Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений. | 1.Устный счет. - Ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет. - Но для начала, я раздам некоторым учащимся карточки с заданием, а остальные работают со мной. - Обратите внимание на слайд.(1 слайд) - Первое задание –решите примеры: 49 : 7=7 36:9=4 47 + 53=100 45+15=60 97 - 13= 84 55-30=25 9 • 6=36 8•8=64 52 + 27=79 60 – 21=39 Составить задачупо схеме (2 слайд) Посмотрите на краткую запись. Составьте по ней задачу. А теперь решите ее. Как у тебя... получилось? У тебя так, а ты как решил...? Кто согласен с ...., а кто согласен с ... ? Геометрический материал. (4 слайд) -Как называется 1 фигура? Назовите, что вы знаете о квадрате? -Как называется 2 фигура? Назовите, что вы знаете о квадрате? -Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются? -Что такое периметр? -Откройте тетради запишите число классная работа. - Сейчас мы с вами проведём арифметический диктант, я буду читать задачи, а вы записывать только число в тетради, а …. на доске. 1) В саду 8 рядов по 9 яблонь в каждом. Сколько всего яблонь в саду? 2) Слесарь разложил 8 болтов в ящики по 5 штук в каждый. Сколько получилось ящиков? 3) Мама разложила 18 конфет в 3 вазы. Сколько конфет в каждой вазе? 4) В пачке 7 мотков ниток. Сколько мотков в 3 таких пачках? 5) Тетрадь стоит 8 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 48 рублей? 6) В 4 бидона разлили 16 л молока поровну сколько литров молока в каждом бидоне? Теперь обменяетесь тетрадями с соседом по парте и сверите результаты, которые будут показаны вас на доске. Молодцы ребята вы все хорошо справились с устным счетом. Но больше всего во время устного счета, отвечали…. Они получают оценки. - Те, кто работал по карточкам, поднимите руки. Оценки сообщу в конце урока. | -В одном ящике 5 кг яблок, а в другом – в 3 раза больше. Сколько килограммов яблок во втором ящике? - Квадрат. Ответ детей. - Прямоугольник. Ответ детей. - Похожи тем, что у них все углы прямые. Не похожи тем, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны. -Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника. - 9 • 8 = 72 - 8 • 5 = 40 - 18 : 3 = 6 - 7 • 3 = 21 - 48 : 8 = 6 - 16 : 4 = 4 | |
Обобщение и систематизация знаний | -Откройте учебник на странице 9, обратите внимание на 1 номер. .... прочитай задание. - Примеры у доски решит и объяснит... 1) 37•2 = (30+7) • 2 = 60+14 = 74 2) 5•19 = 19•5 = (10+9) • 5 = 50+45 = 95 Обратите внимание на 2 номер. Его мы будем выполнять в тетради и у доски с комментированием. (По одному примеру на ученика и 1 ученику 2 примера на оценку.) Физкультминутка. Встали ровненько, ребята, Пошагали, как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз рывок, два рывок. Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно И садись- считать нам нужно. - Послушайте задачу. - А теперь прочитает задачу … - О чем говорится в задаче? - Сколько деталей использовал Юра для постройки электровоза? - Какое количество деталей использовал Юра, для постройки вагонов? - Сколько деталей Юра использовал для постройки 1 вагона? - Какой вопрос в задаче? - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -И так, нам известно, что всего было 54 детали, известно, что 12 деталей Юра затратил на постройку электровоза. Имея эти данные, что мы можем найти? - Каким действием? -Как? - Нам известно, что 7 деталей было затрачено Юрой на постройку 1 вагона, мы узнали, что всего 42 детали Юра затратил на постройку вагонов. Имея эти данные, что мы можем найти? - Каким действием? -Как? (На доске составляется краткая запись.) Электровоз-12 д. 54 д. Вагоны- ?, по 7 д. на каждый Дополнительные ресурсы: № 5 (c. 9). Составь по таблице задачу и реши её. Macca 1 пакета | Количество пакетов | Масса всех пакетов | 3 кг | Одинаковое | 27 кг | 2 кг | ? | - Сколько всего килограммов муки привезли в магазин? - Сколько было килограммов муки в одном пакете? - Сколько килограммов сахара было в одном пакете? - Что говорится о количестве пакетов? - Какой вопрос задачи? - Что что обозначает число 27? - Что обозначает число 3? - Имея эти данные, что мы можем найти? - Каким действием? Как? - Знаем, что один пакет с сахаром весит 2 кг, узнали, что 9 пакетов муки привезли в магазин. Имея эти данные, мы можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Как? Ответ: 18 кг сахара привезли. № 6. Высота первого дома 15 м, а второго – на …м больше. Вставляй вместо пропуска числа 9, 12, 24 и узнавай каждый раз высоту втоpoго дома. - А сейчас самостоятельно решите уравнения. Первый вариант выполняет… Х-47=9 82- Х=37 62+Х=39 Х=9+47 Х=82-37 Х=62-39 Х=56 Х= 45 Х= -А второй вариант выполняет. Х+22 =46 97-Х=41 37+Х=70 Х=46-22 Х=97-41 Х=70-37 Х=24 Х= 56 Х=33 | Выполняют. - Читает .( Реши с устным объяснением: 37·2, 5·19.) -Представим число в 37 виде суммы разных слагаемых 30 и 7 получим выражение (30+7) • 2. Решу удобным способом, 30•2 и 7•2, полученные результаты сложу. 30•2+7•2=74 -Представим число в 19 виде суммы разных слагаемых 10 и 9 получим выражение (10+9) • 5. Решу удобным способом, 10•5 и 9•5, полученные результаты сложу.10•5+ 9•5=95 -Представим число в 14 виде суммы разных слагаемых 10 и 4 получим выражение (10+4) • 6. Решу удобным способом, 10•6 и 4•6, полученные результаты сложу. 10•6+ 4•6=84 - 19•4= (10+9)•4= 10•4+9•4=76 - 15•6= (10+5)•6= 10•6+9•6=114 - 5•20= (10+10)•5= 10•5+10•5=100 - слушают. - читает. - О деталях конструктора. -12 деталей использовал Юра, для постройки электровоза. -Нам не известно. -7 деталей использовал Юра для постройки 1 вагона. - Читают вопрос. - Нет, не можем. - Имея эти данные мы можем найти сколько всего Юра затратил деталей на постройку вагонов. - Действием вычитания. - 54-12=42(д.) - Имея эти данные мы можем найти, сколько всего получилось вагонов у Юры. -Действием деления 42:7=6(в.) - В магазин привезли 27 кг муки в пакетах по 3 кг в каждом и столько же пакетов с сахаром по 2 кг в каждом пакете. Сколько кг сахара привезли? -27 кг муки привезли в магазин. -3 кг муки было в одном пакете. -2 кг сахара было в одном пакете. -То, что их было одинаковое количество. -Сколько килограммов сахара привезли? - Сколько килограммов муки завезли в магазин. -Число 3, обозначает сколько килограммов муки было в одном пакете. - Имея эти данные, мы можем найти сколько пакетов муки привезли в магазин. -Действием деления. -27:3=9 (п.) - муки привезли. -Да. -Действием умножения. -9•2=18(кг.)- сахара. | |