уроке мы повторим символы и жесты «Верх - Низ». Упражнение «Большой - маленький». - Даша, посмотри,кто к нам в гости спешит? Хрюша идет к нам в гости и несет с собой мячик! - Какой это мячик у Хрюши? - Большой. Мяч большой и толстобокий. Надувает мячик щеки. - Давай покажем ручками. (Жест «большой» руки развели в стороны широко). - Это какой мячик? - Этот мячик маленький. (Жест «маленький» руки развели в стороны на небольшое расстояние). Давай покажем ручками. Этот мячик большой, а этот - маленький. - Хрюша предлагает поиграть с мячиками. Упражнение на «Верх - низ». - Это каталка. Мы с тобой на ней будем катать мячики, а Хрюша смотреть и радоваться нашим успехам. Каталка стоит на столе – вверху (жест «верх»). Клади на каталку большой (жест «большой») мячик. Мяч покатился и упал вниз. (Жест «низ»). Теперь клади на каталку (жест «верх»), маленький (жест «маленький») мячик. Мяч покатился и упал вниз (жест «низ»). (Упражнение выполняется по 2 раза с каждым мячом.) Хрюша смотрит и радуется, как Даша выполнила упражнение. Даша – молодец (жест). Зрительная гимнастика «Догони мячик». Учитель перед глазами ученика водит мячиком влево – вправо, вверх – вниз, а ученик следит взглядом за мячиком. Звучит стихотворение. «Мой славный мяч». Мой славный мяч, (мяч держит обеими руками и выполняет Забавный мяч, наклоны влево и вправо) На месте не сидит! Возьму его, пущу его, То вверх, то вниз, (мяч держит обеими руками и То вверх, то вниз, поднимает руке вверх и вниз) И снова он летит! (бросает мяч).
VI. Заключительный этап. Итог урока. Наш урок подошел к концу - Скажем спасибо Хрюше, за то, что он подарил нам мячики. Сегодня на уроке ты училась катать мячики и показывать жест «Верх – низ». «До свидания!» (жест), Хрюша. V. Рефлексия. Даша, тебе интересно сегодня было заниматься? Молодец, Даша, (жест). Ты сегодня была внимательной и хорошо (жест) занималась. Урок окончен.