kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по окружающему миру на тему: «Заглянем в кладовые Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру на тему: «Заглянем в кладовые Земли»»

Сценарий урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут… и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.



Громко прозвенел звонок - начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Дети приветствуют учителя, готовятся к уроку

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация и пробное учебное действие

- Ребята, скажите, что вы изучали на прошлом уроке?

-Хорошо. Как изменяется осенью высота солнца в небе?

-Что становится с продолжительностью дня?

- А к чему это всё приводит?



-Назовите несколько осенних примеров в живой и неживой природе.

-живую и неживую природу осенью.

-солнце становится ниже



-день становится короче

-происходят изменения в природе: начинает холодать

-растения увядают, птицы

улетают в теплые края. Начинает холодать, дожди становятся затяжными,

появляются густые туманы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логический анализ объектов с целью выявления признаков

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование.

3.Выявление места и причины затруднения

-Какие вы молодцы! Дети, а чтобы узнать, о чем мы будем говорить на этом уроке нужно, отгадать загадки.



Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.





Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.



Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.



-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?



-Верно, мы будем говорить о полезных ископаемых, давайте прочитаем тему урока на с.44 учебника.



-Чтобы узнать какие учебные задачи мы поставим перед собой, посмотрите, что нам говорит муравьишка?















-мел











-песок









-глина



-о полезных ископаемых



-читают тему «Заглянем в кладовые Земли»



-читают задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логический анализ объектов с целью выявления признаков

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание.

4. Построение проекта выхода из затруднения

-В прошлом году вы уже познакомились с некоторыми полезными ископаемыми: известняком, гранитом, кремнем.

-Отгадайте, о каком из знакомых вам камней идет речь?



Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны (Гранит)



-Верно, это гранит. Рассмотрите кусочек гранита и опишите его.

- Цветные зерна гранита – это минерал полевой шпат.

Полупрозрачные зерна – это минерал кварц.

А черные, блестящие зерна – это минерал слюда.



-Что вы можете сказать об этом камне? Какой он?



-Кто мне может сказать, из чего же состоит гранит?




















-гранит



-описывают камень













-он очень прочный



-из минералов полевой шпат, кварц, слюда.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

5.Реализация построенного проекта

А теперь откройте свои рабочие тетради на с.18 Давайте прочитаем задание номер 1.

Что нам нужно сделать?



Правильно, кто сможет сказать, какая слюда?

Посмотрите на иллюстрацию.



Слюда – темная, слоистая, хрупкая.



Ребята, а вы знали, что слюда – вулканическая порода, которая формируется в результате остывания лавы после извержения вулкана. Добывается в шахтах. Отбираются кристаллы обычно вручную из общей горной массы. Используется в промышленном производстве, косметологии, как декоративный материал.



Полевой шпат – цветной, твердый, слоистный.



Этот минерал применяется в самых разных направлениях. Разные виды полевого шпата используются во многих отраслях, например, в промышленности. С его помощью изготавливают различные виды керамики. Также минерал используется при изготовлении стекла. Некоторые виды полевого шпата считаются драгоценными камнями и используются при изготовлении ювелирных изделий.



Кварц - полупрозрачный, прочный.



Он широко используется в быту и производстве и даже входит в состав человеческой крови. Кварц в кристаллах может добываться как с поверхности земли, так и из специально вырытых шахт.



-Как вы уже сказали, к неживой природе относятся горные породы и минералы, они образуют толщу земли.



-Как вы думаете, что такое горные породы?



-Название горные говорит о том, что их легко увидеть в горах, где они выходят на поверхность. Но не все горные породы можно увидеть на поверхности, некоторые из них находятся под слоем почвы.



-Ребята, как вы думаете, почему горные породы называют полезными ископаемыми?






- открывают тетради и читают задание. -нужно дополнить характеристики минералов



















































































- полезные, потому что приносят пользу человеку, а ископаемые, потому что находятся в земле

Регулятивные: уметь ставить цели и уметь их планировать Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Человек использует богатство земных кладовых ы строительстве, для получения тепла, для изготовления украшений.



Давайте посмотрим несколько иллюстраций горных пород и разберемся, где же их используют?







Гранит

В самых глубинах земли очень высокая температура и большое давление. Камни там плавятся и превращаются в магму — огненную жидкость. Гранит является вулканической горной породой. Она образуется в глубинах земли при охлаждении расплавленной магмы.

Название «гранит» происходит от слова, означающего в переводе «зерно». Зернами называют кристаллы кварца, слюды, полевого шпата и других минералов, являющихся составными частями гранита. Цвет гранита может быть различным. Чаще всего он имеет сероватую или розоватую окраску, однако присутствие в нем примесей может изменить его цвет.

Гранит — один из самых прочных строительных материалов. Он идет на возведение фасадов больших зданий, монументов, а также на изготовление могильных плит и надгробий. Древние египтяне использовали его для строительства храмов и знаменитых пирамид.



Давайте продолжим нашу работу в тетради и выполним задание №2.



Как вы думаете, где был использован гранит на этих изображениях? Отметьте галочкой этот рисунок





Известняк

Известняки залегают в земле громадными слоями. К известнякам относятся хорошо знакомый мел, обыкновенный известняк и мрамор. Обыкновенный известняк — плотный камень белого, серого или желтоватого цвета. Из него иногда состоят целые горы. Слои известняка хорошо видны на обрывистых берегах рек. Известняк используется при строительстве домов, им выкладывают мостовые. Известняки используются для приготовления известки. Мел — самый мягкий известняк. Мелом пишут на доске, толченым мелом белят стены.



Песок

Песок — это рыхлая порода.. Цвета он бывает разного — черного, зеленоватого, красноватого. Желтый и белый песок встречается чаще всего. И это зависит от того, из какой породы он образовался. Он представляет собой продукт разрушения твердых пород под действием солнца, воды и ветра. Чаще всего песок образуется из кварца. Благодаря его присутствию песок незаменим в стекольном производстве. Миллионы тонн песка используют в литейном деле, при плавлении металла. Да и кирпич не сделаешь без песка.



Глина

Глина — тоже широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы.

Глина — осадочная порода. Она, как и песок, образуется в результате выветривания различных горных пород, но осаждается на дне морей и озер. При уплотнении под давлением вышележащих слоев и толщи морской воды глина превращается в твердый глинистый сланец.



Но есть и другие горные породы, которые человек использует для изготовления укршанений.


-Слушают учителя




Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование

7.Включение в систему знаний и повторение

Откройте учебники на с. 46, мы прочтем с вами текст Моя коллекция. Читать будем по цепочке, поэтому каждый внимательно следит пальчиком по тексту.



Вопросы к тексту.



  • Сколько лет было автору, когда он стал собирать камни?



  • Какой камень ему чаще всего попадался?



  • Какие камни находились в коллекции?



  • Как вы думаете, кем в будущем стал автор?



  • Что больше всего вас удивило в тексте?



Регулятивные:

уметь ставить цели и уметь их планировать. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, формулировать выводы из изученного материала. Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по окружающему миру на тему: «Заглянем в кладовые Земли»

Автор: Гаркуша Дарья Владимировна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства