kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный урок. Урок-путешествие. Данный урок проводится на этапе закрепления умений выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10".»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Тема урока

Сложение и вычитание в пределах 10 (урок-путешествие)

Тип урока

Урок закрепления знаний и умений. Урок-путешествие.

Цель урока

повторить нумерацию чисел от 1 до 10; закрепить знание цифр.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь составлять и решать примеры и неравенства, пользуясь предметными картинками.

Оборудование

изображения Лешего, Колдуна, лося, белки, медведя, геометрической лисички, зайца, силуэты птиц, кормушки с цифрами 6, 7, 8, 9, 10, черно-белое и цветное изображение леса, ребус, наборное полотно, снежинки с цифрами 1 – 10, счетный материал, знаки «больше», «меньше».



Ход урока

Этап урока, продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І. Организационный момент.

2 мин.


- Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим побыстрей к работе.

Повторяют стихотворение.

Демонстрируют готовность

к уроку

II. Мотивация учебной деятельности.

5 мин.

- Дети, сегодня у нас ответственный урок. Мы должны спасти зверей от злого Колдуна, который заколдовал весь лес, отобрал краски и хочет помешать пернатым друзьям. Во время путешествия нам нужно будет помочь животным. Возьмем с собой в дорогу ум, наблюдательность, сообразительность, аккуратность, а также знания.

Для путешествия нам нужно выбрать транспорт. На чем мы поедем, узнаете, когда в тетради соедините точки от 1 до 8 (в тетрадях поставлены точки).

- Что у вас получилось? ( Санки.)

- Итак, мы поедем на санях-самоходах. Вперед, в дорогу!

Слушают учителя











Работают в тетрадях.


ІІІ. Работа над темой урока

20 мин.

- На опушке нас встречает Леший, который хочет узнать, умеем ли мы считать.

- Посчитайте от 3 до 9; от 8 до 2.

- Назовите соседей чисел 4, 6, 9.

- Сколько будет 5 + 1, 6 + 2, 8 – 1, 5 + 5?

- Все отлично! Дорога открыта! Едем!

- Вот и лес. Нравится ли он вам? (Учитель показывает черно-белое изображение леса). Он не очень приветливый, потому что все в черно-белом цвете. Злой Колдун спрятал все краски. (Учитель показывает рисунок Колдуна). Но если мы запишем все цифры, из которых состоит его портрет, то он вернет лесу цвета.

(4, 3, 1, 6, 2)

Расположите эти числа в порядке возрастания.

(Учитель показывает изображение леса в цвете).

- Благодаря вам лес стал цветным. А наши сани помчали дальше, чтобы помочь веселому животному. Кому именно, вы узнаете, если зарисуете только те части, при вычислении которых получается 10. (Получили изображение зайца)

- Какой зайчик зимой? Почему? (Белый, чтобы прятаться в снегу от врагов)

- А когда бывает серым? (Летом)

- Где он живет? (В лесу.)

- Чем питается зимой? (Корой деревьев)

- Поблагодарил косой и попрыгал искать себе еду.

- А мы снова в санях мчимся на помощь другой зверушке. Это белочка. Она все лето собирала грибочки на зиму и прятала их в разные дупла. Но Колдун спрятал часть припасов из ее тайников. Помогите их отыскать. Для этого нам нужно вставить пропущенные числа.



- Поблагодарила нас шустрая белочка и побежала по своим делам. А мы спешим дальше.

- А вот и новая встреча. Узнали ли вы этого красавца? (Это лось)

- Он очень грустный, потому что не может найти тропинку к кормушке, где лесник приготовил для него много сена. Мы сможем помочь животному, если вычислим примеры. Их результаты будут дорожными указателями к кормушке





Считают «цепочкой»

Называют соседей чисел. Решают примеры.


Рассматривают иллюстрацию.













Дети записывают в тетради 1, 2, 3, 4, 6









Выполняют задание в тетрадях



Отвечают на вопросы.










Вставляют числа в таблицы для повторения состава чисел 5, 7, 9.









Решают примеры, записывают в тетрадях.

Физкультминутка

2 мин.










































































Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.


- Перед нами большая берлога. В ней удобно устроился … (изображение медведя). Он сладко спит и видит «вкусные» сны. Попробуйте их разгадать. (Предметные картинки)




- У каждого медведя или медведицы своя берлога. Среди зимы, один раз в два года, у медведицы рождаются один или два медвежонка. Они очень маленькие. Почти пол года медведица кормит их молоком. Почти два года она заботится о своих детях.

Спит медведь очень чутко, его легко разбудить. Если медведь не запасет осенью жир, то он не ложится спать, а всю зиму ходит, шатается по лесу. Таких медведей называют шатунами. Они очень опасны.

Пожелаем медведю спокойного сна и отправимся дальше!

- Смотрите, какой сильный снегопад начался. Это, наверное, проделки Колдуна. Снежинки падают не простые, а числовые. Попробуем их поймать и составить два примера на сложение и два примера на вычитание.

- Ой, а что это за шум в лесу? Это поссорились птички. Давайте их рассадим в кормушки и помирим.

(На партах у детей силуэты птиц, на которых записаны числовые выражения).



- Итак, наши птички сыты. Для чего их нужно зимой подкармливать? Что для них страшнее: голод или холод?

- Куда это полетели пернатые от кормушек? Кто их испугал?

- Из каких геометрических фигур составлена наша лисица? (Треугольники, прямоугольник, четырехугольник)

Что вы о ней знаете? (Хитрая обманщица)

В каких сказках о ней рассказывается? Какими чертами характера она обладает?

- Лисичка и нас хочет обмануть. Она заметает за собой следы, чтобы никто не смог ее найти. Замела она и нашу тропинку. Чтобы узнать, сколько шагов нам еще осталось пройти, она нарисовала ребус. Попробуйте его разгадать. (Восемь)

В своих тетрадях мы покажем остаток нашего пути в виде отрезка длиной 8см.

(Повороты влево и вправо.)

(Потягивания — руки вверх.)


(Вращения головой.)

(Наклоны вперёд-назад.)


(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

(Дети садятся.)





Опираясь на предметные картинки, составляют неравенства

42 5=5 2






Слушают учителя












Устно составляют и решают примеры.

Находят значения выражений и по команде учителя переносят птиц в нужную кормушку.

Отвечают на вопросы учителя.



Анализируют, отвечают на вопросы











Разгадывают ребус


Чертят отрезок в тетрадях


IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

5 мин.


- Путешествие наше закончилось. Сани привезли нас в класс. Вы довольны путешествием?

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Закончите предложения

Мне интересно было...

Я узнал(а)...

К сожалению, не смог(ла)...

Теперь я буду…

- Покажите на смайлике с каким настроением вы заканчиваете урок.

- Спасибо за урок!

Дети выбирают один смайлик и объясняют свой выбор.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План-конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10".

Автор: Тихонова Оксана Васильевна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства